Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Межкультурное взаимодействие на примере праздника выпускников «Алые паруса» | Лабкова Ксения Владимировна . Работа №304023

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Каждая человеческая культура несет в себе определенный смысл. Собой она показывает то общество, которое ее создало, его потребности и точку зрения на какие-то определенные вещи и ценности. Так же по уровню культуры можно судить и о прогрессе определенной нации, который отражается не только в самобытности страны, но и, к примеру в областях литературы и зодчества. 

Та непохожесть и особые выделительные черты и являются основой культуры каждой страны, по которым каждый человек может безошибочно угадать к какой стране относится этот этнос. 

Прекрасные римские колоны, замки и дворцы в европейском стиле, корабли и мощеные набережные – это то, что приковывает к себе взгляды. Красивые вещи и предметы искусства всегда притягивали к себе человеческие взгляды и являлись объектами для репродукции. В средние века в Китае и Корё (нынешняя Южная Корея) существовало достаточно много художников-имитаторов, которые искусственно состаривали бумагу и копировали картины знаменитых художников. Однако, в них был один секрет – в каждой такой картине был добавлен отличительный элемент, нарисованный художником, чтобы сделать эту работу своей. Именно так и работает межкультурное взаимодействие – вычленить из культуры какой-либо страны что-то понравившееся и добавить свое, чтобы сделать это частью своей культуры. 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Статья на тему:
«Межкультурное взаимодействие на примере
праздника выпускников «Алые паруса»

 

 

 

 

Автор-составитель:


Лабкова Ксения Владимировна
Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург
2022

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….………....3

Межкультурное взаимодействие……………………………………………………………….5

История создания праздника выпускников «Алые паруса»………………………………….8

Межкультурное взаимодействие на примере праздника выпускников
«Алые паруса» ………………………………………………………………………………….11

Заключение ……………………………………………………………………………………..14

Список литературы …………………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ежегодно церемония завершения обучения в школах и высших учебных заведениях является своеобразной чертой, которую для себя подводят ученики. Для одних – это начало их нового жизненного пути, а для других продолжение того, чем они уже привыкли заниматься. Тем не менее – традиция отмечать важные события всеобщим праздником достаточно древняя и имеет под собой немного ритуальную основу.

Отмечать какой-то праздник – это действительно своеобразный ритуал, а сам праздник – церемония. [7, с. 134] В нашем случае – выпускной вечер тоже является ритуалом. Если задуматься над основой напутственной речи, которая из года в год звучит на празднике выпускников «Алые паруса», то всегда можно услышать одну и ту же фразу: «Сегодня вы отправляетесь в свободное плавание на корабле, который называется «Жизнь»». Почему очень часто учителя и преподаватели проговаривают именно эту фразу?

Сама популярность именно «корабля», как яркий пример межкультурного взаимодействия пришла из Европы, а чуть позже, в качестве примеров для сценариев выпускного вечера – из Японии начала 70-ых годов, благодаря их любви к «водным прогулкам» в парках. Примерно в это же время (в 1968-ом году) состоялось и первое празднование «Алых парусов».

Понятие «корабля» в педагогическом и воспитательном процессе очень важно. Сначала идет «корабль» из детского сада в школу, а позже уже во взрослую жизнь. Именно корабль и играет роль этой самой жизни, ведь неизвестно, к каким именно «берегам» приплывет данный корабль, потому что каждый выпускник – сам творец своей судьбы. Он может либо победить все «шторма» и выйти «сухим» из воды, а может сдаться и уйти на дно. Именно по этой причине, чтобы дать будущему поколению надежду на лучшую жизнь и навсегда запечатлеть в их сердцах надежду на чудо и сказку и была создана такая замечательная традиция, как праздник «Алые паруса». Где алый – символ мечты и надежды, миг исполнения желаний и даже якорь, который напомнит о том, что даже в самые сложные времена не нужно сдаваться и опускать руки. [9 и, п. 1]

Если сравнивать культурные традиции Германии, США, Англии, Японии, Южной Кореи, Китая, Норвегии и Польши, то можно увидеть множество совпадений или практически идентичный план празднования и российских выпускных. [3, с. 11] Яркий тому пример – праздник выпускников «Алые паруса». Данный праздник является симбиозом множества культур и традиций стран-соседей, которые были адаптированы под русские реалии и традиции празднования уже наших соотечественников.

