Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Материалы для мониторинга формирования читательской грамотности | Манджиева Жанна Николаевна. Работа №311992

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование читательской грамотности  с применением приёмов  технологии критического мышления на уроках литературного  чтения.  

      Читательская грамотность — один из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения читательской грамотности является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. Поэтому цель проведения диагностической работы в 8 классе - выявить умения, связанные как с пониманием прочитанного, так и развитием способности применять полученную в процессе чтения информацию в разных ситуациях, в том числе нестандартных. Кроме умений на осмысление и оценку информации, в диагностическую работу добавлены умения обнаруживать и устранять противоречия, критически оценивать информацию, применять полученную информацию при решении широкого круга задач.

На основании выполнения диагностической работы оценивается овладение восьмиклассниками читательской грамотностью как составляющей функциональной грамотности личности.

           

Диагностическая работа для учащихся 8 классов.
Манджиева Жанна Николаевна, учитель
русского язык и литературы
МКОУ Молодёжненская СОШ Яшкульского района.
Пояснительная записка
Назначение диагностической работы
Читательскаяграмотность — один из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функциональной грамотности школьника. Предметом измерения читательской грамотности является чтение как сложноорганизованная деятельность по восприятию, пониманию и использованию текстов. Поэтому цель проведения диагностической работы в 8 классе - выявить умения, связанные как с пониманием прочитанного, так и развитием способности применять полученную в процессе чтения информацию в разных ситуациях, в том числе нестандартных. Кроме умений на осмысление и оценку информации, в диагностическую работу добавлены умения обнаруживать и устранять противоречия, критически оценивать информацию, применять полученную информацию при решении широкого круга задач.
На основании выполнения диагностической работы оценивается овладение восьмиклассниками читательской грамотностью как составляющей функциональной грамотности личности.
Инструкция для учащихся
Вам предстоит выполнить работу, оценивающую то, насколько внимательно вы умеете читать и находить нужную информацию в данном тексте. В работе две части: работа по содержанию текста и по правилам орфографии и пунктуации.
Нужно прочитать внимательно текст и выполнить задания. В некоторых заданиях нужно выбрать один или два ответа из предложенных. На выполнение всех заданий дается 40 минут.
Выполняя работу, вы можете постоянно обращаться к тексту.
Желаем успеха!
Часть 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
Как пр…красна наша калмыцкая степь в…сной, вы все знаете. З…лёная, как ковёр, густая трава покрывает её всю. Чистый воздух! И на фоне зелени яркими коврами цветут тюльпаны: красные жёлтые, оранжевые бордовые , двухцветные фиолетовые. Красота!
Хозяйстве…ая деятельность человека, распахивание земель, пастьба скота, варварское отношение людей к этой красоте – неизбежно затронули её флору, и многие, ранее распространённые виды растений, тюльпанов становятся редкими и даже перешли в категорию исч…зающих и занесены в Красную книгу. Не случаен Указ Кирсана Илюмжинова Об организации национального парка Бамб цецг, целью создания которо…о является сохранение эталонного участка степного ландшафта нашей республики и её символа и украшения тюльпана. 21апреля 1995 года в республике впервые состоялся праздник Гимн тюльпану, в этот же день опять- таки впервые прошла республиканская конференция по охране природы. Мы - люди - дети Природы, но ведём себя по отношению к ней, как пришельцы, которым есть куда уйти после превращения Земли в пустыню.
Цветение тюльпанов в нашей степи стало национальным праздником, на который съезжаются не только жители Калмыкии но и гости со всей страны. И этот праздник проходит в самое прекрасное время года – в…сной, в пору цветения тюльпанов.
Красный маленький цветоч…к: Сын Калмыкии тюльпан. Не вплету его в веночек. Пусть цветёт на радость нам. Красотой и ароматом согревает душу мне. Пусть он радует ребята ваше сердце по весне. Он сияет словно солнце, он горит зари сильней. Красный маленький цветоч…к - Символ родины моей!
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1-14
1. Какая информация верная. Отметьте ОДИН правильный ответ.
1. Флору степи неизбежно затронули:
А) Хозяйственная деятельность человека, распахивание земель, пастьба скота;
Б) Браконьерство, охота;
В) Хозяйственная деятельность человека, распахивание земель, пастьба скота, варварское отношение людей к природе.
2. Впервые в республике праздник Гимн тюльпану состоялся:
А) 21апреля 1995 года;
Б) 21 апреля 1996года;
В) 23 апреля 1995 года.
3. Найдите глагол - инфинитив
А) покрывает ; Б) состоялся ; В) уйти.
4. Отметьте имена существительные СОБСТВЕННЫЕ:
А) Кирсан Илюмжинов; Б) люди ; В) Калмыкия.
5. Найдите слово, в котором все согласные звуки звонкие.
А) ковёр ; Б) родины ; В) есть.
6. Найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает:
А) виды; Б) людей; В) тюльпану.
7. Отметьте словосочетания:
А) украшения тюльпана; Б) согревает душу; В) трава покрывает.
8. Отметьте глагол 2 спряжения:
А) проходит; Б) цветут; В) становятся.
9. В словосочетании национальным праздником, прилагательное относится к разряду:
А) относительное; Б) притяжательное; В) качественное.
10. Отметить синоним к слову праздник:
А) гулянье; Б) торжество; В) сюжет.
11. В тексте имеются числительные:
А) количественные; Б) дробные; В) порядковые.
12. Ландшафт – это…
А) то же, что пейзаж; Б) рельеф земной поверхности; В) вид птицы.
13. Какой знак препинания пропущен в данном предложении? Отметьте верный вариант ответа. Красный маленький цветоч…к: Сын Калмыкии тюльпан.
А) запятая; б) точка ; в) тире .
14. Отметьте верный вариант схемы данного предложения: И на фоне зелени яркими коврами цветут тюльпаны: красные, жёлтые, оранжевые, бордовые , двухцветные, фиолетовые.
А) [ ʘ:О,О,О ] ; Б) [ О,О,О - ʘ ]; В) [ʘ: О, О, О-… ]
Критерии оценивания теста:
ЧАСТЬ 1 оценивается максимально 5-ю баллами:
0 ошибок – 5 баллов.
до 2/2 ошибок – 4 балла.
до 3/3 ошибок – 3 балла.
более 3/3 ошибок – 0 баллов.
Часть 2: по 1 баллу за каждый верный ответ
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×