Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

мастер-класс "знакомимся со свойствами воды" | Драчинская Лариса Ивановна. Работа №273148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Драчинская Лариса Ивановна
Мастер-класс "Знакомимся со свойствами воды"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Светлячок» гжанкой, Республика Крым

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Тема: «Знакомимся со свойствами воды»

Познавательное развитие

Старшая группа

 

 

 

 

Подготовила воспитатель I категории

Драчинская Лариса Ивановна

Группа «Почемучки»

 

 

 

 

 

 

 

 

гжанкой

2021год

 

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о том, что вода нужна для людей, растений, животных; учить выделять и называть основные ее признаки и свойства( прозрачная, цветная, льется, разливается, капает, окрашивается, приобретает вкус).

Развивающие: развивать способность определять простейшие связи и взаимозависимость в состоянии жидкости; развивать творческие способности детей, логическое мышление, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитательные: воспитывать гибкость в мышлении и действиях, учить использовать альтернативные пути поиска информации.

Оборудование: книга «Жалобы природы», загадка про воду, стихотворение «Твердое идкое», песня «Елочка, елка, лесной аромат…», Кап и Капелька; кувшин с водой, мольберт, маркер, лист бумаги, губка, формочки с водой, краски, пипетки, елка, емкости с чистой водой; емкости со вкусовыми добавками( сладкая, соленая, кислая).

 

 

Ход занятия:

 

Дети с воспитателем заходят в зал. Раздается звон колокольчика.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, услышав звон колокольчика Феи Природы из ее книги «Жалобы природы». Давайте заглянем и прочитаем, что же приключилось?

Логическая задача. Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, палки, пустые бутылки, соревнуясь, кто кинет дальше. Как вы думаете, хорошо ли поступали мальчики?

После ответов детей воспитатель делает вывод:

- если каждый будет бросать в речку все, что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, количество воды в ней будет уменьшаться;

- в реках живет много рыбы, растений – без воды они погибнут;

- из рек вода поступает в водопроводы;

- люди иногда пользуются речной водой, а если ее не станет, то люди там селиться не будут;

- значит, для жизни всего живого нужно беречь реки, озера, пруды.

Воспитатель. И в конце письма, ребята, Фея Природы загадала нам загадку, ответ на которую мы найдем на столе, под салфеткой, в кувшине.

 

Есть у дождика сестричка,

У нее длинна косичка.

С-с-с-с- она свистит,

Поет и струей из крана льет. (Вода)

 

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель с детьми подходит к столу, снимает салфетку. Под салфеткой – прозрвчный кувшин с водой.

- Так что же находится в этом кувшине? (Вода)

- В каком состоянии здесь вода? (В жидком)

- В воде, как и везде, живут человечки. Какие человечки живут в воде?(Водяные)

- Как они держат свои ручки, чтобы сквозь воду могли пройти твердые предметы? Покажите, ая зарисую. (Несколько детей показывают модель воды.)

- Человечки держат руки на поясе, но касаются локтями.

- Внимательно посмотрите и скажите: имеет ли вода цвет?(Вода цвета не имеет.)

- Если опустить предмет в воду. Будет ли он виден?(Да, предмет виден.)

- Почему предмет, опущенный в воду, виден?(Вода прозрачная.)

- Я наклоню кувшин. Что происходит с водой?(Вода льется.)

Воспитатель льет воду на стол.

- Ой, дети, что я наделала?(Разлила воду.)

- Значит, что еще может происходить с водой?(Вода может растекаться.)

- Сейчас я возьму поролоновую губку и промокну воду. Куда исчезла вода?(Впиталась в губку.)

- Что же может делать вода?(Впитываться)А вот на полу осталось еще две капельки. Сейчас я их промокну.

Раздается тоненький голосок: «Ой, ой, ой! Не надо нас промакать! Мы вам еще пригодимся! »

Появляются Кап и Капелька.

- Здравствуйте, ребята! Мы- водяные капельки. Я – Кап, а это моя сестричка – Капелька. Очень рады встрече с вами! Мы приглашаем вас в нашу водяную лабораторию, чтобы познакомить со свойствами воды.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит чистая вода в двух стаканах.

- Сейчас я в один стакан с чистой водой налью заварку. Что произошло с водой?(Вода стала коричневого цвета.)

- А в этот стакан капну несколько капель синей краски. Что стало с водой в этом стакане?(Вода стала синего цвета.)

