Математическая сказка:"Теремок" | Николаева Людмила Викторовна . Работа №344339
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; учить определять, из каких фигур составлено изображение; Умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение называть последовательно дни недели.
Математическая сказка «Теремок»
с использованием инновационных технологий
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.
Задачи:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; учить определять, из каких фигур составлено изображение; Умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение называть последовательно дни недели.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Сказочница:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
мышка очень удивилась ,
подошла
остановилась.
Мышка:
Кто там, в тереме живёт? Кто в не
высоком
живет”
Сказочница:
А волшебный голос из теремка отвечает:
Голос Теремка: Я открою свою дверь только тем, кто выполнит все мои задания”.
Сказочница: Мышка слышит объявление:
Голос Теремка: В теремок зайдет тот, кто цифры в прямом и обратном порядке назовет (слайд 4)
Задание. Назови цифры по порядку (слайд 5))
Сказочница: мышка молодец, проходи садись в конец.
2. Сказочница: В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Я Мышка
–н
орушка. А ты кто?
Я Лягушка
–к
вакушка. Пусти к себе жить?
Сказочница: А теремок ей в ответ:
Голос Теремка: Чтобы дверь мою открыть, выполни мое не простое задание, которое называется « скажи наоборот» (слайд 6)
( 2. Задание. Скажи наоборот (слайд 7))
Сказочница: ну и умница лягушка, проходи, садись послушай.
Сказочница:
Прибежал к теремку Зайчик -
Побегайчик
, остановился и спрашивает:
Зайчик: - “Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?”
Сказочница: Слышит он такой ответ:
Голос Теремка: Чтобы двери мои открыть, нужно найти лишний предмет.( слайд 8)
( 3. Задание. Найди лишний предмет и объясни свой выбор. (слайд 9))
Сказочница: молодец зайчишка проходи и ты, садись
Сказочница:
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает:
Лисичка: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
–А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Сказочница: Не успели звери ответить, как волшебный голос у теремка отвечает:
Голос Теремка : “Я открою свою дверь тем, кто назовет из каких геометрических фигур состоит теремок. (слайд 10)
( 4. Задание. Назови из каких геометрических фигур состоит теремок. (слайд 11))
Сказочница: Ох лисичка молодец, проходи и ты садись в конец.
Сказочница:
Прибежал волчок –
с
ерый бочок.
Волк: Что за терем –теремок. Из трубы идет дымок.
Эй скорее отворите, волка вы к себе пустите.
Голос Теремка: -Тебя бы рад я впустить, но мое задание нужно выполнить. Помоги каждому жильцу найти свое место в теремке .(слайд 12)
( 5. Задание. Рассели жильцов (слайд 13,14))
Сказочница: Справился с заданием волчок, проходи
Сказочница:
Вдруг идет медведь косолапый
Медведь: Вот так чудо теремок, он не низок, не высок.
Эй, хозяева, отворите и медведя приютите.
Голос Теремка: Чтобы дверь мою отворить, нужно назвать последовательность дней недели. слайд 15)
( 6. Задание. Дни недели.(слайд 16,))
Сказочница: Мишка молодец, проходи
Голос Теремка: Какие Вы молодцы. А сейчас давайте немножко отдохнем, сделаем упражнение нейрогимнастику, в этом нам поможет музыкальный руководитель Ангелина Романовна.
Чтобы отворить мою дверь, попросим наших гостей нам в этом помочь.
(7. задание Игра о зрителями. нейрогимнастика
Сказочница:
А теперь давайте
П
роверим
себя
:
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед медведем?
Кто пришел после мышки?
Сказочница:
Понравилась вам сегодня сказка?
Что больше всего понравилось?
Какие задания были самыми трудными?
Какие задания было выполнять легко?
Теремок: Вот Вы и выполнили все задания и я рад Вас пригласить на чаепитие.
( угощения для детей)