Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "Дом под крышей голубой" | Ольга Николаевна Манохина. Работа №328814

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

 

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственного казенного общеобразовательного учреждения

Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»

_____________________________________________________________________________________

346504 г. Шахты

Ростовской области,

пер. Тюменский,72

Тел. 8 (8636) 22-59-39; 22-61-47

Факс: 8 (8636) 22-59-39

E-mail: ski_shahti_16@rostobr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

занятия

«Дом под крышей голубой»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

Ольга Николаевна Манохина

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

г. Шахты

2019 г.

Тема занятия: Дом под крышей голубой.

Цель: - воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.

Задачи:

познавательные;

расширение кругозора детей, их знаний о природе, активизация познавательной деятельности.

коррекционные:

разви

тие

связн

ой речи

, умени

я

отвечать на вопросы полным предложением

, р

асширять и активизировать словарный запас

;

развитие пам

яти, мышления, внимания, чувства

ответственности,

дисциплинированности.

воспитательные:

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды.

 

Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы, и рациональному природопользованию, развивать экологическую культуру школьников.

Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.

Продолжить нравственно-эстетическое воспитание личности.

Формирование у школьников чувства заботы о здоровье окружающих, способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья учащихся под влиянием факторов окружающей среды.

Вырабатывать умение ориентироваться в океане информации, отборе материала, правильной оценки событий и явлений.

 

 

 

 

Место проведения: игровая комната 3.11

Форма проведения: игра-путешествие (открытое занятие).

Оборудование:

 

компьютер, проектор, экран, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, солнце.

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Ведущий: 
В нашем городе большом
В каждом доме 
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.
В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: 

«Загадки светофора»,

«Дорожная азбука»,

«Пешеходы и пассажиры»,

«Автомульти»,

где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». 
Готовы?
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Молодцы! 
Итак, остановка первая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)  Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали, 
Где ходить, всем указали
(пешеходный переход) 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед) - слайд 6 
Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...
(Дорожный знак.)  Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)  
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. Тротуар
Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье Звать его... (водитель)
Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу». 
Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора? Красный – стой, двигаться опасно!
Желтый - лучше подожди.
Зеленый – движение разрешается.
Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. 
Приготовились! Начали! 
Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.
А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. 
Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. 
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? 
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. 
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? 
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? 
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! 
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. 
(«Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду - 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" 
(«Движение пешеходов запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично. 
Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города. 
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ребенок. 
Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения 
Нужно помнить, 
Нужно знать 
Правила движения. 
2 ребенок. 
Чтобы руки были целы, 
Чтобы ноги были целы, 
Много знаков надо знать! 
Надо знаки уважать! 
3 ребенок. 
Заучи закон простой, 
Красный свет зажегся – стой! 
Желтый скажет пешеходу: 
- Приготовься к переходу! 
А зеленый впереди, 
Говорит он всем – иди!
4 ребенок. 
Выходя на улицу, 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, 
А главное – внимание! 
5 ребенок. 
Бурлит в движенье мостовая, 
Денис увидел друга впереди: 
Подумаешь, машины и …трамваи. 
Ему б быстрей дорогу перейти. 
Подумал, побежал и 
Ой, чуть под машину не попал. 
6 ребенок. 
Не пострадает только тот, 
Кто ходит там, 
Где пешеходный переход. 

Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.
 А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.
Итак, внимание на экран.
1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 
На какой сигнал мы переходим дорогу?
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 
3. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.
4. С какой стороны нужно обходить автобус?  Почему?
(Лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).
5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 
6. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту.
7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 
8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать транспорт общего пользования нужно на остановке.)
9. Какие правила должны соблюдать пассажиры в транспорте общего пользования?
(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд)
Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.
Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она«Автомульти».
Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами). 
Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) 
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) 
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) 
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) 
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) 

Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?
По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу! 
И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ». 
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
• Вы играете на проезжей части? (Нет) 
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 
Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. 
Соблюдайте правила дорожного движения!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×