Методическая разработка. Эстафеты с мячом | Чурышева Ирина Анатольевна. Работа №291597
Автор: Чурышева Ирина Анатольевна
Методическая разработка по физической культуре. Эстафеты с мячом. Методическая разработка с частными задачами. Описание, инвентарь. Эстафеты подойдут для 3-5 классов. Также в методической разработке имеются методичские рекомендации.
Класс:
Учебный предмет: физическая культура.
Тема урока: Эстафеты с предметами.
Форма урока: комбинированный урок
Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.
Ожидаемые результаты: учащиеся научатся выполнять различные виды физических упражнений.
Оборудование урока: свисток, скакалки 2шт., баскетбольные мячи, гимн. палка, обруч.
Частные задачи
Содержание учебного материала.
Дозировка
Организационно – методические указания.
Подготовительная часть – 10 мин
Организовать учащихся для проведения урока
Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение.
Приветствие
30 сек
Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете
Сообщение задач урока.
1 мин
Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.
Подготовить организм к предстоящей работе.
Сконцентрировать внимание учащихся
Бег с заданием.
2-3 мин.
Змейка поперечная, продольная.
Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.
Способствовать укреплению связок голеностопного,
коленного суставов и мышц стопы.
Бег:
- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)
- скрестный шаг (левым, правым)
- спиной вперёд.
- ускорение
- бег с прямыми ногами вперед, назад, в стороны
2-3 мин
-низкая стойка
- повороты корпусом
- смотреть через левое плечо
-руки на поясе
Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих упражнений
Перестроить учащихся в 3 колонны
30 сек
Перестроить учащихся в 3 колонны.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.
Способствовать укреплению мышц шеи.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наколны головы вправо
2- наклон влево
3- наклон вперед
4- наклон назад
6-8 раз
Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет.
Способствовать укреплению мышц плечевого пояса.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1-4 Круговые вращения руками вперед;
5-8 Круговые вращения руками назад.
6-8 раз
Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.
Способствовать укреплению косых мышц туловища и разгибателей рук.
И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 рывки прямыми руками назад;
3-4 смена рук, рывки прямыми руками
6-8 раз
Руки не сгибать
Способствовать укреплению прямых мышц туловища.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2 повороты туловища вправо
3-4- повороты туловища влево
6-8 раз
Постепенно выполнять упражнение.
Способствовать развитию мышц спины
И.п. - стойка, руки на пояс.
1 - подняться на носки, руки вверх;
2 -3 - два пружинистых наклона вниз;
4 – и.п.
6-8 раз
Руками стараемся коснуться пола.
Способствовать развитию боковых мышц туловища
И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-4 – круговые движения туловищем вправо
5-8 – круговые движения туловищем влево
6-8 раз
Выполнять с максимальной амплитудой.
Повысить подвижность в тазобедренных суставах.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.
1 – мах правой ногой к левой руке;
2 – и.п;
3 – мах левой ногой к правой руке;
4 – и.п.
6-8 раз
Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.
Основная часть урока 20 -25 мин.
Организовать учащихся для основной части урока.
Разделить детей на равные команды.
30 сек.
Закрепить ранее изученные технические действия.
1. Ускорение по прямой и обратно.
2. Бег с обручем
3. Бег с преодолением обруча.
4. Бег и прыжки на скакалке.
5. Эстафета с баскетбольным мячом.
- вокруг себя
- между ног
- с ведением и забиванием в кольцо.
6. «Тараканьи бега» с мячом
15 мин.
Сохранять строй. Выполнять ТБ.
Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока.
Перестроить занимающихся в колонну по одному.
30 сек
Организовать учащихся для проведения игры на внимание.
Игра «Чувство времени»
Ход игры:
Учащиеся должны посчитать про себя, одну минуту ,и выйти как только подумают, что минута прошла.
1мин
Выигрывает ученик, который вышел ближе всего к нужному времени.
Создать условия для концентрации внимания
Построение в шеренгу
Подведение итогов урока.
1-2 мин
Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке.