Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

мастер - класс изготовление елочной игрушки | Спица Татьяна Евгеньевна. Работа №229575

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Спица Татьяна Евгеньевна
В данной публикации представленна история новогодних игрушек. 

Мастер – класс изготовление елочной игрушки.

Цели урока:

1.Изготовление елочной игрушки.

2.Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам учителя, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали.

3.Познакомить с историей празднования Нового года.

4.Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.

5.Развитие кругозора.

6.Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: плакаты новогодние, различные новогодние игрушки, кинопректор.

Ход урока

I. Орг. момент.

Воспитатель: Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Руки ровно положите

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустили,

Наклонитесь,

Разогнитесь

Сядьте прямо, улыбнитесь!

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение. Успехов Вам!

Вводная часть.(Чтение стихотворения воспитателем)

Воспитатель: В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Задышала, ожила.

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник? Чем он отличается от других праздников года?

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

В Мастерской у нас сегодня

Много дорогих гостей

Приглашаю вас ребята

Поработать в мастерской.

Вы старательно трудитесь,

Чтоб порадовать гостей!

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (пластмассовая елочка на столе стоит) Какой же Новый год без елки. (Елка наряжаетсятение четверостишия)

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения учеником)

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети

А елка лесная осталась живая

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Действительно, ваша елочка не из леса, а ее сделали на заводе. Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет) Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек) В магазине продают очень много красивых игрушек.

Ну вот, осталось совсем немного до самого таинственного, волшебного, всеми любимого праздника. А чтобы вы уже хоть чуть-чуть почувствовали сказочную атмосферу Нового года, позвольте вам кое-что рассказать...

Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

Когда же стали украшать елку новогодними шарами? По преданию, однажды в Германии выдался неурожай яблок, а ими всегда украшали елку. Тогда жители пришли к стеклодувам с просьбой сделать стеклянные яблоки для праздника. С тех пор шары главные среди елочных украшений. А немецкие мастера-стеклодувы научились делать различные фигурки. Лишь после открытия завода в Клину. Клинская фабрика «Елочка», кстати, по сей день остается единственной в России фабрикой, которая делает бусы для елок.

Были сказочные герои детской литературы (Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит) парашютисты, пионеры, шары с портретами Ленина и Сталина, буденновцы, женщины в красных косынках. Появились подвески в виде дирижаблей, парашютов, самолетов, танков. А макушку елок в то время могла украшать только красная звезда. Была выпущена серия елочных украшений на восточную тему — это и Аладдин, и старик Хоттабыч, и восточные красавицы... Эти игрушки отличает восточная филигранность форм и ручная роспись.

Появлялись тематические новогодние игрушки, которые характеризовали то или иное событие в жизни нашей страны. После выхода на экраны кинофильма «Цирк» появились игрушки на цирковую тематику. Освоение Севера ознаменовалось фигурками полярнико.

На ели росло все! Кукуруза, виноград и лимоны, огурцы, помидоры, морковь, горох, баклажаны, перец, лук и чеснок.

Сегодня вы можете купить любые изделия. Они выполняются в виде сказочных персонажей, различных фруктов и овощей, всевозможных фигурок. Российские производители стремятся поразить воображение покупателей, но до разнообразия, которое предлагают европейцы, — игрушек из проволок и цепочек, всевозможных тканей и мехов, пуха и пера, бумаги, бисера, пайеток, стразов и даже драгоценных металлов и камней — им, увы, далеко.

Ну а все-таки, согласитесь, самые интересные игрушки — игрушки, сделанные своими руками.

И вот, когда до Нового года остаются считанные дни и вы, как и раньше, в окружении родных и близких, достанете на свет Божий коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце — подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше…

Тихо скрипнет дверь и неслышной походкой к вам в дом войдет этот самый волшебный, самый красивый, самый таинственный и веселый праздник, ведь каждая новогодняя игрушка — это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна. Не забудьте ими украсить и свою елку.

(Выставка елочных игрушек) Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки.

II. Сообщение темы и задач урока.

Воспитатель: Сегодня на уроке мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)

Какую игрушку изготовим?

Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки).

В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила рабочего человека. (На доске таблица с правилами)

Работай на своем рабочем месте.

Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

В конце урока за свой труд каждый получит подарок от Деда Мороза

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

- Посмотрите на образец.

- Что в ней необычного? (Елочка ребристая). Объяснение значения слова ребристая, таблица на доске.

- Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

- Какие цвета будем использовать? (зеленый)

- Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Сколько их?

- Какие инструменты нам будут нужны?

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты.

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

1. – обвести шаблоны мышки

- вырезать детали

- свернуть елочки пополам (цветной стороной внутрь)

- намазывание клеем половинки деталей

- склеить детали

- сделать на макушке елочки петельку

V. Практическая часть.

Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Так давайте отдохнем.

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем.

Мы работаем руками

Раз-рывок и два-рывок

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять

Рядом с партою идем,

А теперь тихонько сядем

И работать будем дальше.

Продолжение работы практической части.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

Что делали на уроке?

Из каких материалов?

С чего начинали работу?

Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

Какие еще елочные игрушки можно сделать своими руками? (рассматривание веточки ели, украшенной игрушками сделанными своим руками)

Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

Украшение елки. (Ребята украшают елку)

Как хороша новогодняя елка

Как нарядилась она, поглядите

Платье у елки – зеленого шелку

Яркие бусы горят на груди.

VIII. Подведение итогов (на столе учителя открытки разных цветов)

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. Молодцы!

За свой труд получите подарки. (Вручение учителем подарков)

И для гостей наши маленькие волшебники приготовили тоже подарки. (Вручение гостям подарков, изготовленных детьми на предыдущем уроке)

Молодцы! Спасибо за урок!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×