мастер - класс для педагогов | РЕШЕТОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Работа №220328
Автор: РЕШЕТОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
для педагогов подробно рассказывается о нетрадиционных методах рисования с дошкольниками, и на практике педагоги пробуют создать картины с помощью пены для бритья.
Решетова Анастасия Владимировна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида.
Мастер – класс для педагогов
по нетрадиционнному рисованию.
«Нетрадиционные техники рисования,
как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Систематизировать знания педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования в решении комплекса взаимосвязанных задач по 5 областям развития.
1 этап. Ход:
Обращение к педагогам:
-Как вы думаете, что означает слово «нетрадиционно» (не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью, не придерживаясь традиции.)
Синонимы: индивидуально, на новый лад, неповторимо, своеобразно.
- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование» (искусство изображать не основываясь на традиции).
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными техниками увлекательная завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль играет развивающая среда – она должна носить развивающий характер. Ведь сколько вокруг чудесных ненужных вещей: зубная щётка, пробки, катушка ниток, шишки, листья – этими всеми предметами можно рисовать. Необычные материалы, оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по этим эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том , что его радует, что огорчает?
Работу с НТР можно начинать со 2 младшей группы по принципу «от простого – к сложному»
Во 2 младшей группе:
Рисование пальчиками, ладошками.
Рисование печатками из картофеля, яблок.
Рисование ватными палочками.
В средней группе:
Рисование свечой + акварель.
Оттиск пробкой, пенопластом.
Тычок полусухой жёсткой кистью.
Восковые мелки + акварель
Волшебные верёвочки.
Рисование мятой бумагой.
В старшей и подготовительной группе:
Рисование песком, цветным клейстером.
Мыльными пузырями, губной помадой.
Монотопия пейзажная.
Монотопия предметная.
Пластилинография.
Граттаж
Рисование по сырому
Батик и др.
Кляксография трубочкой.
Используя нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в системе обучения детей в ДОУ можно решать комплекс взаимосвязанных задач по:
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное
развитие
-приобщение к миру искусства.
-создание выразительного художественного образа.
-обучение самостоятельному нахождению материалов, изображения.
-умение воплощать в рисунке настроение, характер и процессе развития образа.
-использование физминуток.
-использование динамических пауз.
Игры и упражнения под музыку.
-обогащение словаря, образных выражений, сравнений.
-овладение выразительными средствами общения: словесными(описание предмета или явления, своё отношение к нему) и невербальными ( пальчиковые игры, динамические паузы).
-игры и упражнения под текст стихотворений, потешек.
-наблюдение за явлениями природы, поведением животных.
-активизация мышления детей и развитие разносторонних представлений о действительности
-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе занятий.
-воспитание культуры познания детей и взрослых (эмоциональное состояние, личностные качества).
Воспитание у ребёнка уважения к себе, сознательное отношение к своей деятельности.
Развитие эмоций, воображения.
-приобщение детей к участию в уборке и расстановке оборудования.
Формирование навыков безопасного поведения в процессе использования НТР.
Пальчиковая гимнастика и массаж с использованием тех нетрадиционных материалов, при помощи которых рисуют дети:
Коробок
Коробок от спичек
Для деток невеличек,
Не спички будем зажигать,
А картинки рисовать.
Катать не сможем коробок,
Но сможем взять за уголок.
Цветы будем рисовать –
Ребром плотно прижимать.
Зубная щётка.
Щётку мы в руках сжимали,
И ладошками катали.
В руку щётку мы возьмём,
Массаж пальчиков начнём.
Теперь руку поменяем,-
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку-
Вот для рук у нас зарядка.
Печатки (морковь)
Не морковку будем грызть( погрозить пальчиком)
Не возьмём сегодня кисть (погрозить др. пальчиком),
Печатью будем рисовать,
Морковью оттиск создавать,
Пальчики мы разомнём(зажать печать между ладонями – покатать)
И рисовать сейчас начнём.
Ватные палочки.
Ватной палочкой играем,
Дружно пальчики считаем:
1,2,3,4,5
На пальцы будем нажимать.
Пальчики и палочки наши выручалочки (вращение кистями)
Зубочистка (при технике граттажа)
Продавливать рисунок сложно,
Но научиться тоже можно.
Зубочистки – палочки
Наши выручалочки.
Ладошки наши разминают,
Рисовать нам помогают.
Нитка.
С нитью знакомиться мы будем(натянуть нить)
Пока на пальчик её накрутим.
Нитки о себе расскажут(накрутить на другой палец)
Что умеют, всё покажут.
Иголкой шить они умеют (имитация шитья)
И рисовать даже сумеют(вращение ниткой на раскрытой лодошке)
Два листочка им нужны (спрятать между ладонями)
Гуашь и тушь тоже важны.
Губка.
Губка – значит поролон,
и капризный же он.
Быстро впитывать умеет
И темнеет, тяжелеет.
Зато рисунок получаем нужный –
Очень лёгкий и воздушный.
(сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки)
Коктельная трубочка.
Трубочкой коктейль мы пьём
И рисунок создаём.
Посмотри, посмотри
Получились пузыри.
В морских глубинах жизни нет?
Тогда возьмите трафарет.
Палец, ладонь, кулак.
Наши руки нам расскажут,
Всё умеют ,всё покажут (ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)
5 их на моей руке
Рисовать могут и всегда помогут(поочередное соединение подушечек пальцев)
Пальцами подушечки рисуют ватрушечки
Наши кулачочки рисуют пирожочки.
И ладошки рисуют у нас
Рисунок просто высший класс.
Свеча.
Свеча для нас хороший друг(растирание между ладонями)
Тепло и свет даёт вокруг.
И так же можем мы сказать (проведение свечой по каждому пальцу)
Свеча умеет рисовать.
Из воска состоит она –
Не зря в рисунок нам звана
Воск след умеет оставлять (волнообразные движения свечой в воздухе)
А краски будут проявлять.
Мятая бумага.
Листок бумаги мы сминаем
И в шарик дружно превращаем.
Мятый бумаги комочек
На ёжика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать (имитация тычкования)
Практическая часть:
- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать на время волшебниками – художниками. Но рисовать мы с вами будем без помощи кисточек и карандашей. Мы будем рисовать с помощью пены для бритья. Как выяснилось, она может быть полезна не только мужчинам, но и детям, и нам с вами.
Этапы:
1.Приготовить материалы.
2.Взбитую пену нанести на блюдо.
3. На пене нарисовать кистью или ватной палочкой любой рисунок
4. Приложить лист бумаги на пену с рисунком и немного придавить рукой.
5. Убрать осторожно лист с отпечатком пены.
6. Снять пену с помощью линейки с листа бумаги.
7. Рисунок остался на листе.