Методическая разработка: "Едем к бабушке" | Калмыкова Ирина Михайловна. Работа №286164
Автор: Калмыкова Ирина Михайловна
Цель: Формировать при помощи средств искусства гармоничную социально-адаптированную личность ребёнка с ограниченными возможностями.
Задачи:
Обучающие :
- Формировать правильную артикуляцию во время пения;
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- Закрепить знания детей об овощах;
Развивающие:
Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;
Воспитывающие:
- Учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности;
- Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.
Тип занятия - Комбинированный
Вид занятия – Практическое занятие
Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,
игровой.
Форма работы – групповая.
Материалы к занятию:
маски овощей, ширма, деревянный шарик.
Конспект музыкально-ритмического занятия .
Тема «ЕДЕМ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»
Цель: Формировать при помощи средств искусства гармоничную социально-адаптированную личность ребёнка с ограниченными возможностями.
Задачи:
Обучающие :
- Формировать правильную артикуляцию во время пения;
- Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
- Закрепить знания детей об овощах;
Развивающие:
Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;
Воспитывающие:
- Учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности;
- Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.
Тип занятия - Комбинированный
Вид занятия – Практическое занятие
Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,
игровой.
Форма работы – групповая.
Материалы к занятию:
маски овощей, ширма, деревянный шарик.
План занятия
1. Приветствие.
Основная часть:
2.Ритмическая разминка
3. Упражнение «Запахи»
4. Игра «Громко-тихо»
5. Упражнение «Упала горошина»
6.Упражнение «Баба сеяла горох»
7. Музыкальная минутка
8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)
9. Подвижная игра «Овощи»
Заключительная часть
10. Релаксация.
11 Заключение
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Приветствие.
Дети в масках овощей сидят на корточках в кругу.
Педагог:
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
(А. Прокофьев)
Дети под музыку постепенно поднимаются.
Основная часть
2.Ритмическая разминка
Педагог
Отправляемся в поход,
К бабушке на огород. (Ходьба по кругу)
Встали дружненько на пятки:
Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)
Если к речке подойдем,
На носочках перейдем. (Ходьба на носках)
Пойдем с горки осторожно,
С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)
Завернем за поворот —
Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).
Конь устал, пусть отдохнет —
Нас машина подвезет.
(«Топотушки» с имитацией движений руления)
Все! Добрались на огород.
3. Упражнение «Запахи»
Педагог.
Запахи щекочут нос:
Здесь и свекла и салат. Огурец и баклажан.
И морковку и картошку мы понюхаем немножко.
Будем их нюхать.
Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо — вдох и произвольный выдох.
4. Игра «Громко-тихо»
(на развитие слухового внимания, модуляции голоса).
Дети в масках овощей стоят в кругу.
Педагог.
У нас здесь очень много овощей.
Давайте друг другу представимся.
Каждый имя свое знает,
Громко - тихо называет.
Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.
5. Упражнение «Упала горошина»
(на развитие чувства ритма).
За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.
Педагог:
Это у бабушки упала на пол горошина.
Горошина упала вот так:
(отхлопать ритм).
А могла упасть и вот так: (отхлопать ритм).
А могла упасть и вот так: (отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).
6.Упражнение «Баба сеяла горох»
(на координацию речи с движениями под музыку)
Хором.
Бабушка по полю шла (Шаг на месте)
И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)
Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками)
Баба сеяла горох. (Имитация действия)
Педагог.
Вот горох растет все выше,
Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то левой рукой, «лезть по нему вверх»).
Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками)
Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)
7. Музыкальная минутка
Звучит «Полька» П. Чайковского. Педагог предлагает детям определить характер мелодии, назвать музыкальные инструменты, на которых она исполнялась.
8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)
Педагог.
Мы томаты трем, трем.
Сок полезный жмем, жмем.
(Имитация движений)
В банку наливаем,
(Сделать одну руку «ковшиком»)
Крышкой накрываем.
(Сверху прикрыть второй рукой)
9. Подвижная игра «Овощи»
Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.
Педагог.
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Посчитали четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. (Остановиться покружить водящего)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбежаться в разные стороны, присесть; водящий ищет) (По Н. Пищевой)
Заключительная часть
10. Релаксация.
Педагог.
Наши овощи играли
И поэтому устали.
Маски наши соберем
И немножко отдохнем.
Дети снимают маски, ложатся на ковер, закрывают глаза.
Звучит мелодия «Звуки природы».
11 Заключение
Педагог : Вот как было весело , вот как интересно.
Поиграть нам в игры было так полезно.
Ребята вам понравилось , что запомнилось больше всего?