математика 1 класс "Знакомство с задачей" | Сербина Светлана Васильевна. Работа №343635
Урок поможет познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь, решение, ответ;
выявить отличие задачи от текста;
закрепить навыки счета в пределах 10.
С помощью учителя дети смогут отличать новое от уже известного, добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт.
Тема: «Знакомство с задачей»
Цели: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь, решение, ответ;
отличие задачи от текста;
закрепить навыки счета в пределах 10;
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи;
Уметь различать условие задачи, вопрос, ответ;
Знать правило оформления решения задачи в тетради;
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.
Объяснять (пояснять) ход решения задач.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Иметь представление о значении математики в жизни человека;
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Уметь выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные:
С помощью учителя уметь отличать новое от уже известного, добывать новые знания;
Находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о школьных правилах и выполнять их.
Адекватно воспринимать другое мнение и позицию
.
Выражать свою точку зрения;
Принимать участие в работе парами и группами;
Мотивационно -целевой этап.
Начинаем урок, на котором продолжим путешествие по замечательной стране — Математике.
-Начнём с математической разминки (ВАГОНЫ)
(На доске карточки с примерами на вагончиках . На одной стороне примеры, на обратной стороне буквы. 7-3 (А), 8-3(Д), 4+2 (А), 5+2 (Ч), 3+5 (А), 5-2(З).) Дети показывают ответы, и записывается ответ под примером.
Представление проблемной ситуации.
- А теперь прочитайте тексты и сравните их
СЛАЙД 1
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»
«Мама купила 3яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».
-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
-Как вы думаете, есть ли здесь задача? Почему вы так решили? Какой из этих текстов мы можем назвать задачей? А какой - рассказом?
-Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Вернемся к нашим примерам. Расположите в порядке возрастания ответы примеров, и мы проверим, верно ли мы определили тему урока. ( расположив в заданном порядке выражения, получаем слово ЗАДАЧА)
СЛАЙД 2.( параллельно со слайдом вывешиваю на доску табличку «Задача».)
Определение темы, целей и задач урока. Целеполагание.
-Итак, тему урока вы сформулировали.
-Вопрос: чему я буду учиться на уроке? Т.е. сформулируйте цель этого урока.
СЛАЙД 3 ( цель урока)
-Определим задачи, как план наших действий (дети с помощью учителя определяют задачи)
СЛАЙД 4.
Узнать что такое задача.
Научиться
узнавать задачу среди разных текстов
Научиться решать задачу
Реализация плана.
-Как вы думаете, чем отличаются эти рассказы? (Вопросом )
-Вы можете ответить на него? Что такое вопрос задачи? Кто как думает? ---
-Какое слово обязательно содержится в вопросе?
-Попробуйте дать определение понятию ЗАДАЧИ.
Итак, математический рассказ, в котором есть вопрос, называется задачей.
Создание проблемной ситуации.
А сейчас расскажите мне, из каких компонентов состоит задача?
(Дети не могут дать ответ)
Почему вы не можете ответить?
( не знаем, что это)
Значит нужно включить в план нашей работы еще один пункт. Какой?( узнать из чего состоит задача.)
СЛАЙД 5.
-Что известно в задаче?
-На языке математики это называется условием задачи.
СЛАЙД 6. и табличка «Условие задачи»)
-Что нужно узнать?
-Это вопрос задачи.
СЛАЙД 7 (табличка «Вопрос задачи»)
Как вы думаете, условие и вопрос должны быть связаны между собой по смыслу? Почему?
-Сосчитайте, сколько фруктов купили. Как запишем? ( на доске)
-Это решение задачи.
СЛАЙД 8. (табличка «Решение задачи»)
-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
-Это ответ задачи.
СЛАЙД 9. ( табличка «Ответ задачи»).
Мы ответили на вопрос задачи? Мы решили задачу?
Сделайте вывод, из каких частей состоит задача?
Работа в группах.
-Посмотрите на листы. Работая в паре, вы должны выполнить задание.
(У детей листочки, на которых напечатаны разные тексты.)
В саду распустились 6 тюльпанов и 2 мака. Замечательный будет букет.
В саду распустились 6 тюльпанов и 2 мака. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
В саду распустились 6 тюльпанов и 2 мака . Сколько орхидей расцвело на клумбе?
-Из предложенных вариантов выбрать тот, который является задачей.
-Докажите, почему выбранный текст можно назвать задачей. Слайд 10.
Проверка по образцу.
-Сверьте с образцом на доске.
СЛАЙД11.
Самооценка.
СЛАЙД 12.
НА ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ поставьте +++, ++, +
в подходящую колонку
Я понял(а), что такое задача
Я не совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача
+++
++
+
Посмотрите, какие смайлики получил каждый за работу( слайды со смайликами)13,14,15.
-Давайте вместе еще раз проговорим, что такое задача, из каких частей состоит задача? ( По выложенным на доске листам с названиями компонентов задачи.)
-Как узнать задачу? Можем ли мы использовать полученные знания в своей дальнейшей работе?
Рефлексия.
- Какая была цель урока? (Учимся вспоминать цель работы.)
Удалось ли достичь цели?
- Какой был план работы? (показать слайд 5 с планом работы )
-Мы все выполнили?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что понравилось?
Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?
На клумбе расцвели
2 ромашки и 5 роз.
Красивый будет букет.
Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?
На клумбе расцвели
2 ромашки и 5 роз.
Красивый будет букет.
Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?
На клумбе расцвели
2 ромашки и 5 роз.
Красивый будет букет.
Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?
На клумбе расцвели
2 ромашки и 5 роз.
Красивый будет букет.
Сколько всего цветов расцвело на клумбе?
Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»
«Мама купила 3яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»
«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».
Я понял(а), что такое задача
Я не совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача
Я понял(а), что такое задача
Я не совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача
Я понял(а), что такое задача
Я не совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача
Я понял(а), что такое задача
Я не совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача
Я понял(а), что такое задача
Я не совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача
Я понял(а), что такое задача
Яне совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача
Я понял(а), что такое задача
Я не совсем понял(а), что такое задача
Я не понял(а), что такое задача