Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Материалы в профессии электромонтажника, их применение. | Маслова Татьяна Николаевна. Работа №320034

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дисциплина/Междисциплинарные связи: ОПЦ.06 Материаловедение/Химия, физика, математика;

Профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства;

Группа: МЖКХ-21-9-1

Тема: Материалы в профессии электромонтажника, их применение.

Цель: расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.

Тип занятия: совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, сообщение, решение задач, частично-поисковый.

Межпредметные связи: химия, электроматериаловедение, физика, математика.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация, видеоролики, рабочие тетради.

Цель – расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.

Задачи:

1)      Образовательные – способствовать систематизации знаний по теме, закрепить усвоение понятий: «удельное электрическое сопротивление», «материалы для использования электрических провода», закрепление умения навыков решения задач, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию,  вести краткую запись;

2)      Развивающие - развивать у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.

Воспитательные – способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, ответственности за работу каждого студента.

План занятия

Дисциплина/Междисциплинарные связи: ОПЦ.06 Материаловедение/Химия, физика, математика;

Профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства;

Группа: МЖКХ-21-9-1

Тема: Материалы в профессии электромонтажника, их применение.

Цель: расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.

Тип занятия: совершенствования знаний, умений, навыков.

Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, сообщение, решение задач, частично-поисковый.

Межпредметные связи: химия, электроматериаловедение, физика, математика.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация, видеоролики, рабочие тетради.

Цель – расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.

Задачи:

Образовательные –

способствовать система

тизации знаний по теме

, з

акрепить усвоение понятий:

«удельное электрич

еское сопротивление», «материалы

для использования

электриче

ских провода

», закрепление умения навыков решения задач, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию, вести краткую запись;

Развивающие -

развивать у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.

Воспитательные

– способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, ответственности за работу каждого студента, участию

в общем диалоге и поддер

жанию положительного микроклимата в группе.

Формы организации учебной деятельности:

Результаты обучения на учебном занятии

Результат обучения

Показатели результата

 

З-1

Понимание физической сущности явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;

 

З-2

Понимание основных свойств современных металлических и неметал-лических материалов;

 

З-5

З-5 Сформированность общих сведений о

строении материалов;

 

З-6

З-6 Понимание классификации электротехнических материалов;

 

З-7

З-7 Понимание механических, электрических, тепловых, физико-химических характеристики

материалов;

 

З-8

З-8 Сформированность основных видов проводниковых, полупроводниковых, диэлектрических и магнитных материалов, их свойство и область применения;

 

Умения

 

 

У-1

Умение оценивать поведение материала и причины отказа деталей при воздействии на них различных эксплуатационных факторов;

 

У-2

У-2 Умение выбирать материалы, обладающие высокой надежностью и долговечностью;

 

У-4

У-4 Умение самостоятельно определять характеристики материала по справочникам;

 

У-5

У-5 Умение выбирать материалы по их свойствам и эксплуатации.

 

 

Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии

 

Формируемые компетенции

Показатели оценки результата

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;

 

 

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

 

 

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

 

 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

 

 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

 

 

Методическое обеспечение

 

Литература:

 

Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред

.

п

роф. образования /

А.А. Черепахин,- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-300с

2.Основы электроматериаловедения: учебник для студ. учреждений сред.

проф. образования / Л.В.Журавлева.- М.: Издательский центр «Академия», 2018,-288с.

3.Основы электроматериаловедения. Практикум: учебное пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования / Н.И.Скопцов, - 2018.-112с.

 

Электронные ресурсы:

 

Видеоматериал:

 

1.«Физкультминутка для студентов»

https://www.youtube.com/watch?v=HtQDFhlA5l8&t=4s

 

2.«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление».

https://yandex.ru/video/preview/11962816969168022324

 

3.« Электрические провода»

https://www.youtube.com/watch?v=UZSIryUv_Mg&t=6s

 

 

 

 

 

 

 

Структура учебного занятия

п.п

Этап урока

Приемы и методы

Время мин.

