Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

математика 1 класс "Знакомство с задачей" | Сербина Светлана Васильевна. Работа №343635

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок поможет познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь, решение, ответ;

 

  выявить отличие задачи от текста;

 

закрепить навыки счета в пределах 10.

  С помощью учителя дети смогут  отличать новое от уже известного, добывать новые знания;находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт.

 

 

Тема: «Знакомство с задачей»

Цели: познакомить с понятием «задача», рассмотреть части задачи: условие, вопрос, их взаимосвязь, решение, ответ;

отличие задачи от текста;

закрепить навыки счета в пределах 10;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи;

Уметь различать условие задачи, вопрос, ответ;

Знать правило оформления решения задачи в тетради;

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей.

Объяснять (пояснять) ход решения задач.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Иметь представление о значении математики в жизни человека;

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Уметь выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные:

С помощью учителя уметь отличать новое от уже известного, добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя учебник, опыт.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о школьных правилах и выполнять их.

Адекватно воспринимать другое мнение и позицию

.

Выражать свою точку зрения;

Принимать участие в работе парами и группами;

 

 

 

Мотивационно -целевой этап.

Начинаем урок, на котором продолжим путешествие по замечательной стране — Математике.

-Начнём с математической разминки (ВАГОНЫ)

(На доске карточки с примерами на вагончиках . На одной стороне примеры, на обратной стороне буквы. 7-3 (А), 8-3(Д), 4+2 (А), 5+2 (Ч), 3+5 (А), 5-2(З).) Дети показывают ответы, и записывается ответ под примером.

Представление проблемной ситуации.

 

- А теперь прочитайте тексты и сравните их

СЛАЙД 1

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»

«Мама купила 3яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».

 

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?

-Как вы думаете, есть ли здесь задача? Почему вы так решили? Какой из этих текстов мы можем назвать задачей? А какой - рассказом?

-Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Вернемся к нашим примерам. Расположите в порядке возрастания ответы примеров, и мы проверим, верно ли мы определили тему урока. ( расположив в заданном порядке выражения, получаем слово ЗАДАЧА)

СЛАЙД 2.( параллельно со слайдом вывешиваю на доску табличку «Задача».)

Определение темы, целей и задач урока. Целеполагание.

-Итак, тему урока вы сформулировали.

-Вопрос: чему я буду учиться на уроке? Т.е. сформулируйте цель этого урока.

СЛАЙД 3 ( цель урока)

-Определим задачи, как план наших действий (дети с помощью учителя определяют задачи)

СЛАЙД 4.

Узнать что такое задача.

Научиться

узнавать задачу среди разных текстов

Научиться решать задачу

Реализация плана.

-Как вы думаете, чем отличаются эти рассказы? (Вопросом )

-Вы можете ответить на него? Что такое вопрос задачи? Кто как думает? ---

-Какое слово обязательно содержится в вопросе?

-Попробуйте дать определение понятию ЗАДАЧИ.

Итак, математический рассказ, в котором есть вопрос, называется задачей.

Создание проблемной ситуации.

А сейчас расскажите мне, из каких компонентов состоит задача?

(Дети не могут дать ответ)

Почему вы не можете ответить?

( не знаем, что это)

Значит нужно включить в план нашей работы еще один пункт. Какой?( узнать из чего состоит задача.)

СЛАЙД 5.

-Что известно в задаче?

-На языке математики это называется условием задачи.

СЛАЙД 6. и табличка «Условие задачи»)

-Что нужно узнать?

-Это вопрос задачи.

СЛАЙД 7 (табличка «Вопрос задачи»)

Как вы думаете, условие и вопрос должны быть связаны между собой по смыслу? Почему?

 

-Сосчитайте, сколько фруктов купили. Как запишем? ( на доске)

-Это решение задачи.

СЛАЙД 8. (табличка «Решение задачи»)

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

-Это ответ задачи.

СЛАЙД 9. ( табличка «Ответ задачи»).

Мы ответили на вопрос задачи? Мы решили задачу?

Сделайте вывод, из каких частей состоит задача?

 

Работа в группах.

-Посмотрите на листы. Работая в паре, вы должны выполнить задание.

детей листочки, на которых напечатаны разные тексты.)

В саду распустились 6 тюльпанов и 2 мака. Замечательный будет букет.

В саду распустились 6 тюльпанов и 2 мака. Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

В саду распустились 6 тюльпанов и 2 мака . Сколько орхидей расцвело на клумбе?

 

-Из предложенных вариантов выбрать тот, который является задачей.

-Докажите, почему выбранный текст можно назвать задачей. Слайд 10.

Проверка по образцу.

-Сверьте с образцом на доске.

СЛАЙД11.

 

Самооценка.

СЛАЙД 12.

 

НА ЛИСТАХ САМООЦЕНКИ поставьте +++, ++, +

в подходящую колонку

Я понял(а), что такое задача

Я не совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

+++

++

+

Посмотрите, какие смайлики получил каждый за работу( слайды со смайликами)13,14,15.

 

-Давайте вместе еще раз проговорим, что такое задача, из каких частей состоит задача? ( По выложенным на доске листам с названиями компонентов задачи.)

-Как узнать задачу? Можем ли мы использовать полученные знания в своей дальнейшей работе?

Рефлексия.

- Какая была цель урока? (Учимся вспоминать цель работы.)

Удалось ли достичь цели?

- Какой был план работы? (показать слайд 5 с планом работы )

-Мы все выполнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Какие математические термины вы сегодня узнали? Для чего нужно уметь решать задачи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На клумбе расцвели

2 ромашки и 5 роз.

Красивый будет букет.

 

Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?

 

На клумбе расцвели

2 ромашки и 5 роз.

Красивый будет букет.

 

Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?

 

На клумбе расцвели

2 ромашки и 5 роз.

Красивый будет букет.

 

Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?

 

На клумбе расцвели

2 ромашки и 5 роз.

Красивый будет букет.

 

Сколько всего цветов расцвело на клумбе?

Сколько тюльпанов расцвело на клумбе?

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»

 

«Мама купила 3яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».

 

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»

 

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».

 

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»

 

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».

 

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?»

 

«Мама купила 3 яблока и 2 груши. Фрукты очень вкусные и полезные».

 

Я понял(а), что такое задача

Я не совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

 

 

 

 

Я понял(а), что такое задача

Я не совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

 

 

 

 

Я понял(а), что такое задача

Я не совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

 

 

 

 

Я понял(а), что такое задача

Я не совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

 

 

 

 

Я понял(а), что такое задача

Я не совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

 

 

 

 

Я понял(а), что такое задача

Яне совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

 

 

 

 

Я понял(а), что такое задача

Я не совсем понял(а), что такое задача

Я не понял(а), что такое задача

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×