математика ☼☼☼☼☼ | Ильина Наталия Александровна. Работа №273132
Автор: Ильина Наталия Александровна
учить различать количество предметов: много – один – много, упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
ФЭМП
Большие и маленькие мячики
Задачи: Обучающие: учить различать количество предметов: много – один – много
упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Воспитательные: воспитывать желание слушать стихотворения;
сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
Развивающие: формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
повторять несложные фразы.
Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
Разноцветный колобок, он тебе подставит бок,
Он и боли не боится, любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? Мой веселый круглый мячик.
Ход занятия:
Игровая ситуация
В. Дети, что это? (Показывает детям мяч) Сколько у меня мячей?
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
В. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?
В. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Витя, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Вити в руках маленький мяч. Витя, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Вити в ладошках?
В. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.
Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.
В. Вот это большой мяч. Саша, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?
В. Покажите все руками, какой большой мяч.
Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
Сортировка мячей по величине.
В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?
Д. Это большая коробка
В. Что можно сказать о величине этой коробки?
Д. Это маленькая коробка
В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Андрей, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Андрей? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
В. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.
Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Поиграем вместе в мяч. Не поймал?
Ну что ж, не плачь.
Догоняй, бери, кидай. Готов? Ловишь? Не зевай!
Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Итог занятия
В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Д. играли с мячиками.
В. Какие мячики у нас были?
Д. Большие и маленькие
В. Сколько мячей у нас было?
Д. много
В. Что мы сделали с большими мячами?
Д. сложили в большую коробку
В. Что делали с маленькими мячами?
Д. Сложили в маленькую коробку.