Смешение культур [1, с. 12] и их последующая адаптация – это достаточно сложная и трудоемкая работа, потому что нарушение привычных и устоявшихся традиций какого-то народа может быть воспринято негативно. Однако, такой симбиоз очень важен. Именно он помогает лучше понять культурные традиции других стран и раскрыть им свою душу. Яркий пример и подтверждение такого межкультурного взаимодействия – Дягилевские сезоны («Русские сезоны») в Париже. Благодаря культурному взаимодействию и показу красоты русской души, Европа узнала много нового о России и поняла, что в нашей стране живут замечательные и талантливые люди, которые так же, как и европейцы любят искусство.

«Алые паруса» – это не только праздник выпускников. Это искусство, которым Россия делится со всеми странами, ведь ежегодно очень много иностранных туристов приезжает посмотреть на это красивое представление и понять для себя, что в России помимо прекрасной природы и вкусной еды живут еще и талантливые дети, которые являются ее будущим. Ну и конечно же салют, который по красоте не уступает его родине – Китаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межкультурное взаимодействие

 

Каждая человеческая культура несет в себе определенный смысл. Собой она показывает то общество, которое ее создало, его потребности и точку зрения на какие-то определенные вещи и ценности. Так же по уровню культуры можно судить и о прогрессе определенной нации, который отражается не только в самобытности страны, но и, к примеру в областях литературы и зодчества. [1, с. 22]

Та непохожесть и особые выделительные черты и являются основой культуры каждой страны, по которым каждый человек может безошибочно угадать к какой стране относится этот этнос.

Прекрасные римские колоны, замки и дворцы в европейском стиле, корабли и мощеные набережные – это то, что приковывает к себе взгляды. Красивые вещи и предметы искусства всегда притягивали к себе человеческие взгляды и являлись объектами для репродукции. В средние века в Китае и Корё (нынешняя Южная Корея) существовало достаточно много художников-имитаторов, которые искусственно состаривали бумагу и копировали картины знаменитых художников. Однако, в них был один секрет – в каждой такой картине был добавлен отличительный элемент, нарисованный художником, чтобы сделать эту работу своей. Именно так и работает межкультурное взаимодействие – вычленить из культуры какой-либо страны что-то понравившееся и добавить свое, чтобы сделать это частью своей культуры. [9, с. 19]

Для того, чтобы понять, что же подразумевают под взаимодействием культур, нужно дать четкое определение этому термину. Итак, межкультурное взаимодействие – это все виды связей между различными культурами, а также культурные контакты и система изучений различных процессов, которые будут взаимно влиять на различные культуры и их интеграцию. [3, с. 51]

Каким образом культуры могут влиять друг на друга? Это может происходить из-за аккультурации. Другими словами – все изменения, которые при контакте различных культур приводят к тому, что какая-то одна культура может позаимствовать у другой какую-то культурную идею или обычай, перенять какие-то различные понятия или же ценности. Сюда так же входит архитектура, языковые и звуковые понятия, мимика и жесты, которые создаются на основе оригинальной идеи другой культуры. В этом случае можно сказать, что такой вид ассимиляции, как «восприятие» – практически был принят другой культурой и был ею полностью усвоен и переработан в своей собственной культуре. Иногда – это полная ассимиляция. [9, с. 64]

Помимо заимствования чужой культуры происходит так же и ее отвержение. Но так случается только в том случае, когда она насильно распространяется среди той культуры, к которой стремится большинство. Так происходит и происходило в случаях захвата земель в военных походах, когда победившая в войне сторона устанавливала свои законы на той территории, которая была побеждена. Именно из-за конфликта культур [9, с. 68] и разных понятий о ценностях межкультурное взаимодействие в данном случае будет невозможно. Сюда же можно отнести и изменения в самих изначальных культурах, потому что процессы глобализации и роста технического прогресса остановить невозможно, а это очень сильно влияет на процессы взаимодействия различных культур между собой.

Помимо «восприятия» у ассимиляции [9, с. 66] есть еще два вида: адаптация и реакция. При адаптации совмещаются не сами культуры, а какие-то их элементы. При этом они так же могут сосуществовать со старыми и действующими обычаями, ценностями и нормами поведения. Реакция же наоборот показывает собой то, что новая культура не может быть принята. Всеми силами будет защищаться своя культура.

