мастер-класс ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Шулдан Наталья Васильевна. Работа №243662. Номер работы: №243662
Автор: Шулдан Наталья Васильевна
мастер - класс игры на деревянных ложках. для детей дошкольного возраста.
Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Состовитель проекта:
Музыкальный руководитель
Шулдан Н.В.
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русского народного инструмента – деревянных ложек в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Задачи:
-познакомить участников мастер-класса с использованием деревянных ложек в процессе музыкального воспитания в ДОУ.
-познакомить участников с методами приёмами игры на ложках.
-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов их мотивацию на системное использование в практике.
Сегодня я хочу вас научить некоторым приемам игры на деревянных ложках.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но то, что это самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа, бесспорный факт.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком.
Пока родители расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.
Начинать обучение приёмам игры на ложках желательно с разминки кистей рук.
«Замок»
Руки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично стучите друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы.
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули.
Тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
Эти упражнения помогают приготовить исполнительский аппарат, тренируют мышечную память, не позволяя в дальнейшем зажиматься мышцам кистей рук при быстрой игре.
Ложка состоит из черенка и черпака (для детей корешок и шапочка). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Предлагая детям попробовать тот или иной приём игры, обязательно нужно развивать их умение анализировать, поэтому характеризуя звук, попутно беседуем с детьми, задавая наводящие вопросы, тем самым мы дополнительно пополняем словарный запас ребёнка фонематический слух.
Спасибо за внимание!