Математическое путешествие | Брагина Ольга Ивановна . Работа №209767
Автор: Брагина Ольга Ивановна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
ГБОУ Школа №51
Детский сад №974
2018-2019 учебный год
Подготовила воспитатель:
Брагина Ольга Ивановна
Тема: «Математическое путешествие»
Цели:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить знания о
последовательности дней недели, времён года
, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать смекалку, зрительную память
, воображен
ие
.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети, математика очень важная и нужная наука. (послушайте, София нам расскажет стихотворение):
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня к нам в гости пришёл Чипполино. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд, на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
- Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка
«Математическая разминка»
Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
Посчитайте о
т 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
.
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее ме
жду числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7
, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4
, 7 или 8, 5 или 9.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
На
зовите предыдущее число чисел 3
,
6, 8.
Наз
овите последующее число чисел 2
,
5
,
9.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка).
2 остановка
«Прекрасная полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
- Сколько бабочек? - Чего больше?
Сколько стрекоз? - Чего меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
2 задание
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?
4, 5, 6,7…….. 9
6, 7, 8….. 10
8, 7, 6…..4
3…..1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше (музыка).
3 остановка
«Разминка»
Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
Какой сегодня день недели? (среда)
Сколько всего дней в неделе
? (семь)
Какой день идёт после четверга
? (пятница)
Какой день идёт перед вторником
? (понедельник)
К
ак называется пятый день недели
? (пятница)
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
Как называются выходные дни
недели? Молодцы! Поехали дальше
(музыка)
.
4 остановка
«Отдыхай-ка»
Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули.
Продолжаем наше путешествие (музыка).
5 остановка
«Порешай-ка»
Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос).
Сейчас внимательно послушай задачу:
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача:
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
- Скажите, пожалуйста.
–Чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)?
Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске (молодцы). Едем дальше (музыка, садимся за столы).
6 остановка
«Геометрические фигуры»
Какай по счету? (6)
Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит.
- Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.
Молодцы (музыка).
7 остановка
«Составляй-ка»
Какая по счету (7)
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.
От этой точке мы будем работать дальше.
2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
- Кто же у нас получилось?
Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка).
- И последняя наша остановка.
8 остановка
«Поощряй-ка»
- С каким героем мы сегодня путешествовали?
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чипполино дома вы их сможете красиво
раскрасить.
Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад (музыка).