Вывод:

- вода имеет способность окрашиваться;

- цвет воды зависит от цвета красителя, который мы добавляем в воду.

Воспитатель с детьми рассматривает формочки на столе, в которые налита вода. Обращается к капелькам.

- Какие красивые формочки с водой в нашей лаборатории! А можно мы с ребятами сделаем воду цветной?

Дети с помощью пипеток добавляют в воду разноцветные красители.

- Посмотрите, какой яркой, цветной стала вода в формочках! Она напоминает мне новогодние украшения для елочки.

- Кап и Капелька, а почему вы такие грустные?( Кап и Капелька говорят, что у них в лаборатории, где, кроме воды, ничего нет, елочка не нарядная.)

- Ребята, а как вы думаете, можем ли мы с помощью цветной воды украсить елочку?

Выслушав ответы детей. Воспитатель предлагает формочки с цветной водой вынести на улицу, на мороз.

- Что произойдет с водой на морозе?(Вода замерзнет.)

- Что получится из цветной воды?(Цветные льдинки.)

Кап и Капелька обрадовались, что ребята им помогли, и знакомят детей с «веселой водой».

 

Физкультминутка:

Приглашается сюда к нам веселая вода.

Кто водички той коснется, улыбнется, засмеется…

И внизу бежит вода, сверху капает она.

Ну, кто хочет, отзовись и с водичкой подружись.

Ну. Кто хочет, отзовись, и с водичкой подружись.

 

- Пока мы с вами играли, Кап и Капелька спрятались. Давайте с вами поищем. В каких картинках могли спрятаться Кап и Капелька.

Дидактическая игра «Найди капельку воды».

- Молодцы, ребята! Пора нам продолжать знакомство со свойствами воды. Подойдите к столу и попробуйте воду на вкус. Какая вода на вкус?(Вода вкуса не имеет.)

- А сейчас попробуйте воду из этих стаканчиков. Какая вода на вкус?(Дети пробуют соленую, кислую и сладкую воду.)

- А как вы думаете, почему у вас вода кислая, соленая и сладкая?(Ответы детей.)

Вывод: вода может иметь вкус.

Воспитатель. Спасибо, Кап и Капелька! Благодаря вам мы сегодня узнали, что:

- вода не имеет цвета, она прозрачная;

- не имеет запаха;

- может литься, разливаться, впитываться;

- окрашивается;

- приобретает вкус.

Но, что это, дети! Пока мы с вами закрепляли свойства воды, Кап и Капелька поспорили. Кап говорит, что клей очень похож на воду, а Капелька – что они разные. Давайте сейчас проверим. В этом нам поможет игра «Схожесть и различие клея и воды».

Схожесть: Различия:

- жидкие; - клей склеивает, вода-нет;

- их используют люди; - воду пьем, клей-нет;

- они безцветные; - клей плотнее воды, он вязкий;

- могут разливаться; - клей делают люди, воду-природа;

- могут высыхать. – клея мало, воды- много.

 

- Так что не нужно ссориться, вы оба правы.

А сейчас настало время украшать елочку. Интересно, какими получились

льдинки?

Под песню «Елочка, елка, лесной аромат…»дети с воспитателем наряжают елку.

- Что случилось с льдинками в теплом помещении?

Воспитатель читает стихотворение «Твердое- жидкое» и приглашает Капа и Капельку на прогулку вместе с елочкой на участок.

 

Коль зимой спрыгнуть с вышки, то набьешь, конечно, шишки,

Знать, тверда была вода, ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду в очень теплую погоду,

Будешь, мокрый ты до нитки, летом лед бывает жидким.

Вот такая чехарда: то здесь лед, а то- вода.

Ты не думай, ты ответь: жидкость речка или твердь?

Зачерпнем воды из речки и поставим греть на печке:

Пар заполнит весь наш дом, а воды мы не найдем.

Вот такая чехарда: то здесь пар, а то- вода.

Жидкость речка или газ? Ты ответь мне в тот же час!

Это все-таки вода, ты запомни навсегда!

 

Спасибо большое за интересное путешествие!

 

 

Примечание: На занятиях, посвященных изучению свойств различных материалов и веществ, можно использовать моделирование при помощи маленьких человечков.

 

 

 

 

 

Песок Паролон, картон, ткань

 

Пластилин Бумага

 

Краска Дерево, кирпич, металл

 

Вата Воздух

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×