МДК 01.01 Разработка программных модулей | Мой кабинет. Работа №343121. Номер работы: №343121
МДК 01.01 Разработка программных модулей
Календарно-тематический план (КТП) — это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.
Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нём утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.
КТП составляется педагогом на основании утверждённой программы деятельности на конкретный учебный период: четверть, полугодие, год. Он может быть составлен на бумажном носителе и в электронной форме. План утверждается директором учебного заведения и хранится у него.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по ОУП
_________________/И.Г. Бозрова/
«__»_________________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на
2024-2025
уч. г.
по дисциплине
МДК 01.01 Разработка программных модулей
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной
зам. директора по ОУП Бозровой И.Г.
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии
(наименование комиссии)
от
протокол №
Специальность/профессия
Группа/группы
09.02.07 Информационные системы и программирование
1ИСП11-36; 1ИСП11-40ВБ
Преподаватель (и)
Виеру Анастасия Николаевна
(Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Содержание календарно-тематического плана
Семестр 1
№
занятия
Наименование разделов, тем дисциплины
Обязательная учебная нагрузка
Коды формируемых компетенции
Материальное и информационное обеспечение занятий
(№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Количество часов
Вид занятия
ОК
ПК
ЛР
Вид задания
информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в)
Коли-чество час.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тема 1.1. Основы проектирования интерфейса
16
Этапы разработки программного обеспечения. Модели жизненного цикла программного обеспечения.
1
Лекция
1-4
1,2
Этапы разработки программного обеспечения. Модели жизненного цикла программного обеспечения. Виды программного обеспечения.
1
Лекция
2-5
1,3
2б №2
Стр 3.
Принципы и технологии структурного и объектно-ориентированного программирования
1
Комб. зан.
3-7
1,4
Фронталь-ный опрос
Принципы и технологии структурного и объектно-ориентированного программирования. Структура.
1
Комб. зан.
1,2
2,4
2б №2
Стр 7.
Особенности разработки интерфейса приложений. Словари стилей
1
Комб. зан.
4,5
3,4
Фронталь-ный опрос
Особенности разработки интерфейса приложений. Словари стилей. UX/UI
1
Комб. зан.
7-9
2,3
2б №2
Стр 10-13.
Практическое занятие №1
Элементы управления событийно-управляемого интерфейса (часть 1)
1
Практ. зан.
2-5
3,4
2а №5
Практическое занятие №1
Элементы управления событийно-управляемого интерфейса (часть 2)
1
Практ. зан.
3-7
2,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №2
Работа со словарем стилей (часть 1)
1
Практ. зан.
1,2
1,2
2а №5
Практическое занятие №2
Работа со словарем стилей (часть 2)
1
Практ. зан.
4,5
1,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №3
Обработка событий (часть 1)
1
Практ. зан.
7-9
1,4
2а №5
Практическое занятие №3
Обработка событий (часть 2)
1
Практ. зан.
3-5
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №4
Разработка приложения с событийно-управляемым интерфейсом (часть 1)
1
Практ. зан.
10
3,4
2а №5
Практическое занятие №4
Разработка приложения с событийно-управляемым интерфейсом (часть 2)
1
Практ. зан.
1-4
2,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №5
Разработка приложений с использованием словаря стилей (часть 1)
1
Практ. зан.
10
1,2
2а №5
Практическое занятие №5
Разработка приложений с использованием словаря стилей (часть 2)
1
Практ. зан.
1-4
1,3
2а №5
Отчет
Тема 1.2. Разработка приложений
30
Технологии работы с базами данных.
1
Комб. зан.
2-5
1,2
тестирование
Технологии работы с базами данных. Виды и методы подключения.
1
Комб. зан.
3-7
1,3
2б №2
Стр 27-35.
Разработка контентных приложений.
1
Комб. зан.
1,2
1,4
Фронталь-ный опрос
Разработка контентных приложений. Виды мобильных приложений.
1
Комб. зан.
4,5
2,4
2б №2
Стр 38-45.
Асинхронные методы, их использование.
1
Комб. зан.
