Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Межполушарное взаимодействие – основа | Галиева Розалия Ахатовна. Работа №318372

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическое пособие

по развитию межполушарного взаимодействия у детей

 

Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. 

По определению одного из ведущих нейропсихологов нашей страны Е. Д. Хомской «межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов».

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Но у некоторых детей происходит неправильная обработка информации и у них возникают сложности в обучении: проблемы в письме, проблемы в устной речи, в запоминании информации, а также в целом восприятии учебной информации.

Общие рекомендации: 

1. Переход от простого этапа к более сложному зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. 

2. Каждый этап не ограничен по времени. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей. 

3. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно. 

4. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют интегрированного воздействия. 

5. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. 

6. Заниматься необходимо ежедневно. 

По мнению родителей, развитие межполушарного взаимодействия – это не просто реальный способ помочь ребенку лучше учиться в будущем, но и путь развития его личности, раскрытия ее возможностей в различных сферах человеческой деятельности. Для более эффективного результата благоприятным может стать продуктивное взаимодействие специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей, которые в течение дня на своих занятиях и в свободной деятельности могут использовать предложенные методы и приемы. Оценивая результаты проделанной работы, можно отметить, что дети, с которыми систематически проводились занятия, для развития межполушарного взаимодействия систематически в разных видах деятельности, показали наиболее яркие достижения в развитии интеллектуальных способностей. 

1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук (Приложение 1)

2. Кинезиологические физминутки: «Ладонь, кулак, ребро», «Зайчик, колечко, цепочка», «Ухо, нос», «Дом, ежик, замок» и т.д 

- И еще веселые упражнения для мозга… 

- Гладим животик круговыми движениями одной рукой, другой рукой хлопаем по голове. 

- Трем ладони друг о друга быстро и горячо. 

- Одна рука показывает «дулю», другая – показывает «во!». Можно делать через хлопок. 

- Пальцы в кулаке, на одной руке оттопырены мизинец и безымянный, а на другой – указательный и средний. Меняем. 

- Большой палец соединяется с остальными по очереди – одновременно обе руки (от указательного к мизинцу и в обратном порядке). Потом одна рука начинает с указательного, другая с мизинца. 

- Указательный правый соединен с большим левым, а большой правый с указательным левым. Перебираем пальцами – «плетем косички». 

3.  На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак: а) правой рукой; б) левой рукой; в) обеими одновременно. Затем по одному выкладываем карандаши на стол: а) правой рукой; б) левой рукой; в) обеими руками одновременно. 

4. Межполушарные тренажеры – приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками.

5. Упражнение «Зеркальное рисование» - описание: ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно на шаблоне раскрасить симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.

 

Прикрепленные файлы:
0f8ccff6e29bbf377a4cd72d69234c84.doc
Пожалуйста, подождите.
x
×