Так же следует упомянуть и урбанизацию. Особенно это актуально в наше время, потому что деревня и сельская местность чтобы окончательно не исчезнуть так же принимают в свой состав городскую культуру, копируя в себя какие-то элементы и тем самым с помощью урбанизации взаимодействуя между этими двумя культурами. [3, с. 47]

Однако, помимо копирования элементов культуры между нациями происходит в первую очередь общение. К примеру государства, использующие в своей основе «славянский» этнос, такие как Украина и Беларусь не всегда могут восприниматься как культуры, в которых есть какие-то свои особенности и отличия. Так происходит из-за схожести языка, культуры, традиций и обычаев местной кухни. Поэтому встречи с представителями различных культур смогут заставить любого человека задуматься над тем, что различия в культурах все же есть. То, что есть отличия в культурах – заставляет определенный народ, либо же этнос задуматься над тем, как именно эта культура может повлиять на него или же какое влияние будет оказывать он сам. Это высказывание объясняет понятие о «культурной дистанции», при которой изучаются степени близости одной культуры к другой. На основе исторической хроники, а также международных и политических отношений культуры постоянной изучают друг друга, пытаясь адаптироваться, чтобы стать равноправными партнерами и не вызывать друг у друга отторжения. [9, с. 74]

Именно из-за того, что иногда возникают какие-то недопонимания между культурами и появляется риск отторжения. С чем это может быть связано? В первую очередь с теми, кто пытается нести свою культуру в массы. Иногда те, кто пытается ее массово распространить и сами не обладают полной, всеобъемлющей информацией о данной культуре. Поэтому в процессе коммуникации, если им задать вопрос из той области культуры, в которой они являются несведущими – произойдет явное отторжение новой культуры. Именно поэтому инициатива относительно вопросов и ответов на них должна исходить о того, кто обладает всеми знаниями о том, что он пытается распространить и привнести в новое для него общество и ее культуру. [9, с. 91]

Исходя из всего вышесказанного, логично сделать вывод о том, что чтобы понять культуру другой страны и все ее традиции и нормы в первую очередь нужно знать свою культуру и понимать ее достаточно хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История создания праздника выпускников «Алые паруса»

 

Прежде чем перейти к выяснению межкультурных взаимодействий в празднике выпускников «Алые паруса», мы обратимся к истории создания данного праздника и проследим его эволюцию до нашего времени.

Советский праздник выпускников «Алые паруса» родился в Ленинграде, в Городском Дворце пионеров на Невском проспекте (ныне Санкт-Петербургский Городской дворец творчества юных) и впервые прошел в ночь с 28 на 29 июня 1968 году. Организатором и идейным вдохновителем выступила Лидия Петровна Буланкова, которая в том время являлась заместителем директора, вместе с коллегами массового отдела Дворца. На тот момент в городе уже 5 лет проводился фестиваль искусств «Белые ночи», в раках которого и прошли первые «Алые паруса». До этого времени праздник выпускников организовывался по районам и был обычным выпускным вечером советских школьников со стандартной программой, включающей в себя официальную часть с выступлением государственных лиц, концерта и небольшой развлекательной программой. Создание общего мероприятия поставило перед организаторами новые, более сложные, задачи. Главной целью было всестороннее культурное развитие подрастающего поколения. Важно было «занять детей чем-то интересным» и, в тоже время, познавательным и полезным. Организаторы ставили перед собой прежде всего педагогические задачи, планируя интерактивные площадки. Выпускники должны были быть не просто «пассивными зрителями», а непосредственными участниками мероприятия.

У данного праздника, который стал культурной традицией уже не только в Петербурге, самой России в целом, но и по всему миру из-за ежегодной телевизионной трансляции – были различные периоды, в один из которых праздник был даже отменен.