7-9
3,4
Фронталь-ный опрос
Асинхронные методы, их использование. Асинхронная модель программирования
1
Комб. зан.
3-5
2,3
2б №2
Стр 64-69.
Семестр 2
Системы контроля версий. Локальная система контроля версий.
1
Комб. зан.
7-9
3,4
Фронталь-ный опрос
Системы контроля версий. Централизованная и распределенная система контроля версий
1
Комб. зан.
3-5
2,3
2б №2
Стр 64-69.
Практическое занятие №6
Работа с файловой системой (часть 1)
1
Практ. зан.
2-5
1,4
2а №5
Практическое занятие №6
Работа с файловой системой (часть 2)
1
Практ. зан.
3-7
2,4
2а №5
Отчет
Практическое занятие №7
Интеграция сторонних приложений (часть 1)
1
Практ. зан.
1,2
3,4
2а №5
Практическое занятие №7
Интеграция сторонних приложений (часть 2)
1
Практ. зан.
4,5
2,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №8
Разработка спецификаций модулей (часть 1)
1
Практ. зан.
7-9
1,2
2а №5
Практическое занятие №8
Разработка спецификаций модулей (часть 2)
1
Практ. зан.
3-5
1,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №9
Разработка приложения с подключением к базе данных (часть 1)
1
Практ. зан.
3-5
1,2
2а №5
Практическое занятие №9
Разработка приложения с подключением к базе данных
(часть 2)
1
Практ. зан.
10
1,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №10
Разработка контентного приложения (часть 1)
1
Практ. зан.
4,5
1,2
2а №5
Практическое занятие №10
Разработка контентного приложения (часть 2)
1
Практ. зан.
7-9
1,3
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №11
Асинхронные методы. Реализация анимации (часть 1)
1
Практ. зан.
3-7
1,2
2а №5
Практическое занятие №11
Асинхронные методы. Реализация анимации (часть 2)
1
Практ. зан.
1,2
1,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №12
Разработка совместного проекта. Формирование перечня задач и функциональных требований (часть 1)
1
Практ. зан.
4,5
1,4
2а №5
Практическое занятие №12
Разработка совместного проекта. Формирование перечня задач и функциональных требований (часть 2)
1
Практ. зан.
7-9
2,4
2а №5
Отчет
Практическое занятие №13
Проектирование приложения (часть 1)
1
Практ. зан.
4,5
3,4
2а №5
Практическое занятие №13
Проектирование приложения (часть 2)
1
Практ. зан.
7-9
2,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №14
Разработка модулей приложения (часть 3)
1
Практ. зан.
3-5
1,2
2а №5
Практическое занятие №14
Разработка модулей приложения (часть 4)
1
Практ. зан.
10
1,3
2а №5
Отчет
Практическое занятие №15
Интеграция модулей (часть 1)
1
Практ. зан.
3-5
1,4
2а №5
Практическое занятие №15
Интеграция модулей (часть 2)
1
Практ. зан.
10
2,4
2а №5
Отчет
Практическое занятие №16
Сдача проекта (часть 1)
1
Практ. зан.
1-4
3,4
2а №5
Практическое занятие №16
Сдача проекта (часть 2)
1
Практ. зан.
2-5
2,3
2а №5
Отчет
Семестр 3
Тема 1.3. Паттерны проектирования
30
Паттерны проектирования
1
Комб. зан.
4,5
2,4
2б №2
Стр 69-78.
Паттерны проектирования. Сравнительный анализ.
1
Комб. зан.
1-4
1,2
Отношения между классами и объектами.
1
Комб. зан.
2-5
1,3
2б №2
Стр 103-111.
Отношения между классами и объектами. UML.
1
Комб. зан.
3-7
1,4
Фронталь-ный опрос
Интерфейсы.
1
Комб. зан.
1,2
2,4
2б №2
Стр 123-132.
Интерфейсы. Множественное наследование.
1
Комб. зан.
4,5
3,4
Абстрактные классы. Определение и назначение.
1
Комб. зан.
7-9
2,3
2б №2
Стр 140.
Абстрактные классы. Наследование.
1
Комб. зан.
