Статья Математическое путешествие. Автор: Брагина Ольга Ивановна

Автор: Брагина Ольга Ивановна
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе


Автор: Брагина Ольга Ивановна

 

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

ГБОУ Школа №51

Детский сад №974

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Брагина Ольга Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Математическое путешествие»

 

Цели:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о

последовательности дней недели, времён года

, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память

, воображен

ие

.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

 

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Дети, математика очень важная и нужная наука. (послушайте, София нам расскажет стихотворение):

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Сегодня к нам в гости пришёл Чипполино. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

- Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)


1 остановка

«Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте о

т 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

.

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее ме

жду числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

, 5 и 3.

Какое число больше 3 или 4

, 7 или 8, 5 или 9.

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

На

зовите предыдущее число чисел 3

,

6, 8.

Наз

овите последующее число чисел 2

,

5

,

9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка).


2 остановка 

«Прекрасная полянка» 

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

- Сколько бабочек? - Чего больше?

Сколько стрекоз? - Чего меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8, 7, 6…..4

3…..1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше (музыка).

3 остановка 

«Разминка» 

Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

Какой сегодня день недели? (среда)

Сколько всего дней в неделе

? (семь)

Какой день идёт после четверга

? (пятница)

Какой день идёт перед вторником

? (понедельник)

К

ак называется пятый день недели

? (пятница)

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

Как называются выходные дни

недели? Молодцы! Поехали дальше

(музыка)

.


4 остановка 

«Отдыхай-ка»

Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Немножко отдохнули.

Продолжаем наше путешествие (музыка).

 

5 остановка 

«Порешай-ка»

Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос).

Сейчас внимательно послушай задачу:

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача:

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста.

–Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)?

Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске (молодцы). Едем дальше (музыка, садимся за столы).


6 остановка 

«Геометрические фигуры»

Какай по счету? (6)

Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

- Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.

Молодцы (музыка).


7 остановка

«Составляй-ка»

Какая по счету (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

- Кто же у нас получилось?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка).

 

- И последняя наша остановка.

 

8 остановка 

«Поощряй-ка»

- С каким героем мы сегодня путешествовали?

- На каких станциях останавливались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чипполино дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад (музыка).










 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x