Материалы в профессии электромонтажника, их применение. | Маслова Татьяна Николаевна. Работа №320034
Дисциплина/Междисциплинарные связи: ОПЦ.06 Материаловедение/Химия, физика, математика;
Профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства;
Группа: МЖКХ-21-9-1
Тема: Материалы в профессии электромонтажника, их применение.
Цель: расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.
Тип занятия: совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, сообщение, решение задач, частично-поисковый.
Межпредметные связи: химия, электроматериаловедение, физика, математика.
Средства обучения: раздаточный материал, презентация, видеоролики, рабочие тетради.
Цель – расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.
Задачи:
1) Образовательные – способствовать систематизации знаний по теме, закрепить усвоение понятий: «удельное электрическое сопротивление», «материалы для использования электрических провода», закрепление умения навыков решения задач, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию, вести краткую запись;
2) Развивающие - развивать у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.
Воспитательные – способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, ответственности за работу каждого студента.
План занятия
Дисциплина/Междисциплинарные связи: ОПЦ.06 Материаловедение/Химия, физика, математика;
Профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства;
Группа: МЖКХ-21-9-1
Тема: Материалы в профессии электромонтажника, их применение.
Цель: расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.
Тип занятия: совершенствования знаний, умений, навыков.
Форма проведения: групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы: беседа с применением презентации, обсуждение, сообщение, решение задач, частично-поисковый.
Межпредметные связи: химия, электроматериаловедение, физика, математика.
Средства обучения: раздаточный материал, презентация, видеоролики, рабочие тетради.
Цель – расширить знания о материалах, их свойствах и применении в профессии.
Задачи:
Образовательные –
способствовать система
тизации знаний по теме
, з
акрепить усвоение понятий:
«удельное электрич
еское сопротивление», «материалы
для использования
электриче
ских провода
», закрепление умения навыков решения задач, формирование умения работать с таблицами, добывать и перерабатывать информацию, вести краткую запись;
Развивающие -
развивать у студентов культуру общения, умение работать в группах, элементы ораторского искусства, толерантные качества.
Воспитательные
– способствовать формированию у студентов чувства коллективизма, ответственности за работу каждого студента, участию
в общем диалоге и поддер
жанию положительного микроклимата в группе.
Формы организации учебной деятельности:
Результаты обучения на учебном занятии
Результат обучения
Показатели результата
З-1
Понимание физической сущности явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации, их взаимосвязь со свойствами;
З-2
Понимание основных свойств современных металлических и неметал-лических материалов;
З-5
З-5 Сформированность общих сведений о
строении материалов;
З-6
З-6 Понимание классификации электротехнических материалов;
З-7
З-7 Понимание механических, электрических, тепловых, физико-химических характеристики
материалов;
З-8
З-8 Сформированность основных видов проводниковых, полупроводниковых, диэлектрических и магнитных материалов, их свойство и область применения;
Умения
У-1
Умение оценивать поведение материала и причины отказа деталей при воздействии на них различных эксплуатационных факторов;
У-2
У-2 Умение выбирать материалы, обладающие высокой надежностью и долговечностью;
У-4
У-4 Умение самостоятельно определять характеристики материала по справочникам;
У-5
У-5 Умение выбирать материалы по их свойствам и эксплуатации.
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии
Формируемые компетенции
Показатели оценки результата
ОК.01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК.02
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК.03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
Методическое обеспечение
Литература:
Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред
.
п
роф. образования /
А.А. Черепахин,- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-300с
2.Основы электроматериаловедения: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / Л.В.Журавлева.- М.: Издательский центр «Академия», 2018,-288с.
3.Основы электроматериаловедения. Практикум: учебное пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / Н.И.Скопцов, - 2018.-112с.
Электронные ресурсы:
Видеоматериал:
1.«Физкультминутка для студентов»
https://www.youtube.com/watch?v=HtQDFhlA5l8&t=4s
2.«Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление».
https://yandex.ru/video/preview/11962816969168022324
3.« Электрические провода»
https://www.youtube.com/watch?v=UZSIryUv_Mg&t=6s
Структура учебного занятия
№ п.п
Этап урока
Приемы и методы
Время мин.
