МБДОУ "Детский сад №46" Утренний круг "Моя семья" | Вячеславовна Гаврилова Кристина. Работа №310468
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут
Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда.
Ход мероприятия
Играет музыка
Раз, два, три, четыре, пять — присаживайтесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день.
- Я рада всех вас видеть.
Приветствие: Цепочка.
Дети стоят в кругу. Здороваясь, один берет Другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко Держатся за руки.
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Пальчиковая Гимнастика: Моя семья
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик бабушка, Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Обмен информацией.
- Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно.
- Ребятки, какой сегодня день?
- Какое время года? А почему у нас за окном зима, как вы это поняли?
- Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад?
-Давайте посмотрим сколько мальчиков у нас сегодня в группе. Девочек. Кого сегодня больше? Меньше? Девочки потопайте. Мальчики похлопайте.
- А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.
- Как мы сможем узнать, что с ними? (Дети высказывают свои мнения)
3. Новости.
- А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло вчера вечером?
- Кто хотел бы поделиться своими новостями (Высказывания Детей)
4. Содержательная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни, а о чем вы узнаете, отгадав загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не ПРОЖИТЬ и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о семье. У вас у всех есть семья, у кого-то большая, у кого-то маленькая.
- Отгадаете загадки
Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная. (мамочка)
- Молодцы, ребята, правильно! (Картинка мама) Какая у вас мамочка?
(добрая, красивая, заботливая, ласковая, нежная, умная).
Кто в семье высокий, смелый
Самый сильный и умелый
(папа)
- Молодцы, ребята, правильно! (картинка с изображением папы) - Какой у вас папа? (сильный, смелый, строгий, умный)
- Как зовут вашего папу?
Кто любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая... (сестренка) (картинка с изображением сестренки)
- Какая у вас сестренка? (добрая, весёлая, старшая, младшая, маленькая, большая). Как зовут вашу сестренку?
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат) (картинка с изображением брата)
- Какой у вас брат? (сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный)
- Как зовут вашего брата?
- Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто носки внучатам свяжет
Сказку добрую расскажет С медом даст оладушки.
Это наша…..(бабушка)
- Молодцы, ребятки, правильно! (картинка с изображением бабушки)
- Какая у вас бабушка? (добрая, заботливая, ласковая)
Как зовут вашу бабушку?
- Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (Дедушка)
-Да, ребята, правильно! (картинка с изображением дедушки) -Какой дедушка? (добрый, смелый, веселый)
- Как зовут вашего дедушку?
Игра Назови ласково (воспитатель кидает мяч детям, читает задание: сказать ласково о... )
Бабушка – бабулечка, бабуля, бабуся. Папа - папочка, папуля, папуленька.
Сын - сынок, сыночек, сынуля.
Мама - мамочка, мамуля.
Дочь - доченька, дочурка.
Дедушка - дедуля, дедулечка.
5.Физмннутка Семья
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам, движения головой - влево - вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка) дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
6.Давайте вспомним правила группы: не ссориться, не кричать, не драться, если понадобится помощь другу — помогите, принимайте товарищей по их желанию в команду.
7. Рефлексия.
Похлопайте в ладоши если вы старались, вы довольны, у вас все получилось! Потопайте если — вы старались, но не получилось.
- Ребята, я рада, что вы справились со всеми заданиями. Потому что мы тоже большая дружная семья!