Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | Медведева Анна Владимировна. Работа №304447

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современном образовании в соответствии с требованиями Госстандарта нового поколения становится актуальным не только создание эффективных условий формирования и развития УУД, но и оценка метапредметных результатов обучающихся. Важнейшей педагогической задачей является формирование у школьников умений ориентироваться в расширяющемся информационном пространстве, добывать и применять знания, пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач. Согласно современным тенденциям развития содержания образования одно из направлений его модернизации - интеграция ряда учебных дисциплин и попытка поиска единства различных компонентов образования. Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Связь между ними - это отражение интеграции между соответствующими науками, каждая из которых в своей области изучает единый объективно существующий материальный мир. Взаимосвязь между школьными дисциплинами имеет принципиальное значение и состоит в обеспечении многосторонних контактов между ними с целью гармоничного развития мышления обучающихся             . Реализация метапредметных связей обеспечивает формирование целостного представления учащихся о явлениях природы, делает их знания более глубокими и действенными. Использование метапредметных связей очень важно и продуктивно с точки зрения экономии учебного времени в рамках учебного плана, исключения перегрузки детей, формирования единой картины мира и приближения теоретических знаний к практической жизни.

Отличительной чертой нашего времени является взаимопроникновение различных наук друг в друга. При анализе происходящего сегодня мы наблюдаем пересечение областей географии, физики, химии, математики, экологии и других наук. Обращение к знаниям данных наук помогает раскрыть не только их специфические вопросы, но и увидеть неразрывную связь между ними, которые отражаются в учебных предметах. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание дисциплин. Такая интеграция в обучении необходима для воспитания всесторонне развитой личности.

Пожалуйста, подождите.
x
×