Мастер-класс "Творчество в математике | Успалиева Людмила Гениядовна. Работа №273712
Автор: Успалиева Людмила Гениядовна
В мастер-классе показано, насколько прекрасной и красочной может быть математика, как привлекательны и разнообразны фигуры и как можно совместить точную математику с творческой работой.
Мастер-класс «Творчество в математике»
«Математика владеет не только
истиной, но и высшей красотой»
Бертран Рассел.
Звучит музыка:
Математика остается олицетворением науки, символом мудрости, царицей всех наук. Красота математики среди всех наук недосягаема, а красота является одним из связующих звеньев науки и искусства.
Уважаемые коллеги, наша с вами задача и состоит в том, чтобы организовать учебный процесс, и подобрать такие приемы обучения для своего урока, чтобы ребенку было интересно и увлекательно работать с нами, и он был активен на уроке, т.е. повысить его мотивацию к обучению.
Надеюсь, что Вы тоже с интересом примете участие в Мастер-классе и предложенные задания позволят взглянуть на математику по-новому,
Чтобы вовлечь детей в работу на своих уроках во внеурочное время, в работе над проектами я показываю детям, что математика не только наука о числе или система каких- то точных законов, теорем и задач, но и уникальное средство для создания красоты! Красоты в поэзии, искусстве, музыке!!!
А вы например верите, что стихи можно писать на языке математики, языке цифр. Не верите? Давайте попробуем.
Я вам прочитаю стихи на языке цифр, ваша задача отгадать произведение
СТИХ
17 20 48
140 10 01
126 138
140 3 501
ПЕСНЯ
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 100 0
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Это знаменитые строки Александра Пушкина из письма Татьяны Евгению Онегину:
«Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать...»
«Кабы не было зимы» «Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы...»
А теперь предлагаю фокус - группе стать поэтами - математиками и создать красивые стихи, но уже без слов (задание наоборот) (задание 1)
Зашифруйте математическим языком следующие стихотворения:
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое хорошо
и что такое плохо?
В.Маяковский
47 3 9 5
3 4 20
220 305
6 2 105 17 ?
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
40 38
2 128
1 10 1 10
2 128
И вы коллеги стали немного поэтами, которые создают красоту поэзии на языке цифр!!!
II. А кто из вас рисовал в детстве на уроках или в свободное время косички из отрезков на листочках в клеточку? Представляете, что кроме таких косичек, прямыми линиями можно рисовать необыкновенно красивые изображения.
Декоративные панно, сувениры, закладки и различные композиции – все это можно выполнить в технике изонить. Математическое вышивание (техника изонить) – это метод конструирования кривых, используя знакомые приемы построения геометрических фигур (построение прямого угла с помощью угольника, деление отрезка на равные части, соединение точек в определенной последовательности, деление окружности на равные части с помощью циркуля и транспортира). Математическую вышивку можно выполнять на кусочке картона цветными нитками. (Показать вышивание детей)
Раздел геометрии в математике очень не прост. Расширить геометрические представления, углубить знания, повысить интерес к геометрии, при подготовке к ГИА, развить аккуратность, внимательность и трудолюбие всё это позволяет техника изонить.
Посмотрите на слайд. Какие геометрические фигуры вы видите здесь?(Ответы) Посмотрите какие панно можно создавать с помощью геометрических линий. А при помощи геометрических фигур как кардиоида, астроида, нефроида и других можно создать более сложные и красивые изображения. Теперь коллегам я хочу предложить побыть художниками. Вам необходимо будет выполнить задание для начинающих по технике изонить и создать свой шедевр. (Инструкция прилагается)
Пока наши учителя создают рисунки я хочу вам напомнить мелодию, с которой начала свой мастер-класс. Помните её ? (включить) Кто может сказать, что это за мелодия, слышали ее раньше? Вы не поверите, но эта мелодия создана также благодаря математике. Думаю, каждый из вас слышал про число ПИ? Что это за число (опять немного окунёмся в точность науки). Число Пи-это отношение длины окружности к ее диаметру (открыл Архимед), п=3,14285714285714…
Дэвид Макдональд переложил на ноты число П с точностью до 122 знака после запятой. За основу была взята тональность ля-минор и таким образом Число П превратилось в удивительную и гармоничную мелодию.
Заключение
Некоторые люди считают математику скучной и тусклой, но через свой мастер-класс я хотела показать, насколько прекрасной и красочной может быть математика, как привлекательны и разнообразны фигуры и как можно совместить точную математику с творческой работой. Есть ещё столько интересного в математике, чего мы не знаем, то, что нам ещё предстоит понять. Математика имеет безграничные возможности для реализации своих талантов.