Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "День Конституции Российской Федерации" | Жанабилова Жанна Тулегеновна. Работа №324713

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка занятия "День Конституции Российской Федерации", посвящённая празднику 12 декабря - Дню Конституции. Цель: Познакомить обучающихся с основным законом государства - Конституцией России. Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Рассказать обучающимся об истории возникновения праздника. Воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции. Создать коллективную работу - стенгазету "День Конституции Российской Федерации. Символика России" 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Находкинского городского округа

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема разработки:

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Форма методической разработки: конспект мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Жанабилова Жанна Тулегеновна

Педагог дополнительного образования

 

2023 г.

 

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

 

ЗАДАНИЕ: изготовление стенгазеты «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Рекомендуемый возраст: 7-14 лет

Цель: Познакомить детей с праздником – «День Конституции Российской Федерации», историей его возникновения.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения праздника;

Вызвать интерес к истории родной страны, воспитать чувство патриотизма;

Познакомить с официальными государственными символами России и неофициальными символами России;

Ознакомить с основными техническими приёмами изготовления стенгазеты;

Создать эмоционально-положительную атмосферу;

Способствовать воспитанию к аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;

Вызвать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.

 

Планируемые результаты:

Приобщить

обучающихся

к народным праздникам, культуре и традициям;

Заинтересовать

обучающихся

в изготовлении стенгазеты;

Обучить

обучающихся

практическим навыкам работы с материалами;

Научить

обучающихся

последовательному изготовлению стенгазеты;

Ознакомить и расширить представление

обучающихся

об истории праздника;

Развить творческие способности, чувство к красоте в изделии.

 

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Презентация «День Конституции Российской Федерации»;

Иллюстрации с изображением государственной символики России;

Заготовки для стенгазеты (открытки), клей, цветная бумага, ножницы.

Изготовление стенгазеты.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Вступительная часть – приветствие

Теоретическая часть занятия

Историческая справка

Практическая часть

Технология изготовления стенгазеты

Заключение

Рефлексия

Анализ занятия

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

 

Педагог: Здравствуйте ребята! 12 декабря наша страна будет отмечать праздник, который имеет весомое значение в истории нашего государства. 12 декабря Россия отмечает День Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящено сегодняшнее занятие.

Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!

 

Приветствие:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

 

Педагог: А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду.

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны».

Педагог: Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали её жители, почему они чувствуют себя в безопасности?

(Правильно, жители стали жить по законам)

 

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и что нельзя?

- Что они обязаны и что не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

 

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить Главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

 

Декларация

н

азвание документа, в котором говорится о правах человека.

1). Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

2). Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

3). Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять!».

 

 

Конституция –

это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция

– основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.

 

Конституция Российской Федерации является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то Федеральный закон или Указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отражённым в Конституции.

 

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

 

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн.

 

Флаг

Флаг России выглядит так,

Белый цвет – за Отечество

Синий цвет – Верность

Красный цвет – Отвага, битва за веру

 

Герб

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Гимн

Впервые потребность в гимне возникла при Петре I. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

После выборов президента в 2000 году депутаты приняли решение утвердить гимн России

 

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

 

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься страна! Мы гордимся тобой!

 

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов:

Каждый человек имеет право на свободу слова

Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование

Каждый человек имеет право на работу

Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

 

Россия также имеет свои неофициальные символы, такие например, как: Кремль, Красная площадь, берёза, матрёшка, самовар, балалайка, валенки, медведь, тройка, кокошник, Хохлома, и т.д. и это только малая часть из перечисленного огромного списка.

 

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено. Игра 1.

 

В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

(«Колобок»)

В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве?

(«Приключения Буратино»,

Карабас-Барабас

)

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-Яга)

Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная королева)

Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»)

 

Отношение человека к Родине выражено в пословицах. У вас на столах лежат пословицы, которые нужно восстановить.

 

Итак, начинаем игру. Игра 2.

 

Родина-мать, …. (умей за неё постоять).

Для Родины своей…. (жизни не жалей).

На чужой стороне и ….(весна не красна).

Жит

ь-

….(Родине служить).

Родной свой край…(люби и знай, делами прославляй).

Восстановленные пословицы дети наклеивают на лист бумаги, прикрепляют на доску и читают пословицы.

 

Следующая игра, ребята, называется «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав

(выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни).

Право на жизнь

А) Золушка

Б) Колобок

В) Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

А) Сестрица Алёнушка

Б) Три поросёнка

В) Колобок

Право на свободный труд

А) Золушка

Б) Красная шапочка

В) Балда

Право на свободу вступления в брак

А) Золушка

Б) Дюймовочка

В) Алёнушка

Право на владение личным имуществом

А) Красная шапочка

Б) Буратино

В) Баба-Яга

 

Педагог: Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России – Конституции).

- Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 года)

- Зачем нужна Конституция? (Ответы детей).

 

1.

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3.

Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

4.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.

5.

Конституция - главное право

Для того, кто на свет нарожден,

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

Это значимость нашей судьбы -

Все, чего мы сумели добиться,

Все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское ДА:

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

 

6.

Поздравляю вас с Днем Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

7.

Ты Защитница и Заступница,

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница.

Чем живешь ты, Законом став?

Многодетная, многонародная,

Не сбиваешься ты с пути.

Конституция людям угодная,

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни - наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.

 

Педагог:

Наш разговор сегодня подошёл к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан.

Великий поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины.

Вам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства!

 

     Педагог: А сейчас, ребята, мы переходим к практической работе.

 

Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

 

2.    Практическая часть.

Педагог: И сегодня, накануне Дня Конституции мы с вами сделаем стенгазету «День Конституции. Символика России».

Педагог показывает, как надо сделать стенгазету.

Повторяем технику безопасности (работа с клеем и ножницами).

Дети раскрашивают шаблоны с символикой России. Официальной символикой и неофициальной. Затем поочередно приклеивают готовые шаблоны.

Дети выполняют работу, педагог  помогает.

 

3.  Заключительная часть.

Просмотр коллективной работы. Похвалить за красивую работу, за аккуратность.

-Ребята, как вы думаете, красивая получилась у нас стенгазета ко Дню Конституции Российской Федерации?

-Ребята, вы молодцы! Помните ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать обиды, жить в мире и согласии.

 

Внимание! Всем встать! Звучит Гимн России!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×