Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка для педагогов "Профилактика травли в школе" | Мой кабинет. Работа №341912

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Публикация знакомит педагогов с понятием, признаками, критериями, последствиями для учащихся травли в школе. 

Если есть травля в классе, то страдают все, поэтому работать нужно со всеми. Дети могут быть очень жестоки, потому что у них еще нет социальной ответственности. Без вмешательства взрослых остановить травлю невозможно, не нужно думать, что дети сами разберутся. Не нужно умалчивать, в первую очередь, нужно признать наличие буллинга в классе. Первое, что нужно вводить в этом классе, это правила, в идеале должны быть традиции, обычаи класса. Нужно сформировать коллективную ответственность, общее дело, общее задание, работать со всем классом, иначе зачинщик может просто поменяться, свидетелей то было много. Особенно подросткам нужно быть своим среди своих, поэтому нужно научить их быть достойным членом группы, с постановкой правил.  Даже буллера можно сделать другом жертвы. Технология индивидуальной работы с жертвой и с буллером абсолютно разные, лучше привлечь к работе психолога, беседа отдельная с родителями обоих сторон. Травли в кружках по интересам нет, потому что они обьединены общей целью, идеей, деятельностью.

Профилактика травли в школе (буллинга).

Тема буллинга, травли в школе, эта проблема существует и существовала всегда. Об этом свидетельствует трагедия в Татарстане. Без профилактики травли мы не сможем предотвратить такие трагедии в будущем. Хотелось бы отметить, что травлей занимаются не только дети, которые делают это чаще всего неосознанно, не понимая какой вред они наносят детям, но и сами учителя, которые позволяют себе замкнутых или хулиганов называть дураками и дебилами. Не все дети могут рассказать о проблеме и обратиться за помощью к взрослым. Травля детей может продолжаться годами, нанося непоправимый вред психическому здоровью детей. В дальнейшем эти дети, конечно же не все берут в руки оружие и идут мстить в школы. Некоторые из них совершают суициды, а другие дети, вырастая в будущем, будучи рядом с нами, могут проявлять деструктивное поведение в социуме. Это напрямую связано с совершением преступлений.

Давайте отметим, что буллинг- это преднамеренное, агрессивное, систематическое воздействие на другого человека с целью изменить его поведение.

Признаки:

Заметные – физическая и словесная агрессия (удары, пинки, обзывание, грубости и т. п.).

Скрытые – наличие одиноких, ни с кем не общающихся в классе детей, постоянно подавленное настроение у кого-то из детей, слезы, необъяснимые перемены настроения, отсутствие желания ходить в школу, внезапное падение интереса к учебе.

Критерии:

намеренность,

регулярность агрессии,

групповой характер (это может выглядеть так: один

буллер

агрессирует

, а остальные молчат и поддерживают, потому что сами боятся быть на месте жертвы)

неравенство сил, неравенство власти.

Оказываясь в ситуации травли, мы испытываем сильнейший стресс, витальный (связанный с угрозой жизни) ужас, даже если своей рациональной частью понимаем, что сейчас наше выживание от отношения к нам группы настолько не зависит.

Последствиями для жертвы травли могут быть:

Tрудности

в учебе, невозможность сосредоточиться из-за постоянного стресса

Постоянные пропуски занятий, так как идти в школу страшно и находиться там мучительно

Устойчиво сниженная самооценка, неверие в свои силы, искаженный образ себя как «ущербного», «не такого, как надо»

Тревожные расстройства, в том числе стойкие и тяжелые формы

Депрессивные расстройства, в том числе стойкие и тяжелые формы

Cоциальные

неврозы,

социофобия

, сложности с общением, с завязыванием и поддержанием социальных связей, которые

будут оставаться долгие годы после школы.

 

Иногда эти проблемыне проходят без психотерапевтического лечения. Психосоматические (обусловленные стрессом) заболевания, которые также могут быть очень длительными и устойчивыми к лечению

Суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются у жертв травли в 5 раз чаще, чем у остальных школьников.

Если есть травля в классе, то страдают все, поэтому работать нужно со всеми. Дети могут быть очень жестоки, потому что у них еще нет социальной ответственности. Без вмешательства взрослых остановить травлю невозможно, не нужно думать, что дети сами разберутся. Не нужно умалчивать, в первую очередь, нужно признать наличие буллинга в классе. Первое, что нужно вводить в этом классе, это правила, в идеале должны быть традиции, обычаи класса. Нужно сформировать коллективную ответственность, общее дело, общее задание, работать со всем классом, иначе зачинщик может просто поменяться, свидетелей то было много. Особенно подросткам нужно быть своим среди своих, поэтому нужно научить их быть достойным членом группы, с постановкой правил. Даже буллера можно сделать другом жертвы. Технология индивидуальной работы с жертвой и с буллером абсолютно разные, лучше привлечь к работе психолога, беседа отдельная с родителями обоих сторон. Травли в кружках по интересам нет, потому что они обьединены общей целью, идеей, деятельностью.

Мы должны понимать, что дети не выбирали быть в классе, их распределили на группы взрослые для своего удобства. Значит, именно взрослые отвечают за обстановку в этих группах и за то, чтобы в них всем детям было безопасно и спокойно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×