Мастерим Масленицу: простые поделки и рисунки для малышей | Потапова Наталья Александровна. Работа №353044
Аннотация. Статья посвящена организации творческих занятий с детьми дошкольного возраста в рамках празднования Масленицы. В статье рассматриваются простые и доступные для малышей поделки и рисунки, которые могут быть выполнены в детском саду. Подробно описаны методы работы, которые помогают развить у детей творческие способности, мелкую моторику и воображение, а также познакомить их с традициями русских народных праздников.
Ключевые слова: Масленица, поделки для детей, творческие занятия, рисунки, традиции, детский сад, праздники, художественное развитие.
Мастерим Масленицу: простые поделки и рисунки
для малышей
Потапова Наталья Александровна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»
Аннотация. Статья посвящена организации творческих занятий с детьми дошкольного возраста в рамках празднования Масленицы. В статье рассматриваются простые и доступные для малышей поделки и рисунки, которые могут быть выполнены в детском саду. Подробно описаны методы работы, которые помогают развить у детей творческие способности, мелкую моторику и воображение, а также познакомить их с традициями русских народных праздников.
Ключевые слова: Масленица, поделки для детей, творческие занятия, рисунки, традиции, детский сад, праздники, художественное развитие.
Масленица — один из самых ярких и веселых праздников в русском народном календаре. Он связан с проводами зимы и встречей весны, что символизирует радость и обновление. Для детей дошкольного возраста Масленица становится не только поводом для веселых игр и угощений, но и возможностью познакомиться с традициями и обычаями русского народа. Воспитатели могут использовать этот праздник как отличную возможность для проведения творческих занятий, которые развивают у детей художественные способности, помогают развить мелкую моторику, а также углубляют их знания о культуре и традициях.
Одним из главных аспектов празднования Масленицы в детском саду является создание поделок и рисунков, которые дети могут выполнить своими руками. Подобные занятия не только способствуют развитию творческих способностей, но и помогают ребенку лучше понять и почувствовать атмосферу праздника. Важно, чтобы материалы, использующиеся для поделок, были безопасными и доступными для малышей.
Простой и увлекательной поделкой для детей старшего дошкольного возраста является кукла-масленица. Для этого понадобится ткань, нитки, вата и природные материалы, такие как солома или сухие листья. Кукла может быть сделана в виде фигуры, олицетворяющей Масленицу. Для основы можно использовать круглый кусок ткани, в который зарывается вата, создавая основу для головы. С помощью ниток и ткани формируются руки и тело. Дети с удовольствием могут помочь в этом процессе, раскладывая ткань, привязывая части и украшение масленицы цветами или лентами. Эта поделка станет ярким элементом праздника и будет интересно обсуждаться с детьми, знакомя их с народными традициями.
Другим вариантом творческой работы является изготовление масленичных блинов. Для этого можно использовать простые материалы, такие как бумага, картон или ткань. Для изготовления бумажных блинов ребенку достаточно вырезать круги из желтой или оранжевой бумаги, а затем украсить их цветными карандашами или фломастерами, изображая узоры или добавляя детали, такие как «масло», «ягоды» или «мед». Такой процесс дает детям возможность развить усидчивость и внимание, а также почувствовать себя частью праздничного мероприятия, создавая элементы декора для общего стола.
Еще одним интересным творческим заданием для малышей может быть создание «снеговика». Несмотря на то, что Масленица — это встреча весны, зимняя тематика также органично вписывается в этот период. Для создания снеговиков можно использовать белую бумагу или вату. Из этих материалов дети могут вырезать круги разного размера и наклеивать их друг на друга, создавая форму снеговика. В качестве деталей можно использовать цветные бумажные элементы для глаз, пуговиц и носа, а также тонкие полоски бумаги для создания шляпы или метлы. Процесс работы с такими материалами помогает детям развивать мелкую моторику, учит их внимательности и сосредоточенности.
Помимо поделок, в рамках празднования Масленицы можно организовать занятия по рисованию. Для младших дошкольников хорошим вариантом будет простое рисование на тему «Масленица и ее традиции». Детям можно предложить нарисовать солнце, символизирующее весну, или нарисовать веселые сцены с масленичными угощениями и играми. Для рисования можно использовать акварельные краски, восковые мелки или фломастеры. Дети с радостью будут изображать яркие цвета, сочиняя собственные картинки, а также учиться олицетворять эмоции и понятия через изображения.
Для более старших детей можно предложить рисование на тему «Весна пришла!» с использованием различных техник. Например, дети могут рисовать с использованием штампов и трафаретов для создания различных текстур, что способствует развитию их творческих и когнитивных способностей. Для этих целей можно использовать специальную краску для отпечатков, а также ткани и природные материалы, такие как листья, которые можно прикладывать к бумаге, создавая рисунки через отпечатки.
Кроме того, в рамках празднования Масленицы можно организовать групповую работу по созданию коллектива «масленичных» рисунков или поделок. Дети могут работать в группе, создавая совместную композицию, которая будет отражать традиции Масленицы. Например, каждый ребенок может нарисовать свою версию масленичного блина или изготовить части куклы, которые в дальнейшем будут объединены в одну большую масленицу. Такая работа развивает у детей умение работать в коллективе, взаимодействовать и помогать друг другу. Это учит их ценить усилия других, а также прививает важность командной работы.
Важно помнить, что для успешной работы с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать их индивидуальные особенности. Ребенок может проявить интерес к одной поделке, а другому будет интересен процесс рисования или создания общего произведения. Воспитатель должен гибко подходить к организации занятий, предлагать разнообразные виды деятельности, чтобы каждый ребенок мог найти занятие по душе. Важно также поддерживать атмосферу праздника, поощрять творческие достижения детей, подчеркивая их уникальные идеи и подходы к решению творческих задач.
Таким образом, проведение творческих занятий, связанных с Масленицей, не только помогает детям лучше понять и почувствовать атмосферу этого яркого праздника, но и развивает у них творческие способности, мелкую моторику и внимание к деталям. Такие занятия формируют у дошкольников базовые навыки для дальнейшего обучения, учат их сотрудничеству и самостоятельности, а также создают радостную и праздничную атмосферу в группе.
Список литературы
Евсеева Т.
О. Развитие интеллекта и творческого воображения у дошкольников // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
2016. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-intellekta-i-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-doshkolnikov
Муслимова А.
А., Хайруллин А.
Р. Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М.
Акмуллы
. 2020. №3 (56). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/netraditsionnye-tehniki-risovaniya-kak-sredstvo-razvitiya-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov
Осипова Ж. П. Сценарий фольклорного развлечения «Встречай Масленицу» / Ж. П. Осипова, Н. Г. Кондакова, Р. И. Лебедева. —
Текст :
непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 2 (38). — С. 66-67. — URL:
https://moluch.ru/th/4/archive/219/7183/
Прокофьева Н. В. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй группы раннего возраста (2–3 года) «Блины на Масленицу» / Н. В. Прокофьева. —
Текст :
непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — С. 44-45. — URL:
https://moluch.ru/th/1/archive/273/9421/
Родионова Ю. М. Технология макетирования в ДОУ. Организованная образовательная деятельность «Масленица» в младшей группе / Ю. М. Родионова, О. А. Шевелева. —
Текст :
непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 5 (64). — С. 57-60. — URL:
https://moluch.ru/th/1/archive/250/8327/