Мастер-класс "Условные обозначения в мнемотехнике" | Самочадина Марина Михайловна. Работа №301181
Автор: Самочадина Марина Михайловна
Тема: «Условные обозначения и мнемотехника (мнемотаблицы)». Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
Мнемотехника помогает детям:
- Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
- Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
- Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
- Обогащает словарный запас;
- Помогает развивать мышление, фантазию;
Помогает составлять длинные описательные предложения и рассказы.
Мастер-класс для педагогов «Условные обозначения и мнемотехника-мнемотаблицы»
Тема: «Условные обозначения и мнемотехника (мнемотаблицы)». Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
Мнемотехника помогает детям:
Легче
запоминать
стихи,
скороговорки,
загадки,
рассказы;
Перекодировать
информацию
из
визуальной
в
абстрактную
и
наоборот;
Выстраивать
логическую
цепочку
событий
и
воспроизводить
историю
в
правильном
порядке
(начало – середина — завершение)
;
Обогащает
словарный
запас;
Помогает
развивать
мышление,
фантазию;
Помогает
составлять
длинные
описательные
предложения
и
рассказы.
Чтобы
составить
мнемотаблицу
,
н
ужно
:
Разбить
рассказ
на
части,
определяя
важные
моменты
(каждые
2-3
слова,
расчертить
лист
бумаги
на
квадраты;
Нарисовать на каждый такой момент картинку
(описывая существительные или
прилагательные)
;
Непонятные слова
(глаголы или вопросы)
по возможности как-нибудь изобразить
или
просто
поставить
знак
«?»
.
Мнемотаблицы упрощают восприятие текста детьми.
Учить стихи и рассказы по мнемотаблицам легко, а при рассказе можно подглядывать на картинки. Такая методика придает уверенности даже застенчивым детям, они учатся выступать на публике.
Листопад.
Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. Курочка ряба.
В настоящее время всёчаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.
Использование мнемотехники и уловных обозначений способствует овладению всеми компонентами речевой системы, а применение схем облегчает запоминание, развивает память и речемыслительную деятельность детей.
Условные обозначения: «Назови ласково» просим ребенка ласково назвать предмет, изображенный на карточке.
Цель: научить ребенка образовывать существительнык в уменьшительно – ласкательной форме.
«Я вижу много»
Цель: научить ребенка образовывать формы множественного числа родительного падежа.
«Жадина».
Цель: работа над согласованием существительного и местоимения в женском, среднем, мужском роде.
«Цифра 5». Предлагаем ребенку посчитать объекты, изображенные на карточке от 1 до 5.
Цель: работа над изменением грамматической формы слова.