мастер-класспо здоровьесберегающим технологиям "Секрет здоровья" | Лумпова Елена Алексеевна. Работа №300058
Автор: Лумпова Елена Алексеевна
Мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям "Секрет здоровья"
Ведёт мастер -класс индеец, который рассказывает о жизни своего племени.
1 этап- боевой раскрас (самомассаж лица).
2 этап- вводная медитация- (дыхательная гимнастика под музыку)
3 этап- разминка-ходьба по тактильным дорожкам.
4 этап - основная часть (упражнения с копьём-гимнастической палкой)
5 этап-основные виды движений (испытания: "ловим рыбу", "охота", "вход в пещеру", поиск свитка с посланием предков)
6 этап- релаксация под музыку.
Мастер - класс для педагогов ДОУ по здоровьесбережению
«Секреты здоровья»
Автор: Лумпова Елена Алексеевна,
высшая квалифакационная категория
март, 2022г.
Цель:. Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ здоровьесбережения.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- вовлечь педагогов в игровое общение;
- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие и оздоровление детей.
Место проведения: спортивный зал
Ход мастер – класса:
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Мы мастер-класс сегодня проведём,
Много интересного, поверьте, расскажем и покажем.
Приветствую вас! Я вождь Белое Перо. Хочу пригласить вас на охоту в удивительную страну, Северную Америку, в гости к сильному и смелому народу (индейцам). Индейцы очень дружный и храбрый народ. Они отличные охотники и в этом им всегда помогает меткий глаз, острый слух и быстрые ноги. Но для этого вам нужно превратиться в индейцев и нанести боевую раскраску.
(Самомассаж) для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом.
1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – п овторяем 3 раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив
- У индейцев бывают, разные племена и, чтобы мы отличались, я вам предлагаю повязать повязки разных цветов. (повязывают на руку ленточки).
А теперь мы вместе встанем вокруг костра, возьмёмся за руки и вдохнём аромат природы, зарядимся энергией мира и добра.
Вводная медитация (звучит музыка)
Взяться за руки, затем поднять голову и руки вверх (закрыть глаза, руки в стороны, ладонями прикоснуться друг к другу и почувствовать, как передается энергия добра и мира через прикосновение рук).
Наш народ сильный и здоровый (крепкий). Он знает секрет здоровья!
А Вы хотите узнать этот секрет?
-Вас ждет непростое испытание, только сильнейшие познают секрет здоровья!
Разминка
Мы отправляемся по тропе неизведанных приключений. Когда у индейцев хорошее настроение, они делают вот так - (издают звуки индейцев).
- Ну а теперь в шеренгу становись, направо в обход по залу шагом марш.
Раз, два, три, четыре, пять,
просыпайтесь, хватит спать.
По тропинке по лесной
все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте ,
Голову не опускайте!
Ручеёк перешагнём и
Немножко подрастём.
Ноги выше поднимаем,
корни мы не задеваем.
Осторожно мы идём,
наши ножки бережём.
Кочки встретились в пути,
сможем кочки обойти.
Наши дети не устали,
в чащу леса побежали.
А сейчас у нас привал,
для тех, кто чуточку устал.
Вождь Краснокожих:
- Сейчас я вам вручаю оружие индейцев - «копье»
Ребята, а теперь мы должны выполнить упражнения с настоящим индейским копьем.
Основная часть:
1 ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Копье вверх».
И. п. о. с. палка внизу
1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – И. п.
2. «Зарядка индейца».
И. п. ноги на ширине ступни, палка на плечах.
1 – поворот вправо; 2- И. п. ; 3 – поворот влево; 4- И. п. ; 5- наклон вправо; 6 – и. п. ; 7- наклон влево;
3. «Взберемся на дерево».
И. п. о. с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И. п
4. «Поклонение богам».
И. п. стоя на коленях, палка перед грудью.
1 – палку вперед – выдох «Хо», 2 – И. п. вход.
5. «Готовим ноги».
И. п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади.
1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. (по 4 раза вперед – назад.)
6. «В разведку»
И. п.- палка в правой руке 1-4 идём влево, (вправо)
7. «Прыжки»
И. п. о. с. руки на поясе, палка на полу.
Прыжки через палку вперед – назад.
Ну, вот, мы и размялись, но настоящие испытания ждут нас впереди! Теперь мы разделимся на племена.
ОВД
«
Ловим рыбу»
(нужно дойти с копьём
-палкой
до жёлтой реки, выловить рыбу нужного цвета, вернуться
, ведя кольцо палкой по полу
, повесить её сушить и передать копьё следу
ю
щему участнику
).
Цель: развитие сенсорных навыков-сортировка по цвету, ориентация в пространстве, укрепление мышц верхних конечностей.
«
Охота
».
(Ходьба по тактильным дорожкам, м
етание
мяча в цель
на расстоянии от линии 2
м. Способ метания правой рукой
из-за головы
)
Цель: укрепление мышц верхних конечностей, развитие глазомера, мелкой моторики, укрепление сводов стопы.
Сейчас у нас будет непростое испытание. Нужно попасть в пещеру, около которой лежит спящая змея.
«Вход в пещеру
»
(
пропрыгать
через змею-канат, не задев её, пролезть через
то
н
н
ель
)
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, координации движений, придание уверенности.
Вождь Краснокожих:
-Вы, молодцы, справились и с этим испытанием. Что я вижу! Тут какой-то свиток!
- Вы стали смелыми и быстрыми, как индейцы, и поэтому я готов раскрыть вам секрет здоровья.
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет – вот и весь секрет.
-Ребята, вы поняли секрет здоровья, (ответы детей). Правильно, чтобы быть сильным и здоровым надо заниматься спортом. (Подводим итог занятия).
- А, сейчас вы должны отдохнуть на этой земле, где живет такой сильный и здоровый народ «индейцы».
Релаксация (Дети расположены в удобных позах лежа на полу, глаза закрыты). Звучит спокойная медленная музыка.
«Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Ну, вот и наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.