Первый официальный период праздника продлился 10 лет – с 1969-го по 1979-ый. Причина, почему проект был заморожен – финансирование. Поэтому, пока правительство Петербурга совместно со спонсорской помощью от банков и поддержкой телевидения не приняли решения возобновить празднования – «Алые паруса» были лишь частью истории на акватории Невы. [9 ист. , п. 12]

Казалось бы, в Петербурге на Неве больше не будет такого масштабного торжества, потому что оно было перенесено в Сестрорецк до 1991-го года, где и было проведено последнее празднование. [9 ист. , п. 7]

В том формате, который мы видим сейчас – праздник возродился лишь в 2005-ом году по указу президента Путина. С 2005-го года по 2021-ый –праздник становился культурным событием Петербурга, которое ждали все жители и гости города. Однако следует отметить, что из-за ситуации с эпидемией в 2020-ом и 2021-ом годах праздник был под угрозой срыва. Многие знаменитости резко критиковали проведение столь массового мероприятия из-за большого скопления людей. Однако, празднования все же прошли, хоть и в немного ограниченном формате. Данному празднику суждено было быть. Не смотря на то, что действовали социальные ограничения – в жизни школьников был очень важный момент – их выпускной вечер, который бывает только раз в жизни, ведь один из девизов самого праздника – «На корабле в светлое будущее!». [9 ист. , п. 22]

Помимо того, что праздник переносился в Сестрорецк и какое-то время был заморожен, он, как и любая другая культурная традиция переживал этапы своей эволюции и творческого роста. Его красота, программа, события и торжественное закрытие эволюционировало из года в год.

Из неофициального праздника в 1968-ом он вырос практически до события года в 2021-ом, став неким символом того, что миру и всей стране в первую очередь важны духовные ценности и культурные события.

Вместе с эволюцией праздника были и перемены во флотилии. Целых 9 лет с 1970-го по 1979-ый год роль того самого сказочного корабля с алыми парусами из одноименного произведения Александра Грина исполняла шхуна «Ленинград», к которой чуть позже присоединилась и шхуна «Кодор».

В период празднования в Сестрорецке не было таких больших кораблей, зато их было больше по количеству. В то время в водной части представления принимали участие 25 парусников, что смотрелось не менее зрелищно, чем, к примеру бриг «Три короны» в 2016-ом году. [9 ист. , п. 27]

С 2005-го года по наше время на Неву спускали достаточно большое количеств кораблей. Это и фрегат «Штандарт», и учебные шхуны и даже исторические парусники, один из которых – «Мир» – был признан самым быстрым парусников в мире. [9 ист. , п. 27]

Несмотря на такое разнообразие кораблей, кое-что остается всегда неизменным – общий посыл праздника и его символ – алые паруса, которые развиваются на ветру в «белую ночь». Музыкальная часть – в составе которой исключительно произведения русских композиторов и классиков каждый год немного расширяется. Но последние годы открытие праздника начинается с композиции из фильма «Дети капитана Гранта», потому что это в первую очередь праздник для выпускников. [9 ист. , п. 32]

Церемония награждения отличников, песни и танцы, поздравления и торжественный салют в конце – все это могут видеть не только гости праздника и зрители, находящие в данный момент на территории Невы, но и зрители по всему миру. Трансляцию этого ежегодного события взял на себя «Пятый канал». Благодаря тому, что есть трансляция с мероприятия большое количество иностранцев так же ежегодно присоединятся к просмотру этого события, потому что это культурное событие действительно приковывает к себе взгляды. [9 ист. , п. 40]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межкультурное взаимодействие на пример праздника выпускников «Алые паруса»

 

Помимо красоты и торжественности момента самого праздника следует помнить, что в его основе лежит огромное количество традиций, часть из которых принадлежит культурам других стран и эпох.

Для того, чтобы выявить межкультурное взаимодействие в данном празднике и понять с культурой какой страны оно происходит, нужно разбить данное мероприятие на этапы.

Всего можно выделить 3 основных этапа: подготовка, проведение и завершение. Однако у каждого из них будет много пунктов, при изучении которых и будет выявлено само межкультурное взаимодействие.

На этапе подготовки к мероприятию происходит планирование сценария выпускного, проверка оборудования и состояния корабля, обновление парусов и покупка фейерверков. Так же здесь планируют выпускной бал и рассылают приглашения будущим гостям и участникам события.

В этом пункте есть достаточно большое количество элементов, которые наша культура заимствовала из других в результате ассимиляции.

К примеру, начнем с культуры кораблестроения и самих кораблей, которые ввел основатель Санкт-Петербурга Петр I. Та красота и масштабность, которую внес Петр Алексеевич в российский флот – стала нашей великой гордостью, поэтому в мероприятии помимо кораблей Российского производства принимают участие и корабль «Мир», который построили в Польше и шведский бриг «Три короны», что обеспечивает вливание культуры судоходства зарубежный стран в нашу, обогащая ее развивая. Культура парусов так же пришла к нам вообще из Египта, несмотря на то что та великолепная культура была по времени и географическому положению достаточно далека от России, культура судоходства именно под парусом была хорошо у нас принята. Относительно части с фейерверками – их культурная родина – Китай.

