Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Математическая викторина "Самый умный" | Азимова Авархан Солтанхановна. Работа №337930. Номер работы: №337930

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ФЭМП в группе

старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет)

«Математическая викторина «Самый умный»

Воспитатель: А.С. Азимова

 Цель: совершенствование навыков счета в пределах 7.

Задачи:

1.     Формировать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.     Продолжать учить составлять фигуру-силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец.

3.     Закрепить умение правильно называть дни недели.

4.     Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, на основе зрительного прослеживания ходов находить нужный предмет.

 

Материалы к занятию:

·        интерактивный экран

·        геометрические фигуры для игры «Танграм»

·        плоскостные изображения «Валенок» 8 шт

·        карточки для физминутки 5 шт

·        задание с лабиринтом (по количеству детей)

·        медали (по количеству детей)

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам принять участие в математической викторине «Самый умный». Посмотрите на это необычное фото и угадайте по силуэту, к то ваши соперники? (Смешарики). Правильно Смешарики подготовили для вас задания. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

·        Игровое упражнение «Сосчитай конфеты»

 - Внимание на экран, что приготовила Нюша в подарок Барашу? (Конфеты)

 - Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)

 - Давайте посчитаем сколько конфет? (7)

 - Правильно. Какая по счету желтая конфета? (желтая конфета по счету 3)

 - Какая по счету голубая конфета?

 - Какая конфета находится перед красной?

 - Молодцы, задание выполнено вы получаете -1 балл.

·        Развивающая игра  «Танграм»

 - Ёжик предлагает вам собрать вот такой портрет своего лучшего друга Кроша. (Показ силуэта зайца на экране). (это Крош)

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких фигур составлен заяц? (ответы детей)

- А теперь сами составьте фигуру зайца. (работа детей за столом)

- С заданием справились получаете еще - ! балл.

·        Игровое упражнение «Забывчивая Совунья»

- Совунья просит вас угадать в какой день она ходит в гости к Нюше.

- Для этого сосчитайте сколько тучек над Совуньей? (7) А сколько дней в неделе? (7) Правильно. Скажите, тучка с какой цифрой обозначает понедельник? (1) А вторник? (2) А среда? Найдите тучку без цифры и догадайтесь,  какой это день недели? (ответы детей) Так в какой день недели Совунья ходит в гости к Нюше? ( в пятницу) Правильно вы зарабатываете еще 1 балл.

·        Физминутка. Задание от Кроша

- Крош приготовил для вас спортивные задачки. Упражнения выполняйте и балл получайте.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим.

 

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

 

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

 

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

 

Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков.

·        Игра «Найди пару» Задание от Копатыча

- Копатыч приготовил несколько пар валенок для зимнего сна, поставил их на просушку, а Крош с Ёжиком все валенки  разбросали. Помогите Копатычу выбрать одинаковые валенки. Возьмите по одному валенку и найдите свою пару. Нашли пару? (да) А теперь назовите геометрические фигуры в узорах? Все ребята, молодцы. Ещё – 1 балл ваш.

·        Игровое задание «Веселые задачки» от Бараша

- Бараш придумал для вас веселые задачки попробуйте их решить.

 

1.Два еже несли грибы.

Прибежал еще один

Друг четвероногий

На ежей ты посмотри,

Сколько будет? Ровно… (3)

 

2.Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

 

3.Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят,

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

 

4.Пять щенят

Плюс мама-Лайка

Склько будет

сосчитай-ка. (6)

 

5.У маленькой Светы

Четыре конфеты

Еще три дала Алла

Сколько всего стало? (7)

 

- Молодцы. Все задачки решены правильно. Вы зарабатываете еще - 1 балл.

·        Игровое упражнение «Лабиринт» от Пина

- Помогите Пину добраться до Кар-Карыча. (дети работают за столом)

 

          Итог

- Посчитайте, сколько баллов вы набрали? (подсчет баллов). Мололцы. Вы справились с заданиями. И победители награждаются медалями «Самый умный».

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ФЭМП в группе

старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет)

«Математическая викторина «Самый умный»

Воспитатель: А.С. Азимова

 

Цель: совершенствование навыков счета в пределах 7.

Задачи:

Формировать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Продолжать учить составлять фигуру-силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец.

Закрепить

умение правильно называть дни недели.

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, на основе зрительного прослеживания ходов находить нужный предмет.

 

Материалы к занятию:

интерактивный экран

геометрические фигуры для игры «

Танграм

»

плоскостные изображения «Валенок» 8

шт

карточки для

физминутки

5

шт

задание с лабиринтом (по количеству детей)

медали (по количеству детей)

 

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам принять участие в математической викторине «Самый умный». Посмотрите на это необычное фото и угадайте по силуэту, к то ваши соперники? (Смешарики). Правильно Смешарики подготовили для вас задания. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Игровое упражнение «Сосчитай конфеты»

- Внимание на экран, что приготовила Нюша в подарок Барашу? (Конфеты)

- Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)

- Давайте посчитаем сколько конфет? (7)

- Правильно. Какая по счету желтая конфета? (желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какая конфета находится перед красной?

- Молодцы, задание выполнено вы получаете -1 балл.

Развивающая

игра «

Танграм

»

- Ёжик предлагает вам собрать вот такой портрет своего лучшего друга Кроша. (Показ силуэта зайца на экране). (это Крош)

- Посмотрите внимательно и скажите, из каких фигур составлен заяц? (ответы детей)

- А теперь сами составьте фигуру зайца. (работа детей за столом)

- С заданием справились получаете еще - ! балл.

Игровое упражнение «Забывчивая

С

овунья

»

- Совунья просит вас угадать в какой день она ходит в гости к Нюше.

- Для этого сосчитайте сколько тучек над Совуньей? (7) А сколько дней в неделе? (7) Правильно. Скажите, тучка с какой цифрой обозначает понедельник? (1) А вторник? (2) А среда? Найдите тучку без цифры и догадайтесь, какой это день недели? (ответы детей) Так в какой день недели Совунья ходит в гости к Нюше? ( в пятницу) Правильно вы зарабатываете еще 1 балл.

Физминутка

. Задание от Кроша

- Крош приготовил для вас спортивные задачки. Упражнения выполняйте и балл получайте.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим.

 

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

 

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов.

 

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

 

Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков.

Игра «Найди пару» Задание от

Копатыча

- Копатыч приготовил несколько пар валенок для зимнего сна, поставил их на просушку, а Крош с Ёжиком все валенки разбросали. Помогите Копатычу выбрать одинаковые валенки. Возьмите по одному валенку и найдите свою пару. Нашли пару? (да) А теперь назовите геометрические фигуры в узорах? Все ребята, молодцы. Ещё – 1 балл ваш.

Игровое задание «Веселые задачки» от

Бараша

- Бараш придумал для вас веселые задачки попробуйте их решить.

 

1.Два еже несли грибы.

Прибежал еще один

Друг четвероногий

На ежей ты посмотри,

Сколько будет? Ровно… (3)

 

2.Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

 

3.Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят,

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

 

4.Пять щенят

Плюс мама-Лайка

Склько будет

сосчитай-ка. (6)

 

5.У маленькой Светы

Четыре конфеты

Еще три дала Алла

Сколько всего стало? (7)

 

- Молодцы. Все задачки решены правильно. Вы зарабатываете еще - 1 балл.

Игровое упражнение «Лабиринт» от

Пина

- Помогите Пину добраться до Кар-Карыча. (дети работают за столом)

 

Итог

- Посчитайте, сколько баллов вы набрали? (подсчет баллов). Мололцы. Вы справились с заданиями. И победители награждаются медалями «Самый умный».

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×