Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

мастер - класс для педагогов | РЕШЕТОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА. Работа №220328

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: РЕШЕТОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА
для педагогов подробно рассказывается о нетрадиционных методах рисования с дошкольниками, и на практике педагоги пробуют создать картины с помощью  пены для бритья.

 

 

Решетова Анастасия Владимировна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида.

 

Мастер – класс для педагогов

по нетрадиционнному рисованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Нетрадиционные техники рисования,

как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

 

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Систематизировать знания педагогов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования в решении комплекса взаимосвязанных задач по 5 областям развития.

1 этап. Ход:

Обращение к педагогам:

ак вы думаете, что означает слово «нетрадиционно» (не основываясь на традиции, отличаясь оригинальностью, не придерживаясь традиции.)

Синонимы: индивидуально, на новый лад, неповторимо, своеобразно.

- Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование» (искусство изображать не основываясь на традиции).

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования. Рисование нетрадиционными техниками увлекательная завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль играет развивающая среда – она должна носить развивающий характер. Ведь сколько вокруг чудесных ненужных вещей: зубная щётка, пробки, катушка ниток, шишки, листья – этими всеми предметами можно рисовать. Необычные материалы, оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по этим эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том , что его радует, что огорчает?

Работу с НТР можно начинать со 2 младшей группы по принципу «от простого – к сложному»

Во 2 младшей группе:

Рисование пальчиками, ладошками.

Рисование печатками из картофеля, яблок.

Рисование ватными палочками.

В средней группе:

Рисование свечой + акварель.

Оттиск пробкой, пенопластом.

Тычок полусухой жёсткой кистью.

Восковые мелки + акварель

Волшебные верёвочки.

Рисование мятой бумагой.

В старшей и подготовительной группе:

Рисование песком, цветным клейстером.

Мыльными пузырями, губной помадой.

Монотопия пейзажная.

Монотопия предметная.

Пластилинография.

Граттаж

Рисование по сырому

Батик и др.

Кляксография трубочкой.

 

Используя нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста в системе обучения детей в ДОУ можно решать комплекс взаимосвязанных задач по:

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное

развитие

-приобщение к миру искусства.

 

-создание выразительного художественного образа.

 

-обучение самостоятельному нахождению материалов, изображения.

 

-умение воплощать в рисунке настроение, характер и процессе развития образа.

-использование физминуток.

 

-использование динамических пауз.

 

Игры и упражнения под музыку.

-обогащение словаря, образных выражений, сравнений.

 

-овладение выразительными средствами общения: словесными(описание предмета или явления, своё отношение к нему) и невербальными ( пальчиковые игры, динамические паузы).

-игры и упражнения под текст стихотворений, потешек.

-наблюдение за явлениями природы, поведением животных.

 

-активизация мышления детей и развитие разносторонних представлений о действительности

-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе занятий.

-воспитание культуры познания детей и взрослых (эмоциональное состояние, личностные качества).

Воспитание у ребёнка уважения к себе, сознательное отношение к своей деятельности.

Развитие эмоций, воображения.

-приобщение детей к участию в уборке и расстановке оборудования.

Формирование навыков безопасного поведения в процессе использования НТР.

 

Пальчиковая гимнастика и массаж с использованием тех нетрадиционных материалов, при помощи которых рисуют дети:

Коробок

Коробок от спичек

Для деток невеличек,

Не спички будем зажигать,

А картинки рисовать.

Катать не сможем коробок,

Но сможем взять за уголок.

Цветы будем рисовать –

Ребром плотно прижимать.

Зубная щётка.

Щётку мы в руках сжимали,

И ладошками катали.

В руку щётку мы возьмём,

Массаж пальчиков начнём.

Теперь руку поменяем,-

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку-

Вот для рук у нас зарядка.

Печатки (морковь)

Не морковку будем грызть( погрозить пальчиком)

Не возьмём сегодня кисть (погрозить др. пальчиком),

Печатью будем рисовать,

Морковью оттиск создавать,

Пальчики мы разомнём(зажать печать между ладонями – покатать)

И рисовать сейчас начнём.

Ватные палочки.

Ватной палочкой играем,

Дружно пальчики считаем:

1,2,3,4,5

На пальцы будем нажимать.

Пальчики и палочки наши выручалочки (вращение кистями)

Зубочистка (при технике граттажа)

Продавливать рисунок сложно,

Но научиться тоже можно.

Зубочистки – палочки

Наши выручалочки.

Ладошки наши разминают,

Рисовать нам помогают.

Нитка.

С нитью знакомиться мы будем(натянуть нить)

Пока на пальчик её накрутим.

Нитки о себе расскажут(накрутить на другой палец)

Что умеют, всё покажут.

Иголкой шить они умеют (имитация шитья)

И рисовать даже сумеют(вращение ниткой на раскрытой лодошке)

Два листочка им нужны (спрятать между ладонями)

Гуашь и тушь тоже важны.

Губка.

Губка – значит поролон,

и капризный же он.

Быстро впитывать умеет

И темнеет, тяжелеет.

Зато рисунок получаем нужный –

Очень лёгкий и воздушный.

(сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки)

Коктельная трубочка.

Трубочкой коктейль мы пьём

И рисунок создаём.

Посмотри, посмотри

Получились пузыри.

В морских глубинах жизни нет?

Тогда возьмите трафарет.

Палец, ладонь, кулак.

Наши руки нам расскажут,

Всё умеют ,всё покажут (ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

5 их на моей руке

Рисовать могут и всегда помогут(поочередное соединение подушечек пальцев)

Пальцами подушечки рисуют ватрушечки

Наши кулачочки рисуют пирожочки.

И ладошки рисуют у нас

Рисунок просто высший класс.

Свеча.

Свеча для нас хороший друг(растирание между ладонями)

Тепло и свет даёт вокруг.

И так же можем мы сказать (проведение свечой по каждому пальцу)

Свеча умеет рисовать.

Из воска состоит она –

Не зря в рисунок нам звана

Воск след умеет оставлять (волнообразные движения свечой в воздухе)

А краски будут проявлять.

Мятая бумага.

Листок бумаги мы сминаем

И в шарик дружно превращаем.

Мятый бумаги комочек

На ёжика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать (имитация тычкования)

 

Практическая часть:

- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам стать на время волшебниками – художниками. Но рисовать мы с вами будем без помощи кисточек и карандашей. Мы будем рисовать с помощью пены для бритья. Как выяснилось, она может быть полезна не только мужчинам, но и детям, и нам с вами.

Этапы:

1.Приготовить материалы.

2.Взбитую пену нанести на блюдо.

3. На пене нарисовать кистью или ватной палочкой любой рисунок

4. Приложить лист бумаги на пену с рисунком и немного придавить рукой.

5. Убрать осторожно лист с отпечатком пены.

6. Снять пену с помощью линейки с листа бумаги.

7. Рисунок остался на листе.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X