Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Межпредметные связи на уроках информатики в коррекционной школе | Корнеева Надежда Викторовна. Работа №280029

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Корнеева Надежда Викторовна
Межпредметные связи позволяют выделить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов.   Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира, формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, переносить ранее усвоенный материал на новый.

 

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области». (корпус 2)

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметные связи на уроках информатики в коррекционной школе.

 

 

Разработала: Корнеева Н.В.

 

 

 

 

2021 г.

 

Межпредметные связи на уроках информатики в коррекционной школе.

 

Все науки настолько связаны
между собою, что легче изучать
их все сразу, нежели какую-либо
одну из них в отдельности от всех  прочих.

Рене Декарт.

Цель работы: раскрыть взаимосвязь между школьными предметами и возможностью реализации межпредметных связей на уроках информатики на основе интегрированного обучения.

Задачи:

проанализировать процесс использования

межпредметных

связей в школе;

раскрыть возможность реализации

межпредметных

связей на основе интегрированного обучения

определить роль т

ехнологии интегрированного обучения в процессе формирования

метапредметных

компетенций;

разработать методические материалы, позволяющие показать значимость

межпредметных

связей на основе интегрированного обучения на уроках информатики.

Предмет: использование межпредметных связей в процессе обучения.

Тема, над которой  я  работаю, заинтересовала меня, когда проблема развития познавательной мотивации достаточно остро стала осознаваться мною с началом работы в коррекционных классах. Средством развития познавательной мотивации учащихся при обучении информатике могут стать задачи межпредметного характера. Старший школьный возраст характеризуется большой избирательностью интересов обучающихся, связанной с выбором профессии, а не с интересом к учебному предмету, как у подростков. Избирательность интереса к одному предмету, даже оправданная выбором будущей профессии, зачастую приводит к снижению интереса ко всем другим предметам. Следовательно, повышение познавательной мотивации возможно за счет отбора и составления задач межпредметного характера, отражающих связи информатики с теми учебными предметами, которые представляют сферу интересов старшеклассников. Я поставил перед собой задачу: рассмотреть систему преподавания информатики в коррекционных классах и найти точки соприкосновения информатики с другими школьными предметами.

Выбор различных сочетаний учебных предметов дает возможность построить учебно-воспитательный процесс в зависимости от способностей и интересов учащихся и тем самым обеспечить направленность на дифференциацию образования.

В 9-ых классах на уроке информатики  обучающиеся  изучают один из языков программирования, Паскаль. Ребята получают задание: написать программу решения какой-либо задачи по математике. Сначала они  решают ее на листе бумаги, вспомнив формулы, правила и теоремы,  записывают общий ход решения, как делали на уроках математики. Затем пишут алгоритм ее решения на языке программирования. Наконец, запускают программу на машине. Получив ответ, учащиеся сверяют его с ответом на бумаге. На данном уроке осуществлялась межпредметная связь информатики с математикой.

Если рассматривать язык программирования HTML, то осуществлялась межпредметная связь информатики с английским языком. Дети повторяют: форму, цвета, выше, ниже, лево, право, цифры и т.д.

При изучении на уроке физики для наглядности процесса используется динамическая модель  сайта Бином. Лаборатория знаний. Цифровые образовательные ресурсы.

Такие уроки   можно использовать в тех случаях, когда знание материала одного предмета необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета.

Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. 

В 5-ом  классе можно связать математику и информатику по теме «Метод  координат». С помощью  числового  способа на  координатной  плоскости ребята  строят эскиз любого рисунка.   Можно проявить самостоятельность, придумать что-то своё, домик, человечка, животное.

Хочу отметить, что использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя. Она требует знания содержания программ и учебников по другим предметам и предполагает сотрудничество учителей-предметников.  В процессе ее решения  учитель не только совершенствует своё педагогическое мастерство, но и способствует всестороннему развитию личности обучающегося.

Таким образом, можно сделать вывод, что  межпредметные связи- важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира, формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а так же позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.

В информатике можно использовать межпредметные связи между математикой, физикой, биологией, историей, музыкой и ОРКСЭ, изобразительное искусство

Самый обычный способ использования информатики и любого другого предмета – это создание презентации. Ребенок учится создавать презентацию грамотно, осваивает программу и выделяет главную суть другого предмета. На свои уроках я люблю соединять историю и информатику.

Так на уроке обобщения по теме «Хранение и обработка БД» (9 класс) при выполнении практической работы наряду с описанием типов полей, простых и сложных запросов предлагаю создать по теме «Великая Отечественная Война» базу данных «Полководцы» (ФИО, биография, сражения, награды, фото) либо «Вооружение» (вид вооружения, дата создания, тактико-технические характеристики, сражения, в которых применяли это вооружение, фотографии).

Выводы.

Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходима всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами базового педагогического образования.

Работая по методике интегрированного обучения, я заметила, что ученики на этих уроках:

являются активными участниками учебно-познавательной деятельности,

испытывают интерес к происходящему на каждом уроке, узнавая новое не только из курса информатики, но и из других областей знаний;

самостоятельно определяют способы работы с информационными источниками; осваивают работу с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;

не боятся высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение, чувствуют уверенность, опираясь на

метапредметные

знания;

аргументируют свои мысли, определяют ценности, отстаивают жизненные позиции.

учатся критически осмысливать информацию, поступающую из разных источников, формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;

учатся решать познавательные и практические задачи, отражающие жизненные ситуации.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Заключение.

Межпредметные связи в обучении рассматриваются как дидактический принцип и как условие, захватывая цели и задачи, содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным предметам.

Межпредметные связи позволяют выделить главные элементы содержания образования, предусмотреть развитие системообразующих идей, понятий, общенаучных приемов учебной деятельности, возможности комплексного применения знаний из различных предметов в трудовой деятельности учащихся. Межпредметные связи влияют на состав и структуру учебных предметов. Каждый учебный предмет является источником тех или иных видов межпредметных связей.

Таким образом, можно сделать вывод, что  межпредметные связи - важнейший принцип обучения в школе. Их использование способствует целостному восприятию мира, формированию основных учебных компетенций, способствующих развитию умения обнаруживать скрытые зависимости и связи, переносить ранее усвоенный материал на новый, а так же позволяет активизировать уже существующий интерес ученика к предмету или способствует развитию такого интереса.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×