Математическая викторина "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" для обучающихся 5-х классов | Фролова Елена Владимировна, Царева Екатерина Сергеевна. Работа №337971
Сценарий математической викторины "День защитника отечества" для учащихся 5 классов, которая проводится в виде соревнования между командами (колличество команд при желании можно увеличить). Задачи викторины: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся; развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета; воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи; формирование патриотического мировоззрения учащихся, развитие национального, гражданского самосознания школьников.
Математическая викторина
"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"
для обучающихся 5-х классов
Цель:
способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;
- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;
- воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.
Участники:
Обучающиеся 5 класса. Количество участников 10 человек (2 команды по 5 человек).
План проведения мероприятия:
Викторина проводится в виде соревнования между командами в виде конкурсов, длительность викторины 45-60 минут:
конкурс «Закономерности»;
конкурс «Реши логическую задачу»;
конкурс «
Танграм
»;
конкурс «Самые ловкие»;
конкурс «Знатоки»;
конкурс «Боевые задачи».
итоги каждого раунда подводит жюри;
по итогам игры жюри определяет победителей (I, II место), проводится награждение;
победители и участники награждаются призами за
I
и
II
место.
Содержание мероприятия:
- Добрый день, ребята. Наша викторина сегодня посвящена приближающемуся празднику «Дню защитника Отечества». Сегодня мы разделимся на небольшие отряды воинов русской армии. Придумайте название своему отряду. Вам предстоит преодолевать препятствия (конечно, условные) и достойно дойти до победы. Наше путешествие мы совершим в виде конкурсов. За победу в каждом конкурсе, решенную задачу, отряд будет награждаться баллами.
А в конце этого трудного пути мы подведем итоги и проведем награждение.
1. Первый конкурс "Закономерности". Определите закономерность и заполните пустые клетки. За верный ответ вы получаете 5 баллов.
1
7
23
8
1
9
1
1
2
3
5
5
2. Второй конкурс "Реши логическую задачу". Каждая команда получает карточку с задачами. За каждую верно решенную задачу вы можете получить 2 балла.
Задача 1
Противник высадил десант в лесу в количестве 7 человек. Они спрятались за елями.
Командир отряда послал разведчиков, чтобы обезвредить десант. Десант считается обезвреженным, если группу из 7 человек разделить по одному. Задача: тремя прямыми линиями разделить лес на 7 частей, в каждой из которых есть ель и за ней десантник.
.
Задача 2
В отряде 5 саперов. Каждый из них может заложить только одну мину.
Перед ними встала задача: заминировать взлетное поле, имеющее форму квадрата, разбитое на 9 маленьких квадратов, так чтобы мины заложить в 5 квадратов. Для этого, необходимо убрать 4 спички так, чтобы осталось ровно 5 квадратов.
3. Третий конкурс "Танграм"
Для армии важен не только боевой дух солдат, их умение, но и техника, превосходящая технику противника. Перед вами стоит задача: используя старинную игру танграм, составить боевую технику для армии (самолеты, ракеты, корабли, ружья…). За каждую правильно составленную фигуру – 3 балла.
4. Конкурс «Самые ловкие». Спортивный – соревнования («Попади в цель», «Смотровая башня»). Выигравшая команда получает по 4 балла за каждое соревнование.
5. Конкурс "Знатоки".
Перечислите качества, характеризующие смелого воина. Команды по очереди называют качества, за каждое названное слово – 1 балл.
Пример: решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.
Соотнесите первую и вторую часть пословиц:
Плох тот солдат, который не мечтает…
…стать генералом.
Один в поле – не…
…воин.
Смелость города…
…берёт.
Смелого пуля боится…
…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…
…свято.
Русский солдат не знает…
…преград.
Храбрость – сестра…
…победы.
Пропал, как швед под…
…Полтавой.
Француз боек, да русский…
… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…
…не зевай.
6. Конкурс "Боевые задачи". Каждой команде выдается карточка с задачами. За правильно решенную задачу команда получает 2 балла.
Задачи для первой команды:
1. Дальность прицельной стрельбы танка Т-90 составляет 3000 метров. Известно, что танк находится на расстоянии 18 километров от цели. Вычислите, через сколько минут танк сможет поразить цель, если будет двигаться к ней на максимальной скорости 1000 м/мин. (15 минут)
2. Длина поля составляет 350 км, а ширина 1150 км. За какое время танк Т-34 образца 1940 года сможет объехать поле по периметру, если его максимальная скорость составляет 50 км/ч. (8050 часов)
Задачи для второй команды:
1. Длина поля составляет 350 км, а ширина 1150 км. За какое время танк Т-34 образца 1940 года сможет объехать поле по периметру, если его максимальная скорость составляет 50 км/ч. (8050 часов)
2. Дальность прицельной стрельбы танка Т-90 составляет 3000 метров. Известно, что танк находится на расстоянии 18 километров от цели. Вычислите, через сколько минут танк сможет поразить цель, если будет двигаться к ней на максимальной скорости 1000 м/мин. (15 минут)
Итоги викторины:
Жюри подводит итоги викторины. Команды называют свои результаты (команды подсчитывают свои жетоны). Побеждает, та команда у которой знаков баллов будет больше. Все участники викторины получают сладкие призы.
Спасибо за занятие!
Список литературы:
Галкин Е. В. «Нестандартные задачи по математике, 5–11 классы», М., 1969 г.
Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы Е. И. — М., Омега, 1994 г.
Курбатова Н. Н. Программа внеурочной деятельности по математике «Математика после уроков» // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 343-351.
Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. «Математическая шкатулка», М, Просвещение, 1988 г.
Олехник
С. Н., Нестеренко Ю. В., Потапов М. К. Старинные занимательные задачи. — М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.
Степанов В. Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: книга для учителя: из опыта работы. — М.: «Просвещение», 1991.
Шарыгин И.Ф.,
Ерганжиева
Л. Н. «Наглядная геометрия». Москва, Дрофа,2012.
Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике. Москва, Просвещение 1994.