Деятельность обучающихся.
Прогнозируемый результат
Действия педагога
1
Организационный момент
- Приветствие студентов.
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.
5 мин
Приветствуют преподавателя. Уведомляют преподавателя о готовности к занятиям.
Проверяет готовность студентов к учебному занятию.
Комментирует, прохождение занятия:
-работа в группах;
- выполнение заданий в рабочих тетрадях;
-самооценка своей деятельности.
3
Мотивация
Повторение ранее изученного материала, через выполнение форм: соответствия, установления, распределения.
15мин
Отвечают на вопросы преподавателя, выполняют задания в рабочей тетради, представители подгрупп защищают свои ответы.
1.Устанавливают соответствие терминов и определений-работают с таблицей;
2.Дают характеристику электромагнитных материалов представители каждой подгруппы;
3.Заполняют таблицу в рабочей тетради «Распределить материалы по группам в зависимости от проведения электрического тока (проводники, полупроводники, диэлектрики)».
4. Какими свойствами должны обладать материалы с высокой проводимостью?
Сравнение правильности ответов на слайдах, выведенных преподавателем.
Самооценка.
Повторение ранее изученного материала через выполнение заданий:
1.Установите соответствия терминов и определений;
2.Характеристика электротехнических материалов;
3.Распределение электротехнических материалов по группам;
4.Свойства электротехнических материалов;
Выведение правильных ответов на слайдах.
3
Целеполагание. Определение темы, постановка целей и задач.
Актуализация содержания, важности темы ее связь выбранной профессией. Постановка учебной проблемы занятия.
10 мин
Совместно с преподавателем формируют тему и цель занятия через проблемный вопрос – «Какими свойствами должны обладать материалы с высокой проводимостью?»
Показ видеоролика «Да будет свет». Проводит связь с ранее изученным материалом по темам «Металлы, их свойства», «Электромагнитные материалы», «Каучук и резина».
3.
Изучение нового материала
Осмысление содержания заданий, последовательность выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в профессии.
20 мин
Развивать умение находить нужную информацию в тексте, выборочно передавать содержание текста, умение кратко формулировать мысль, заполнять таблицу, делать выводы.
Открытие новых знаний через деятельность студентов в соответствии с планом занятия:
1.Демонстрация видеоролика «Материалы, используемые при производстве электрических проводов»
2.Акцентирует внимание на основные моменты;
3.Дает задание: Каждой группе дать характеристику материала, используя раздаточный материал.
4.Отразит основные положительные и отрицательные свойства каждого из материалов, используемых в проводах.
5.Сделать вывод, какой из материалов наиболее перспективен в использовании.
4
Физкультминутка
Организация музыкальной физкультминутки.
1,5мин
Выполняют упражнения согласно музыкальному видеоролику.
Организует показ музыкального видеоролика.
5
Практическая часть
Решение задач.
15 мин
Самостоятельное решение задачи в группе индивидуально, сверка ответов, оглашение результатов представителями групп.
Просмотр видеоматериала по решению задачи.
Последовательный объяснение примера решение задачи, использование формул, таблиц. Проверка правильности решения задачи.
6.
Домашнее задание
5 мин
Задают вопросы.
Комментирует домашнее задание: решить задачи №2,3
7.
Рефлексия
Выявление интереса к занятию, уровень усвоения.
1,5 мин
Рисуют смайлики в рабочей тетради.
Предлагает на основе проведенного занятия выявить у студентов интерес к занятию и усвоение материала темы, помощью смайликов, зарисовав их в рабочие тетради.
8.
Подведение итогов
Самооценка своей деятельности
5 мин
Комментарии студентов по вопросам самооценки.
Предлагает студентам объявить результаты самооценки своей работы на учебном занятии.
Преподаватель Маслова Т.Н.