Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка элективного курса | Стадникова Лариса Борисовна. Работа №338051

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная программа элективного курса предназначена учащимся 9 класса. Содержание программы расширяет знания о теме «Синтаксис и пунктуация».

Пунктуационная грамотность предполагает освоение синтаксиса. Особенно важно, что добиться пунктуационной грамотности можно только на основе знаний правила.

Письменная речь без знаков препинания или при неправильном, неполном, неточном их использовании очень трудна для понимания. Если знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьёзным искажением смысла. Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не всё, что содержится в живой речи, жестом и мимикой. Однако в распоряжении пишущего и читающего есть не только слова, но и знаки препинания.

Знаки препинания не есть что-то внешнее, постороннее по отношению к живой ткани языка: они сами по себе как бы «вырастают» в письменной речи передаваемый ими смысл.

Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться

Данный факультативный курс предлагает не тлько повторение пунктуационных правил, но и предлагает практикум, состоящий из нескольких заданий. В большинстве из них необходимо расставить знаки препинания.

Необходимо научиться проверять себя. Для этого в конце каждого задания помещаются ответы.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Сясьстройска средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная программа элективного курса

Для 9 класса

«Как добиться пунктуационной грамотности, или несколько секретов пунктуации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель русского языка и литературы

МОБУ «Сясьстройская СОШ№2»

Стадникова Л. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по образованию администрации

Волховского муниципального района

Ленинградской области

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №2»

(МОБУ «Сясьстройская СОШ №2») 187420,

гясьстройВолховскогорайона Ленинградской области,

ул.25 Октябряд.17

Телефон:(81363)5-45-77

E-mail:syas2.school@mail.ru

ОКПО43499104ОГРН 1024702049349

ИНН4718010411 КПП 470201001

21 июня2024г.№б/н_

 

 

Пояснительная записка

Данная программа элективного курса предназначена учащимся 9 класса. Содержание программы расширяет знания о теме «Синтаксис и пунктуация».

Пунктуационная грамотность предполагает освоение синтаксиса. Особенно важно, что добиться пунктуационной грамотности можно только на основе знаний правила.

Письменная речь без знаков препинания или при неправильном, неполном, неточном их использовании очень трудна для понимания. Если знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьёзным искажением смысла. Записанные на бумаге слова могут выразить далеко не всё, что содержится в живой речи, жестом и мимикой. Однако в распоряжении пишущего и читающего есть не только слова, но и знаки препинания.

Знаки препинания не есть что-то внешнее, постороннее по отношению к живой ткани языка: они сами по себе как бы «вырастают» в письменной речи передаваемый ими смысл.

Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться

Данный факультативный курс предлагает не тлько повторение пунктуационных правил, но и предлагает практикум, состоящий из нескольких заданий. В большинстве из них необходимо расставить знаки препинания.

Необходимо научиться проверять себя. Для этого в конце каждлго задания помещаются ответы.

Цели программы:

Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности.

Овладение учащимися приёмами пунктуационной грамотности.

Осознанное применение задач исследовательских технологий.

Средствами предмета «русский язык» развивать своего ученика и помогать его самоутверждению в жизни.

Курс носит теоретико-практический характер. Особое внимание уделяется самостоятельной деятельности учащихся.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

1

На чём держится предложение. Или в поисках грамматической основы. Практикум.

1

2

Множество обличий подлежащего. Практикум.

1

3

Не совсем простое глагольное сказуемое. Практикум.

1

4

Составное глагольное сказуемое. Практикум.

1

5

Маленький глагол «быть», который бывает не похож на себя. Практикум.

1

6

Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум.

1

7

Односоставные и двусоставные предложения.

1

8

Такие разные безличные предложения.

1

9

Личные предложения: определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные.

1

10

Особый вид односоставных предложений – номинативные, или назывные. Практикум.

1

11

Практикум.

1

12

Опасные союзы. Практикум.

1

13

Нужна ли запятая перед «опасными» одиночными союзами. Практикум.

1

14

Общие сведения об однородных членах. Практикум.

1

15

Однородные и неоднородные определения. Практикум.

1

16

Обособленные определения. Практикум.

1

17

Обособленные приложения. Практикум.

1

18

Деепричастные обороты. Практикум.

1

19

Уточняющие обстоятельства. Практикум.

1

20

Вводные предложения. Практикум.

1

21

Междометия. Практикум.

1

22

Практикум.

1

23

Прямая речь.

1

24

Диалог. Практикум.

1

25

«Скелет» (т.ехема) предложения.

1

26

Сложноподчинённые предложения.

1

27

Сложносочинённые предложения.

1

28

Сложные бессоюзные предложения.

1

29

Практикум.

1

30

«Гуси» и «матрёшки», или расположение частей сложного предложения.

1

31

«Граница» и «пограничники» (т.е. союзы и союзные слова).

1

32

Стечение союзов в сложном предложении.

1

33

Практикум.

1

34

Пунктуация на «кончике пера». Итоговый урок

1

Всего:

 

34

 

 

Содержание программы

Тема 1.

Простое предложение

.

Грамматическая основа предложения

.

Способы выражения главных членов предложения: виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений. Тестовые задания. Практическая работа. 9 часов.

Тема 2.

Особый вид двусоставных предложений

.

Тестовые задания

.

Практическая работа. 2 часа.

Тема3.

«опасные» союзы

.

Практическая работа. 2 часа.

Тема 4.

Однородные члены предложения

.

Составление обобщающих таблиц

.

Практическая работа. 2 часа.

Тема 5.

Предложения с обособленными членами

.

Графическое объяснение

написанного

.

Практическая работа. 2 часа.

Тема 6.

Обособленные обстоятельства

.

Грамматическая письменная работа. Практическая работа. 1 час

Тема 7.

Уточняющие члены предложения

.

Практическая работа. 1 час

Тема 8.

Вводные предложения. Междометия. Практическая работа. 3 часа.

Тема 9.

Прямая речь. Диалог

.

Практическая работа. 2 часа.

Тема 10.

Виды сложных предложений

.

Составление схем. Практическая работа. 8часов.

Тема 11.

Итоговый урок

.

«Пунктуация на «кончике» пера»

.

Тестирование . 2 часа.

 

Литература:

Богданова Г. А.

О

прос на уроках русского языка. – М. «Просвещение».1996.

Н. М. Лебедев

.

Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М. «Просвещение».1991.

Л. Л. Касаткин, Л. П. Крысин

.

Русский язык. – М. «Просвещение».1989.

Г. Т.

Егораева

. Тренировочные тесты и задания. М. «Экзамен», 2022.

Г. Г.

Граник

. Тренировочные тесты и задания, М. «

Владос

», 2002.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×