Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Математические представления детей 2- 3 лет | Аракелян Мария Яковлевна. Работа №317562

Дата публикации:
Автор:
Описание:

   Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания.

   Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорно-математического воспитания.

   Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первуюочередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребенка наукой.

Консультация для родителей

"Математические представления детей 2- 3 лет"

 

  Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания.

Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для сенсорно-математического воспитания.

Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир.

Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много).

Ребенок 2-3 лет познает окружающую действительность через игру: с ее помощью он изучает новые предметы, благодаря ей обретает и новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить, но заинтересовать ребенка наукой. Так же в процессе игры активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.

Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знанием. К примеру, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в том случае, его память зафиксирует отличия геометрических форм достаточно быстро. Занимаясь ранним развитием ребенка, следует подходить ко всему с большой осторожностью. Важно помнить, что основной целью сенсерно-математического воспитания в раннем возрасте является заинтересовать, но важно не перегрузить знаниями. Использование дидактических игр сделает знакомство ребенка с математикой легкой и увлекательной.

Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.

- Разложите карточки (игрушки) перед ребенком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.

Яблоки созрели

Игра помогает освоить счет.

Необходимый инвентарь: плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы.

- Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам.

- Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки.

- Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые.

- Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×