Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая работа, как основа создания инновационной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования | Киреева Милена Сергеевна. Работа №352717

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основой формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды в организациях дополнительного образования является методическая работа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, основанный на педагогическом опыте и научных факторах. Методическая работа нацелена на помощь и обеспечение профессионального роста педагога и его творческого потенциала, что в конечном результате способствует повышению уровня воспитанности и образованности учащихся, а также способствует их социализации в современных условиях. Первоочередная задача методической работы заключается в оказании помощи педагогам в повышении научно-теоретического и методического уровня в их профессиональной деятельности. Для решения данной задачи необходима система мероприятий, разрабатываемая и реализуемая методистами образовательных учреждений. Первоосновное понятие о методической деятельности позволяет определить ведущие задачи методиста: − формирование модели взаимодействия, способствующей включению педагога в сотрудничество и творческий поиск. − удовлетворение существующих профессиональных потребностей педагога. − создание новых педагогических потребностей, которые уже востребованы или будут востребованы на практике в ближайшем будущем. Определив ведущие задачи методиста, необходимо рассмотреть методологические подходы, используемые в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей. Что же представляет собой методология? Методология — это: − наука о научном методе и методе отдельной науки; − приемы и методы исследования, применяемых в отдельных видах наук − учение о средствах деятельности, ее методах и логической организации; − учение о логике научного исследования, его процедурах, устройства педагогической теории, соотношении предмета познания и объекта, а также эмпирических и теоретических методах исследования. Какие же методологические подходы существуют в системе дополнительного образования? − Системный. В данном подходе самостоятельные компоненты рассматриваются в виде совокупности взаимосвязанных между собой компонентов, таких как образовательные цели; педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса; содержание образования и воспитательного процесса, формы, методы и средства обучения. − Личностный. В данном подходе личность признается как творение исторического развития и носителя культурного наследия. Личность является важнейшим критерием оценивания эффективности образовательного процесса. − Деятельностный. Данный подход выделяет деятельность как основное средство развития личности. − Полисубъектный.

Основой формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды в организациях дополнительного образования является методическая работа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, основанный на педагогическом опыте и научных факторах. Методическая работа нацелена на помощь и обеспечение профессионального роста педагога и его творческого потенциала, что в конечном результате способствует повышению уровня воспитанности и образованности учащихся, а также способствует их социализации в современных условиях. Первоочередная задача методической работы заключается в оказании помощи педагогам в повышении научно-теоретического и методического уровня в их профессиональной деятельности. Для решения данной задачи необходима система мероприятий, разрабатываемая и реализуемая методистами образовательных учреждений. Первоосновное понятие о методической деятельности позволяет определить ведущие задачи методиста: − формирование модели взаимодействия, способствующей включению педагога в сотрудничество и творческий поиск.удовлетворение существующих профессиональных потребностей педагога. − создание новых педагогических потребностей, которые уже востребованы или будут востребованы на практике в ближайшем будущем. Определив ведущие задачи методиста, необходимо рассмотреть методологические подходы, используемые в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей. Что же представляет собой методология? Методология — это: − наука о научном методе и методе отдельной науки; − приемы и методы исследования, применяемых в отдельных видах наук − учение о средствах деятельности, ее методах и логической организации; − учение о логике научного исследования, его процедурах, устройства педагогической теории, соотношении предмета познания и объекта, а также эмпирических и теоретических методах исследования. Какие же методологические подходы существуют в системе дополнительного образования? − Системный. В данном подходе самостоятельные компоненты рассматриваются в виде совокупности взаимосвязанных между собой компонентов, таких как образовательные цели; педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса; содержание образования и воспитательного процесса, формы, методы и средства обучения. − Личностный. В данном подходе личность признается как творение исторического развития и носителя культурного наследия. Личность является важнейшим критерием оценивания эффективности образовательного процесса. − Деятельностный. Данный подход выделяет деятельность как основное средство развития личности. − Полисубъектный. Данный подход рассматривает личность не столько со стороны его деятельности, сколько со стороны его человеческой сущности, отслеживаются его способность к доброжелательным взаимоотношениям и создание позитивного психологического климата в коллективе. − Культурологический подход рассматривает связь человека с культурой, которая является системой ценностей, сформированной в процессе развития человечества. В процессе освоения культуры человеком происходит развитие и самого человека, его становление как личности творческой. − Этнопедагогический. Данный подход делает опору на воспитание личности с опорой на национальную культуру, традиции и обычаи. − Антропологический подход использует данные всех наук о человеке и учитывает при осуществлении образовательного и воспитательного процессов. Для успешного развития учреждений дополнительного образования необходима разработка его методики. В этом процессе наиважнейшую роль играет методическая деятельность. Первостепенными субъектами методической деятельности являются методисты, чья профессиональная деятельность должна быть направлена на приобретение, систематизацию и распространение методических знаний, изучение теоретических и практических аспектов дополнительного образования детей, а также разработку методики, предназначенную для анализа и реализации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования.


Методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования / Я. А. Арнольбик, Ю. А. Долгих, Н. В. Косталанова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 15 (253). — С. 250-252. — URL: https://moluch.ru/archive/253/58094/.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×