Математическая викторина "Самый умный" | Азимова Авархан Солтанхановна. Работа №337930. Номер работы: №337930
Конспект занятия по ФЭМП в группе
старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет)
«Математическая викторина «Самый умный»
Воспитатель: А.С. Азимова
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 7.
Задачи:
1. Формировать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Продолжать учить составлять фигуру-силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец.
3. Закрепить умение правильно называть дни недели.
4. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, на основе зрительного прослеживания ходов находить нужный предмет.
Материалы к занятию:
· интерактивный экран
· геометрические фигуры для игры «Танграм»
· плоскостные изображения «Валенок» 8 шт
· карточки для физминутки 5 шт
· задание с лабиринтом (по количеству детей)
· медали (по количеству детей)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам принять участие в математической викторине «Самый умный». Посмотрите на это необычное фото и угадайте по силуэту, к то ваши соперники? (Смешарики). Правильно Смешарики подготовили для вас задания. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
· Игровое упражнение «Сосчитай конфеты»
- Внимание на экран, что приготовила Нюша в подарок Барашу? (Конфеты)
- Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)
- Давайте посчитаем сколько конфет? (7)
- Правильно. Какая по счету желтая конфета? (желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
- Молодцы, задание выполнено вы получаете -1 балл.
· Развивающая игра «Танграм»
- Ёжик предлагает вам собрать вот такой портрет своего лучшего друга Кроша. (Показ силуэта зайца на экране). (это Крош)
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких фигур составлен заяц? (ответы детей)
- А теперь сами составьте фигуру зайца. (работа детей за столом)
- С заданием справились получаете еще - ! балл.
· Игровое упражнение «Забывчивая Совунья»
- Совунья просит вас угадать в какой день она ходит в гости к Нюше.
- Для этого сосчитайте сколько тучек над Совуньей? (7) А сколько дней в неделе? (7) Правильно. Скажите, тучка с какой цифрой обозначает понедельник? (1) А вторник? (2) А среда? Найдите тучку без цифры и догадайтесь, какой это день недели? (ответы детей) Так в какой день недели Совунья ходит в гости к Нюше? ( в пятницу) Правильно вы зарабатываете еще 1 балл.
· Физминутка. Задание от Кроша
- Крош приготовил для вас спортивные задачки. Упражнения выполняйте и балл получайте.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова разрубим.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполнишь прыжков.
· Игра «Найди пару» Задание от Копатыча
- Копатыч приготовил несколько пар валенок для зимнего сна, поставил их на просушку, а Крош с Ёжиком все валенки разбросали. Помогите Копатычу выбрать одинаковые валенки. Возьмите по одному валенку и найдите свою пару. Нашли пару? (да) А теперь назовите геометрические фигуры в узорах? Все ребята, молодцы. Ещё – 1 балл ваш.
· Игровое задание «Веселые задачки» от Бараша
- Бараш придумал для вас веселые задачки попробуйте их решить.
1.Два еже несли грибы.
Прибежал еще один
Друг четвероногий
На ежей ты посмотри,
Сколько будет? Ровно… (3)
2.Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
3.Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят,
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
4.Пять щенят
Плюс мама-Лайка
Склько будет
сосчитай-ка. (6)
5.У маленькой Светы
Четыре конфеты
Еще три дала Алла
Сколько всего стало? (7)
- Молодцы. Все задачки решены правильно. Вы зарабатываете еще - 1 балл.
· Игровое упражнение «Лабиринт» от Пина
- Помогите Пину добраться до Кар-Карыча. (дети работают за столом)
Итог
- Посчитайте, сколько баллов вы набрали? (подсчет баллов). Мололцы. Вы справились с заданиями. И победители награждаются медалями «Самый умный».
Конспект занятия по ФЭМП в группе
старшего дошкольного возраста (с 5-6 лет)
«Математическая викторина «Самый умный»
Воспитатель: А.С. Азимова
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 7.
Задачи:
Формировать умение правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Продолжать учить составлять фигуру-силуэт из геометрических фигур, ориентируясь на образец.
Закрепить
умение правильно называть дни недели.
Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, на основе зрительного прослеживания ходов находить нужный предмет.
Материалы к занятию:
интерактивный экран
геометрические фигуры для игры «
Танграм
»
плоскостные изображения «Валенок» 8
шт
карточки для
физминутки
5
шт
задание с лабиринтом (по количеству детей)
медали (по количеству детей)
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам принять участие в математической викторине «Самый умный». Посмотрите на это необычное фото и угадайте по силуэту, к то ваши соперники? (Смешарики). Правильно Смешарики подготовили для вас задания. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Игровое упражнение «Сосчитай конфеты»
- Внимание на экран, что приготовила Нюша в подарок Барашу? (Конфеты)
- Как узнать сколько конфет? (надо сосчитать)
- Давайте посчитаем сколько конфет? (7)
- Правильно. Какая по счету желтая конфета? (желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
- Молодцы, задание выполнено вы получаете -1 балл.
Развивающая
игра «
Танграм
»
- Ёжик предлагает вам собрать вот такой портрет своего лучшего друга Кроша. (Показ силуэта зайца на экране). (это Крош)
- Посмотрите внимательно и скажите, из каких фигур составлен заяц? (ответы детей)
- А теперь сами составьте фигуру зайца. (работа детей за столом)
- С заданием справились получаете еще - ! балл.
Игровое упражнение «Забывчивая
С
овунья
»
- Совунья просит вас угадать в какой день она ходит в гости к Нюше.
- Для этого сосчитайте сколько тучек над Совуньей? (7) А сколько дней в неделе? (7) Правильно. Скажите, тучка с какой цифрой обозначает понедельник? (1) А вторник? (2) А среда? Найдите тучку без цифры и догадайтесь, какой это день недели? (ответы детей) Так в какой день недели Совунья ходит в гости к Нюше? ( в пятницу) Правильно вы зарабатываете еще 1 балл.
Физминутка
. Задание от Кроша
- Крош приготовил для вас спортивные задачки. Упражнения выполняйте и балл получайте.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова разрубим.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполнишь прыжков.
Игра «Найди пару» Задание от
Копатыча
- Копатыч приготовил несколько пар валенок для зимнего сна, поставил их на просушку, а Крош с Ёжиком все валенки разбросали. Помогите Копатычу выбрать одинаковые валенки. Возьмите по одному валенку и найдите свою пару. Нашли пару? (да) А теперь назовите геометрические фигуры в узорах? Все ребята, молодцы. Ещё – 1 балл ваш.
Игровое задание «Веселые задачки» от
Бараша
- Бараш придумал для вас веселые задачки попробуйте их решить.
1.Два еже несли грибы.
Прибежал еще один
Друг четвероногий
На ежей ты посмотри,
Сколько будет? Ровно… (3)
2.Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
3.Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят,
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
4.Пять щенят
Плюс мама-Лайка
Склько будет
сосчитай-ка. (6)
5.У маленькой Светы
Четыре конфеты
Еще три дала Алла
Сколько всего стало? (7)
- Молодцы. Все задачки решены правильно. Вы зарабатываете еще - 1 балл.
Игровое упражнение «Лабиринт» от
Пина
- Помогите Пину добраться до Кар-Карыча. (дети работают за столом)
Итог
- Посчитайте, сколько баллов вы набрали? (подсчет баллов). Мололцы. Вы справились с заданиями. И победители награждаются медалями «Самый умный».