Второй этап – проведение мероприятия. Он состоит из торжественного открытия, церемонии вручения наград учащимся, бала, концертной программы и в наши дни трансляции мероприятия по телевидению.

Торжественное открытие – это ассимиляция многих культур, поэтому указать какую-то конкретно – невозможно. Корни этого события произрастают еще из первобытной цивилизации, но в отличие от российской традиции начинать празднование с хлебом и солью, церемония открытия больше напоминает красную ковровую дорожку вручения «Оскара». Поэтому само мероприятие и его проведение заимствует европейский и американский стили проведения празднования.

Вручение наград за успехи так же пришло в Россию из Европы, вместе с договорными браками между нашей страной и различными государствами. Инициативу награждения делят между собой Британия, Франция и Германия, откуда Россия взяла элементы вручения наград.

Относительно проведения бала, не только выпускного, но и по случаю проведения какого-либо мероприятия, нужно отдать должное царской России и Франции, которая в то время являлась законодательницей моды. Инициатива вручать приглашения на балы – так же принадлежит Франции, поскольку в Париже уделяли особое отношение к таким, казалось бы, мелким деталям. Вручать красивые пригласительные билеты стало модным по всему миру, поэтому Россия так же присоединилась к этой традиции. [5, с. 39]

Проведение концертной и шоу-программы принадлежит Британии и северо-восточной части Европы. [8, с. 196] Традиции корнями уходят в древность, где ради увеселения помимо традиционной части с танцами были представления для избранных гостей правителя с шоу-программой, которую вел арлекин.

Но помимо того, что происходит бал и церемония награждения, концертная программа в России хоть и копирует структуру других стран, в первую очередь направлена на нашу культуру, поэтому исполнители – русские, а в танцевальной части выступает достаточно большое количество коллективов русско-народной направленности. Так же добавим, что традиция трансляции мероприятий по центральному телевидению пришла в нашу страну благодаря американскому телевидению, которое имеет одну общую направленность – развлекать своего зрителя и из любого события делать «шоу».

Третий этап – самый долгожданный для большинства зрителей. Проход Корабля и фейерверк.

Сама традиция запускать фейерверки именно в России принадлежит Петру I, который дал распоряжение об этом в канун празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. На Руси и в кельтской культуре сама культура огня была повсеместно распространена. Огнем очищали, ему поклонялись и считали прародителем. Так как медицина была в то время плохо развита – огонь считался средством «очищения» от болезней, потому что только благодаря сжиганию тел удавалось предотвратить распространение болезней.

Культура фейерверков достаточно древняя и широко распространенная. Она любима не только на своей родине в Китае¸ но и во всех странах мира.

В основе самой культуры фейерверков лежит достаточно большая идеология, которая своими корнями так же восходит к культу огня. В исторических сводках, которые относятся к периоду появления фейерверков, говорится о том, что в период междоусобных войн во времена объединения Китая запуск в небо фейерверка считался символом уважения и поклонения памяти предков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Праздник выпускников – это то событие, которое с нетерпением ждут как выпускники, так и их родители, потому что это тот самый момент, когда еще вчерашний школьник становится уже взрослым.

Выпускные повсеместно отмечаются по всей стране, но то, с каким размахом это делается в Санкт-Петербурге – просто поражает воображение. Здесь происходит не только взаимодействие между выпускниками, их родителями и всеми участниками данного мероприятия, но межкультурное взаимодействие.

Так исторически сложилось, что все важные события в жизни общества, в том числе светского, было принято отмечать с размахом, чтобы показать всю широту русской души. Поэтому все те традиции и элементы культур других стран, с которыми у России происходило и происходит межкультурное взаимодействие, были взяты и переработаны под условия нашей культуры. [6, с. 32]

Сам праздник выпускников в жизни каждого школьника может быть лишь однажды, поэтому культурное событие, сочетающее в себе такое большое количество межкультурных элементов, является поистине замечательным. Начиная с этапа подготовки события и его завершением, можно с уверенностью сказать, что все те традиции и знания других культур были изучены и применены в действие из-за простого и практического применения их в нашей жизни, благодаря людской необходимости в них.

