Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Метод проекта как способ организации внеурочной работы в группе продленного дня | Сердюк Ирина Владимировна. Работа №338565

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает метод проекта как эффективный инструмент организации внеурочной работы в группе продленного дня. Метод проекта способствует не только расширению знаний детей по учебным предметам, но и развитию навыков самостоятельной работы, коммуникации и творческого мышления. Введение в этот метод позволяет учащимся проявить инициативу, выбрать тему и самостоятельно планировать свою работу.

 

Ключевые слова: метод проекта, внеурочная работа, группа продленного дня, самостоятельная работа, коммуникация, творческое мышление, проблемно-ориентированность, научная обоснованность, коллективность, этапы метода проекта.

 

 

 

МЕТОД ПРОЕКТА КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

 

Сердюк Ирина Владимировна, педагог-воспитатель группы продлённого дня

МБОУ «Многопрофильный Лицей № 5 им. Н.П. Бойко г. Донецка»

 

Аннотация. Статья рассматривает метод проекта как эффективный инструмент организации внеурочной работы в группе продленного дня. Метод проекта способствует не только расширению знаний детей по учебным предметам, но и развитию навыков самостоятельной работы, коммуникации и творческого мышления. Введение в этот метод позволяет учащимся проявить инициативу, выбрать тему и самостоятельно планировать свою работу.

Ключевые слова: метод проекта, внеурочная работа, группа продленного дня, самостоятельная работа, коммуникация, творческое мышление, проблемно-ориентированность, научная обоснованность, коллективность, этапы метода проекта.

 

Метод проекта представляет собой эффективный инструмент организации внеурочной работы в группе продленного дня, который позволяет детям не только расширить знания по учебным предметам, но и развить у них навыки самостоятельной работы, коммуникации и творческого мышления. Введение в метод проекта в рамках внеурочной деятельности позволяет детям проявить свою инициативу, выбрать интересующую тему и самостоятельно планировать свою работу.

С помощью метода проекта дети могут глубже погрузиться в изучение конкретной темы, провести исследования, анализировать полученную информацию и представить результаты своей работы в виде презентации, исследовательского отчета или другого творческого продукта. Это способствует развитию их креативности, умения работать в команде и выстраивать логическую цепочку аргументации.

В контексте группы продленного дня метод проекта открывает новые возможности для обучения и воспитания детей за пределами школьной учебной программы. Он способствует развитию интереса к обучению, помогает учащимся применять полученные знания на практике и формировать у них навыки планирования и самоорганизации.

Важно обеспечить детей необходимыми ресурсами для работы над проектом, поддерживать их в процессе и направлять на пути к достижению поставленных целей. В результате активного применения метода проекта во внеурочной деятельности группы продленного дня можно добиться значительного роста мотивации учащихся к учебе, их умственного развития и формирования ключевых компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе.

Одним из основных принципов метода проекта является проблемно-ориентированность. Ученикам предлагается ставить перед собой реальные проблемы, которые требуют решения. Это помогает развивать у них критическое мышление, способность анализировать информацию и применять полученные знания на практике.

Вторым принципом метода проекта является научная обоснованность. Работа над проектом должна быть основана на систематическом исследовании предметной области, изучении научных источников, проведении экспериментов и анализе результатов. Это помогает учащимся понять важность и надежность знаний, а также учиться применять научные подходы в решении практических задач.

Третий принцип – коллективность. Работа над проектом предполагает сотрудничество и взаимодействие учеников внутри группы. В процессе работы они развивают навыки коммуникации, умение договариваться и конструктивно обсуждать свои идеи. Кроме того, коллективное решение задач позволяет распределить нагрузку и учит учащихся умению работать в команде.

В ходе реализации метода проекта выделяют несколько этапов. Первый этап – определение проблемы или идеи проекта. На этом этапе ученики выбирают тему для исследования и формулируют цели и задачи проекта.

Далее следует этап планирования. Ученики разрабатывают план работы, определяют методы исследования, выбирают источники информации. Важной частью этого этапа является распределение ролей и обязанностей внутри группы.

Следующий этап – проведение исследования. Ученики собирают и анализируют информацию, проводят эксперименты и наблюдения. Этот этап позволяет учащимся погрузиться в предметную область и получить практические навыки.

После этого идет этап презентации результатов. Ученики представляют свои исследования, делятся результатами своей работы с другими учащимися и учителями. Важно учитывать, что презентация должна быть организована достаточно интерактивно, чтобы привлечь внимание аудитории.

Последний этап – оценка. На этом этапе ученики анализируют свою работу, оценивают ее результаты по заранее определенным критериям. Это помогает учащимся осознать свой прогресс и выявить области, в которых можно улучшиться.

Примеры успешных проектов, проведенных в рамках внеурочной работы, могут включать изучение экологии, создание театрального спектакля, проведение научно-исследовательской работы и многое другое.

Один из успешных проектов, осуществленных в группе продленного дня, был посвящен изучению экологии. В рамках проекта дети изучали различные аспекты экологии, такие как взаимодействие животных и растений, влияние антропогенной деятельности на окружающую среду и различные способы охраны природы. Они проводили исследования, собирали информацию и создавали презентации для презентации своих результатов. Дети также участвовали в экологических акциях в своем городе, таких как уборка мусора на общественных территориях и посадка деревьев.

Еще одним успешным проектом, реализованным в группе продленного дня, было создание театрального спектакля. Дети изучали основы драматургии, развивали свои актерские навыки и работали над сценарием. Они разделили роли, рассмотрели костюмы и декорации, репетировали и, наконец, провели выступление перед родителями и друзьями. Этот проект помог детям раскрыть свой творческий потенциал, развить навыки коммуникации и сотрудничества, а также увидеть ценность музык и искусства.

Проекты по научно-исследовательской работе также успешно проводятся в рамках внеурочной работы в группах продленного дня. Дети могут выбирать темы, которые их интересуют, и проводить исследования по этим темам. Например, они могут изучать растения и животных своего региона, исследовать различные физические явления или проводить социологические исследования. Результаты исследования детей представляются в виде презентаций, стендов или научных работ.

Таким образом, метод проекта во внеурочной работе позволяет детям развивать свои навыки и способности через участие в создании и реализации различных проектов.

 

Список литературы

1. Козлова, М. М. Проектная деятельность младших школьников / М. М. Козлова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 451-453.

2. Писарева, Е. В. Проектная деятельность в начальной школе / Е. В. Писарева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 31 (426). — С. 93-97.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×