Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс "Условные обозначения в мнемотехнике" | Самочадина Марина Михайловна. Работа №301181

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Самочадина Марина Михайловна
Тема: «Условные обозначения и мнемотехника (мнемотаблицы)». Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

Мнемотехника помогает детям:

 

-   Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;

 

-   Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

 

-   Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

-   Обогащает словарный запас;

 

-   Помогает развивать мышление, фантазию;

 

Помогает составлять длинные описательные предложения и рассказы.

Мастер-класс для педагогов «Условные обозначения и мнемотехника-мнемотаблицы»

Тема: «Условные обозначения и мнемотехника (мнемотаблицы)». Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

Мнемотехника помогает детям:

 

Легче

запоминать

стихи,

скороговорки,

загадки,

рассказы;

 

Перекодировать

информацию

из

визуальной

в

абстрактную

и

наоборот;

 

Выстраивать

логическую

цепочку

событий

и

воспроизводить

историю

в

правильном

порядке

(начало – середина — завершение)

;

Обогащает

словарный

запас;

 

Помогает

развивать

мышление,

фантазию;

 

Помогает

составлять

длинные

описательные

предложения

и

рассказы.

Чтобы

составить

мнемотаблицу

,

н

ужно

:

Разбить

рассказ

на

части,

определяя

важные

моменты

(каждые

2-3

слова,

расчертить

лист

бумаги

на

квадраты;

Нарисовать на каждый такой момент картинку

(описывая существительные или

прилагательные)

;

Непонятные слова

(глаголы или вопросы)

по возможности как-нибудь изобразить

или

просто

поставить

знак

«?»

.

Мнемотаблицы упрощают восприятие текста детьми.

 

 

Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.

Листопад.

 

Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. Курочка ряба.

 

В настоящее время всёчаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.

Использование мнемотехники и уловных обозначений способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение схем облегчает запоминание, развивает память и речемыслительную деятельность детей.

Условные обозначения: «Назови ласково» просим ребенка ласково назвать предмет, изображенный на карточке.

Цель: научить ребенка образовывать существительнык в уменьшительно ласкательной форме.

«Я вижу много»

Цель: научить ребенка образовывать формы множественного числа родительного падежа.

«Жадина».

Цель: работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем, мужском роде.

 

 

«Цифра 5». Предлагаем ребенку посчитать объекты, изображенные на карточке от 1 до 5.

Цель: работа над изменением грамматической формы слова.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×