4,5
3,4
Порождающие шаблоны. (Abstract Factory, Builder, Factory Method)
1
Комб. зан.
7-9
2,3
2б №2
Стр 140.
Порождающие шаблоны. (Prototype, Singleton)
1
Комб. зан.
1-4
1,4
Фронталь-ный опрос
Структурные шаблоны (Adapter, Bridge, Composite, Decorator)
1
Комб. зан.
2-5
2,4
2б №2
Стр 143-155.
Структурные шаблоны (Facade, Flyweight, Proxy)
1
Комб. зан.
3-7
3,4
Поведенческие шаблоны (Command, Iterator, Memento)
1
Комб. зан.
1,2
2,3
2б №2
Стр 156-157.
Поведенческие шаблоны ( Observer, Strategy, Visitor)
1
Комб. зан.
3-5
1,4
Дополнительные паттерны
1
Комб. зан.
10
2,4
2б №2
Стр 165.
Дополнительные паттерны. Сравнительный анализ.
1
Комб. зан.
1-4
3,4
Фронталь-ный опрос
Принципы SOLID (SRP, OCP, LSP)
1
Комб. зан.
2-5
2,3
2б №2
Стр 166.
Принципы SOLID ( ISP, DIP)
1
Комб. зан.
3-5
3,4
Фронталь-ный опрос
Особенности документирования ПО. Типы документации
1
Комб. зан.
10
2,3
2б №2
Стр 170-172.
Особенности документирования ПО. ГОСТы
1
Комб. зан.
1-4
1,2
Практическое занятие №17
Разработка проекта с использованием паттернов. Эскизное проектирование (часть 1)
1
Практ. зан.
4,5
1,4
2а №5
Практическое занятие №17
Разработка проекта с использованием паттернов. Эскизное проектирование (часть 2)
1
Практ. зан.
7-9
2,4
2а №5
Отчет
Практическое занятие №18
Разработка проекта с использованием паттернов. Реализация (часть 1)
1
Практ. зан.
1,2
2,3
2а №5
Практическое занятие №18
Разработка проекта с использованием паттернов. Реализация (часть 2)
1
Практ. зан.
3
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №19
Разработка проекта с использованием паттернов. Тестирование (часть 2)
1
Практ. зан.
3
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №19
Разработка проекта с использованием паттернов. Тестирование (часть 2)
1
Практ. зан.
3
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №20
Разработка проекта с использованием паттернов. Доработка по итогам тестирования (часть 2)
1
Практ. зан.
3
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №20
Разработка проекта с использованием паттернов. Доработка по итогам тестирования (часть 2)
1
Практ. зан.
3
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №21
Разработка проекта с использованием паттернов. Разработка документации (часть 2)
1
Практ. зан.
3
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Практическое занятие №21
Разработка проекта с использованием паттернов. Разработка документации (часть 2)
1
Практ. зан.
3
2,4
2а №5
СР 1.1
2в №1,2,3,4
2
Отчет
Итого
82
Экзамен
6
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
Классная доска.
2
Компьютер. Проектор. Интерактивная доска.
3
Презентация занятий в PowerPoint
4
Программы EWB, ACAD, office.
5
Методические рекомендации к выполнению лабораторных работ
Информационное обеспечение обучения. Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем: учебник.
Федорова Г.Н.
М.: Академия, 2020
ОИ 2
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
Федорова Г.И
Ифра – М, 2018.
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ДИ 1
Моделирование систем
В.В. Афонин, С.А. Федосин.
М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2019
ДИ 2
Технологии параллельного программирования
С.А. Лупин, М.А. Посыпкин.
М.: Форум, Инфра-М, 2020
Интернет-ресурсы (ИР):
ИР 1
http://www.tls-group.ru/about/pressa/standart_DECT.html
ИР 2
http://ngnetwork.ru/category/koncepciya-ngn/page/2/
ИР 3
http://www.informsviaz.ru/inform_tech/617.html
ИР 4
http://minkomsvjaz.ru/
ИР 5
http://www.rfcmd.ru/sphider/docs/RD/RD_45_183-2001.htm