Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мет «Турнир естественно- научного цикла» | Муромцева Ирина Анатольевна. Работа №316559

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели открытого занятия:

• проверка теоретических знаний, полученных на уроках физики

• показ значимости межпредметных связей.

Вид урока: турнир

Тип урока:

• по дидактическим целям - урок закрепления изученного материала и применения полученных знаний для решения поставленных задач;

•  по типу межпредметных связей: интегрированный урок.

Цели урока:

Обучающие:

• закрепление ранее полученных знаний;

• формирование умения  применять знания для решения поставленных задач.

Развивающие:

 

• развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные:

 •  умение работать в коллективе.

 

МАОУ «Лобановская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 

 

Турнир

естественно-научного цикла

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель физики Муромцева Ирина Анатольевна

 

2022-2023 уч. г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

 

Вопросы по физике

 

 

Организационный момент

 

Подготовка к проведению деловой игры

 

Проведение деловой игры

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Цели открытого занятия:

• проверка теоретических знаний, полученных на уроках физики

• показ значимости межпредметных связей.

Вид урока: турнир

Тип урока:

• по дидактическим целям - урок закрепления изученного материала и применения полученных знаний для решения поставленных задач;

• по типу межпредметных связей: интегрированный урок.

Цели урока:

Обучающие:

• закрепление ранее полученных знаний;

формирование умения применять знания для решения поставленных задач.

Развивающие:

 

• развитие интеллектуальных способностей.

Воспитательные:

• умение работать в коллективе.

 

 

Оборудование и оснащение к уроку:

- мультимедийная установка,

- экран,

- презентация,

- раздаточный материал,

- таблица результатов.

 

ПЛАН УРОКА:

1. Организационный момент –5 мин.

2. Подготовка к проведению турнира – 10 мин.

3. Проведение турнира – 40 мин.

1 тур «физика» - 10 мин.

2 тур «география» - 10 мин.

3 тур «Биология» - 10 мин.

4. Подведение итогов -5 мин.

 

Сценарий занятия

1. Организационный момент

- приветствие;

- проверка присутствующих.

2. Подготовка к проведению турнира

Вопросы по физике для естественно научного турнира.

 

Если усы чаще называют рогами,

то

как их именуют их обладателя?. (ответ: троллейбус).

Горят электричеством Луны

На выгнутых, длинных стеблях;

Звенят телеграфные струны

В незримых и нежных руках…

(В.Брюсов «Сумерки)

Вопрос: Какие условия необходимы для того чтобы фонари горели?

 

Ответ: Необходим источник тока, соединительные провода(проводники), чтобы цепь была замкнута.

К дальним сёлам, городам

Кто пойдет по проводам?

Световое величество!

Это …электричество.

 

Вопрос: От какого слова произошло слово «электричество»?

 

Ответ: От греческого слова «электрон», что означает «янтарь».

… Лакей, облокотившись на своё кресло, дремал на козлах, почтовый ямщик, покрикивая бойко, гнал крупную потную четверку, изредка оглядываясь на другого

ямщика, покрикивавшего сзади в коляске. Параллельные широкие следы шин ровно и шибко стлались по известковой грязи дороги… (Л.Н.Толстой «Три смерти»).

 

Вопрос: Как физики называют такие следы?

 

Ответ: Траектории движения.

Напротив него

(

Моксона

), спиной ко мне, сидел какой – то субъект. Между ними на столе лежала шахматная доска.

На ней было мало фигур

, и даже мне, совсем не шахматисту, сразу стало ясно, что игра подходит к концу… (Э.

Бирс

«Хозяин

Моксчона

».

 

Вопрос: Какую систему координат мы используем при игре в шахматы?

 

Ответ: двухмерную.

Запах соли, запах йода.

Неприступны и горды,

Рифы каменные морды

Выставляют из воды… (Ю. Друнина).

 

Вопрос: Объясните образование запахов йода и соли на берегу моря.

 

Ответ: Это следствие диффузии. Морская вода испаряется, и вместе с капельками воды в атмосферу попадают и соли. Капельки воды превращаются в водяной пар, а соли остаются в воздухе. Таким образом, в атмосферу попадают два миллиарда тонн солей.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, аждый час. (Стрелки часов).

 

Вопрос: Во сколько раз отличается частота вращения концов минутной и часовой стрелок?

 

Ответ: Если часы обычные, то есть на циферблате 12 часов, то частота вращения минутной стрелки в 12 раз больше, чем часовой. Если на циферблате 24 часа, то тогда отличие в 24 раза.

Несмотря на то

,

что было холодно, снег на воротнике таял весьма скоро

; заметь

низовая

всё усиливалась, и сверху начинал падать редкий сухой снег. (Л. Толстой «Метель).

 

Вопрос: Что можно сказать о температуре воздуха вблизи воротника и поодаль от него?

 

Ответ: Так как снег на воротнике тает, то можно сказать, температура вблизи воротника положительная. А поодаль от воротника температура отрицательная, поэтому снег падает сухой.

Масла с водой не смешаешь, а смешаешь, опять отстоится.

 

! Объясните это явление с точки зрения молекулярно – кинетической теории.

 

Ответ: Взаимодействие между молекулами воды и масла намного меньше, чем взаимодействие молекул воды друг с другом и масла друг с другом. Поэтому смешивания этих жидкостей не происходит.

Дождь пробил до костей. Сухой нитки не оставил.

 

Вопрос: Почему одежда хлопчатобумажная, шерстяная не спасает нас от дождя, и мы промокаем?

 

Ответ: Вода хорошо смачивает их.

 

Литература: Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе.5-11 классы/ Авт.-сост. А.Н.Павлов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 200 с.: ил. – (Портфель учителя).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×