Мастер-класспо изготовлению игрушек в технике «оригами» | Мухтарова Мархабо Толибовна. Работа №338026
Данный мастер-класс разработан с целью повышения педагогической компетентности родителей, ознакомление их с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей. Основными задачами которые решаются в ходе мастер-коасса является заинтересовать родителей техникой оригами для организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи и научить родителей дошкольников изготавливать животных в технике оригами. Родителям предлагается окунуться в свое детство и сделать интересные поделки, кторые они могут использовать в совместной деятельности дома с детьми. Данный вид совместной деятельности способствует также развитию общения взрослых и детей.
Мастер-класс по изготовлению игрушек в технике «оригами»
Продолжительность мастер-класса 1 час
Цель: повышение педагогической компетентности родителей, ознакомление их с техникой оригами, как способом организации совместной деятельности взрослых и детей.
Задачи: заинтересовать родителей техникой оригами для организации совместной деятельности с детьми в условиях семьи; научить родителей дошкольников изготавливать животных в технике оригами.
Оборудование: бумага для оригами, цветные карандаши, клей-карандаш, цветная бумага, глазки для украшения, пооперационные карты.
Форма проведения: мастер-класс, практическая работа.
Ход мастер-класса.
Вводная часть. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе! Наверняка каждый из вас хочет воспитать своего ребёнка гуманным по отношению к природе. Но как же привить ребёнку бережное отношение к животным? Я предлагаю сделать это в более интересной форме, чем просто беседа.
Вспомните своё детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полёт собственноручно сделанный самолётик, а в дальнее плавание- пароход? Это делали абсолютно все! И я думаю, что все знали, что эти фигурки называются оригами!
Основная часть. Немного истории… Не каждый знал, что это слово пришло из Японии. Оно складывается из двух иероглифов: ОРИ- «бумага» и КАМИ- «складывание». Акиро Йошидзава изобрёл «оригамную азбуку»- инструкцию, с помощью которой можно сложить практически любую фигурку.
Оригами не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих педагогических задач.
Оригами- это не только развлечение, но и крайне полезное для развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребёнка является развитие его мелкой моторики рук. Сегодня ученые и педагоги единогласно утверждают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребёнка, его успехами существует прямая связь.
Оригами улучшает концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на выполняемой работе, чтобы в итоге получить желаемый результат. Также оригами имеет огромное значение в развитии плодотворного мышления детей, их образного воображения, художественного вкуса, стимулирует развитие памяти.
Оригами знакомит детей с банальными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря новыми специальными терминами. Также в процессе складывания фигурки активизируются мыслительные процессы.
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, вырабатывает ответственность и усидчивость
.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций (сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомым сказкам).
Способствует развитию таких качеств личности ребенка, как: организованности, усидчивости, ответственности, самостоятельности, умению доводить дело до конца.
Чтобы погрузиться в прекрасный мир оригами, предлагаю изготовить несколько поделок в данной технике. В дальнейшем вы с лёгкостью сможете повторить их с детьми дома.
Первой я предлагаю сделать лису. Для этого возьмите квадрат оранжевого цвета и сложите его пополам, соединяя противоположные по диагонали углы. Далее верхний угол, получившейся косынки загните вниз к основанию. Боковые углы загните по направлению вверх. Разверните фигуру. У нас получилась мордочка лисы, предлагаю украсить её по своему усмотрению, материалы для украшения есть на ваших столах.
Следующая фигура- мордочка щенка. Для неё я подготовила листы светло-коричневого цвета. Для начала необходимо сделать косынку, как в предыдущей поделке. Расположите косынку сгибом вверх и сложите пополам, образовывая складку. Загните углы вниз отступая место от складки- это уши собаки. Нижний угол загибаем по направлению вверх. Наша мордочка готова. Нарисуйте носик карандашами и приклейте глазки, можете добавить пятнышки, по своему усмотрению.
Последней предлагаю сделать мордочку кошки. Для этого возьмите лист и сложите косынку. Расположите её сгибом к себе и сложите пополам, образуя складку. Согните боковые углы по направлению вверх так, чтобы они не соприкасались. Загните верхний угол вниз. Разверните фигуру. Дорисуйте глаза, нос, усы. Наша фигурка готова.
Заключительная часть. На этом наш мастер-класс подходит к концу, на ваших столах есть раздаточный материал, который вы можете забрать и использовать на занятиях оригами дома со своим ребёнком.
Оригами похоже на чудо, на фокус – из обычного листа бумаги, без ножниц и клея, всего за несколько минут рождается чудесная фигурка, с которой можно поиграть, ее можно разрисовать, развернуть и сделать другую. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами. Общайтесь со своими детьми, складывайте фигурки оригами! Оригами позволит вам посмотреть на себя со стороны. А ведь это так важно: посмотреть на себя со стороны, стать детьми хоть не на много. На то время, пока вы складываете фигурку оригами.
Был ли вам интересен данный формат работы? Чтобы вы хотели видеть на следующем мастер-классе? Предлагаю сделать совместную фотографию с нашими поделками.