Деятельность обучающихся.

Прогнозируемый результат

Действия педагога

1

Организационный момент

- Приветствие студентов.

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.

5 мин

Приветствуют преподавателя. Уведомляют преподавателя о готовности к занятиям.

 

Проверяет готовность студентов к учебному занятию.

Комментирует, прохождение занятия:

-работа в группах;

- выполнение заданий в рабочих тетрадях;

-самооценка своей деятельности.

3

Мотивация

Повторение ранее изученного материала, через выполнение форм: соответствия, установления, распределения.

15мин

Отвечают на вопросы преподавателя, выполняют задания в рабочей тетради, представители подгрупп защищают свои ответы.

1.Устанавливают соответствие терминов и определений-работают с таблицей;

2.Дают характеристику электромагнитных материалов представители каждой подгруппы;

3.Заполняют таблицу в рабочей тетради «Распределить материалы по группам в зависимости от проведения электрического тока (проводники, полупроводники, диэлектрики)».

4. Какими свойствами должны обладать материалы с высокой проводимостью?

Сравнение правильности ответов на слайдах, выведенных преподавателем.

Самооценка.

Повторение ранее изученного материала через выполнение заданий:

1.Установите соответствия терминов и определений;

2.Характеристика электротехнических материалов;

3.Распределение электротехнических материалов по группам;

4.Свойства электротехнических материалов;

Выведение правильных ответов на слайдах.

3

Целеполагание. Определение темы, постановка целей и задач.

Актуализация содержания, важности темы ее связь выбранной профессией. Постановка учебной проблемы занятия.

10 мин

Совместно с преподавателем формируют тему и цель занятия через проблемный вопрос – «Какими свойствами должны обладать материалы с высокой проводимостью?»

Показ видеоролика «Да будет свет». Проводит связь с ранее изученным материалом по темам «Металлы, их свойства», «Электромагнитные материалы», «Каучук и резина».

3.

Изучение нового материала

Осмысление содержания заданий, последовательность выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в профессии.

20 мин

Развивать умение находить нужную информацию в тексте, выборочно передавать содержание текста, умение кратко формулировать мысль, заполнять таблицу, делать выводы.

Открытие новых знаний через деятельность студентов в соответствии с планом занятия:

1.Демонстрация видеоролика «Материалы, используемые при производстве электрических проводов»

2.Акцентирует внимание на основные моменты;

3.Дает задание: Каждой группе дать характеристику материала, используя раздаточный материал.

4.Отразит основные положительные и отрицательные свойства каждого из материалов, используемых в проводах.

5.Сделать вывод, какой из материалов наиболее перспективен в использовании.

4

Физкультминутка

Организация музыкальной физкультминутки.

1,5мин

Выполняют упражнения согласно музыкальному видеоролику.

Организует показ музыкального видеоролика.

5

Практическая часть

Решение задач.

15 мин

Самостоятельное решение задачи в группе индивидуально, сверка ответов, оглашение результатов представителями групп.

Просмотр видеоматериала по решению задачи.

Последовательный объяснение примера решение задачи, использование формул, таблиц. Проверка правильности решения задачи.

6.

Домашнее задание

 

5 мин

Задают вопросы.

Комментирует домашнее задание: решить задачи №2,3

7.

Рефлексия

Выявление интереса к занятию, уровень усвоения.

1,5 мин

Рисуют смайлики в рабочей тетради.

Предлагает на основе проведенного занятия выявить у студентов интерес к занятию и усвоение материала темы, помощью смайликов, зарисовав их в рабочие тетради.

8.

Подведение итогов

Самооценка своей деятельности

5 мин

Комментарии студентов по вопросам самооценки.

Предлагает студентам объявить результаты самооценки своей работы на учебном занятии.

 

Преподаватель Маслова Т.Н.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×