Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Металлы Обобщение и систематизация знаний по теме | Горват Екатерина Иосифовна. Работа №333950

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о металлах, используя разные формы работы.

 

Ход урока

 

I.        Организационный момент

 

 - Представление

 

 - Проверка рабочих мест

 

·         Учебник

·         Ручка

·         Лоток с реактивами

·         Кластер

 

II.     Введение в тему

 

Одним из символов нашего урока будет яблоко.

Как вы думает, почему?

И о чём сегодня пойдёт речь?

На помощь приходит второй символ – колокольчик.

Тема урока – металлы.

Цель урока – обобщить и систематизировать знания о металлах

Работать мы будем в кластере.

Кластер – это структура, состоящая из нескольких равноправных частей.

Металлы
Обобщение и систематизация знаний по теме
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о металлах, используя разные формы работы.
Ход урока
Организационный момент
- Представление
- Проверка рабочих мест
Учебник
Ручка
Лоток с реактивами
Кластер
Введение в тему
Одним из символов нашего урока будет яблоко.
Как вы думает, почему?
И о чём сегодня пойдёт речь?
На помощь приходит второй символ – колокольчик.
Тема урока – металлы.
Цель урока – обобщить и систематизировать знания о металлах
Работать мы будем в кластере.
Кластер – это структура, состоящая из нескольких равноправных частей.
Запишем тему урока в кластер.
И яблоко, и колокольчик содержат металлы, но в каких формах находятся металлы:
в форме соединений
в виде простого вещества
(содержание одно, а формы существования разные)
Как вы думаете, для чего необходимо изучать металлы и другие вещества?
заполняем кластер
Правильно применять!
На чём основано применение металлов?
На свойствах! Какие две группы свойств вам известны?
Чем определяются свойства?
Строением!
Строение атомов – это основа
Поможет нам определить особенности строения атомов химических элементов металлов ПСХЭ.
В каких группах преимущественно находятся металлы
1 – 3 группы, следовательно
О чём нам говорит номер группы?
Число электронов на внешнем уровне, следовательно, у атомов металлов на внешнем уровне 1 – 3 электрона, наличие свободных орбиталей.
В каких периодах преимущественно?
О чём нам говорит номер периода?
Какой вид связи характерен для металлов?
Металлическая связь определяет физические
свойства вещества.
Какие?
Работа с проволокой пластинами.
Для того, чтобы определить химические свойства металлов, мы вновь обратимся к строению атома.
На внешнем уровне 1 – 3 электрона. Каждый атом стремится завершить свой энергетический уровень. Как будут вести себя металлы? Отдавать или принимать электроны? – Отдавать, следовательно, восстановители.
Металлы – восстановители, следовательно, будут взаимодействовать с окислителями.
Какие вещества относятся к окислителям?
Неметаллы (см. конспект, здесь не всё!!!!)
Вода
Растворы кислот
Растворы солей
Одинакова ли химическая активность металлов?
- Нет. Смотрите электрохимический ряд напряжений металлов.
Какие металлы будут взаимодействовать с растворами кислот?
Как протекают реакции взаимодействия металлов с растворами солей?
Но ни одна наука так не нуждается в эксперименте, как химия
М. Фарадей
С помощью эксперимента мы докажем химические свойства металлов.
Но прежде, чем приступить к работе, повторим Золотое правило химика – соблюдать технику безопасности!
- Техника безопасности
Теперь можно приступить к работе.
Следуйте рекомендациям инструктивной карточки.
На работу 3 – 4 мин
- Анализ результатов
Металлы обладают разнообразными физическими и химическими свойствами. А как вы думаете, на каких свойствах основано применение металлов – простых веществ?
- На физических свойствах!
Назовите области применения металлов.
Но я хочу обратить ваше внимание на применение металлов в искусстве.
И приведёт нас в уникальный город этот колокольчик.
Мы отправляемся на виртуальную учебную экскурсию в город Каменск – Уральский.
Я прошу вас быть внимательными и определить…………… (?)
А какие ещё изделия Уральских мастеров можно назвать произведениями искусства Южного Урала?
Кусинское
Каслинское литьё
Златоустовская гравюра
Украшенное оружие далеко известны за пределами России
И я вас приглашаю посетить Златоуст, Касли…
Но для посещения учебной экскурсии вы должны быть здоровы, полны энергии, в хорошем настроении. И помогут нам в этом металлы. А подскажет… яблоко!
Кластер мы с вами заполнили.
С чего мы начали урок?
Яблоко, колокольчик.
Помогли нам эти предметы на уроке.
Что помогли
Металлы
Металлы
Химические элементы
Простые вещества
Химические элементы
Химические
Металлы
Свойства
Простые вещества
Физические
Приме-
нение
Строение
Физиоло-гическая роль
строение
1 – 3 электрона на внешнем уровне
Наличие свободных орбиталей
Увеличение радиуса атома
следовательно,
металлическая связь
Физические свойства
Ковкость
Пластичность
Металлический блеск
Электропроводность
Теплопроводность
Серый цвет
Химические свойства Отставьте лотки.
восстановители Физкультминутка
Неметаллы
Вода
Кислоты
Растворы солей
Ювелирная промышленность
Машиностроение
Электротехника
Строительство
Быт
и т. д.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×