Этнос какой-либо культуры является ее опорой и защитой, которая дает надежду на то, что любой человек на этой планете будет чувствовать себя в безопасности и он для кого-то важен. Особенно это важно для подростков в период формирования их личности и выбора жизненного пути.

Вне зависимости от того, что происходит и творится в мире, каждый живущий человек должен создавать свое собственное впечатление о какой-либо культуре, нации и ее традициях, понимая в первую очередь то, что она может быть уникальной и не похожей на нашу собственную.

Культура – всегда была уникальным и универсальным языком, на котором общалось человечество. Благодаря тому, что она развилась и распространялась за пределы мест своего изначального создания, это подвигло многие государства и страны на такой же культурный рост, чтобы сравняться со своими соседями.

Благодаря тому, что культура может распространяться и ассимилироваться – уровень жизни многих стран становится выше, а уровень понимания своих соседей и дружба с ними – прочнее.

Тот симбиоз [2, с. 36] культур, который ежегодно демонстрирует праздник выпускников «Алые паруса» – яркое тому подтверждение. То, что для нас уже долгое время является обыденностью и частью своей собственной культуры когда-то давно было заимствовано из других. Как и другие культуры заимствуют что-то у нас. Это абсолютно нормально, потому что культура – это массовое явление. По своей сути такие культурные традиции являются не осязаемыми памятниками, которые никто не сможет разрушить, потому что это является частью нашей жизни.

Те корабли и те самые алые паруса, которые являются символом мечты для большинства выпускников – должны служить как напутствие не только им, но и всем, кто в свое время привносил что-то новое в нашу культуру. Не стоит пугаться чего-то нового, если это может привнести радость и разнообразие в текущую жизнь. [10, с. 82]

История творится ежедневно. Уровень технологий так же не стоит на месте, поэтому и культура развивается, создавая все более новые элементы. [4, с. 11] Из-за того, что прогресс не стоит на месте – уровень образования также повышается. Изучение иностранных языков в школах ведет к тому, что школьники с еще большим интересом стремятся к изучению культуры других стран и их обычаям. [2, с. 5]

Поэтому никто не знает, каким именно будет праздник выпускников «Алые паруса» примерно лет через 10, ведь массовая популяризация какой-либо культуры может также внести в программу свои изменения и создать новую историю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие. 3-е изд.,

испр

.: Издательский центр

Академия», 2006. 336 с.

Гузикова

М. О. ,

Фофанова

М.Ю. Основы теории межкультурной коммуникации. Учебное пособие.

Изд.УрФУ

2015 г. 126 стр.

Грушевицкая

Т.Г., Попков В.Д.,

Садохин

А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П.

Садохина

. -- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - С. 98

Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. Е М.: ИТДГК

«Гнозис», 2003. 288 с.

Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. -- М., 2004 -- С. 90

Леонтович О.А. Введение в межкультурную коммуникацию: учебное пособие. Е М.: «Гнозис», 2007. 368 с.

Майерс Д. Социальная психология. -- Питер, 2003. -- С.202

Макаренкова Е.М. Русский «микрокосм» в

культурноисторической

традиции Франции XIX-XX веков / Переходные эпохи в социальном измерении. История и современность. С. 412

Садохин

А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Е М.: Высшая школа, 2005. 310 с.

Фрик Т. Б. Основы межкультурной коммуникации: учебное пособие. Издательство Томского политехнического университета, 2013. 100 с.

 

Интернет-источники

https://showcompany.ru/articles/vypusknye-vechera/traditsii-prazdnovaniya-vypusknykh-vecherov

https://gorod-plus.tv/article/50771

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%80

https://www.paliha14.ru/poleznaya-informacziya/fejerverk-na-novyij-god-otkuda-poshla-eta-tradicziya.html

https://urok.1sept.ru/articles/597202

https://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnoe-vzaimodeystvie-i-mezhkulturnaya-kommunikatsiya-k-opredeleniyu-aspektov/viewer

https://moluch.ru/archive/80/14249/

https://www.hse.ru/edu/courses/219883465

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2)

https://cbsmedia.ru/rossiya/interesnye-fakty-o-novom-parusnike-alykh-parusov/

https://www.5-tv.ru/projects/1000102/alye-parusa/

https://kudago.com/all/news/alyie-parusa-istoriya-prazdnika/

http://www.peterburg.biz/alyie-parusa.html

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×