Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "И гордо реет флаг державный" | Реутова Надежда Викторовна. Работа №263132

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Реутова Надежда Викторовна
Методическая разработка по патриотическому воспитанию дошкольников.

Пояснительная записка.
Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличительные черты в ряду других стран. Одним из важнейших государственных символов России является государственный флаг.Благодаря викторине, посвященной Дню Государственного флага Российской Федерации, дошкольники познакомятся с историей возникновения и утверждения Государственного флага, узнают историю зарождения триколора, о том, что в каждой стране существует триединство символов: герб, флаг, гимн. Мальчики и девочки отвечают на вопросы, касающиеся современной России, а также малой родины.
Данная викторина рассчитана на дошкольников.
Тема: Россия – Родина моя
Цели:
Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, города.
Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
Воспитание патриотических и гражданских чувств,
Воспитание уважения, чувства патриотизма, любви и гордости к родному краю, гордости за родное отечество.
Оборудование:флаг России, герб России, герб города Медногорска.
Предварительная работа.
Беседы о государственном символике родного города, Российской федерации (гербе, флаге, гимне).
Экскурсии по городу, наблюдение за использованием государственной символики в повседневной жизни (здание администрации, школа и т.д.).
Экскурсия в музей (городской).
Цель занятия:обобщить и систематизировать знаниядетей о России, малой родине.
Образовательные задачи:
1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;
2. закреплять знания о родном крае, городе;
Развивающие задачи:
1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;
2. способствовать развитию речи; развивать умение отгадывать загадки;
3. способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
4. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать чувство патриотизмаи любви к своей Родине –России;
2.воспитыватьв детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
3. создать радостное и веселое настроение у детей.
Методические приемы:
Словесный – беседы(чтение стихов, загадывание загадок); игровой – дидактические игры, наглядный – демонстрация(рассматривание); практический – выполнение заданий.
Ход занятия
Педагог:
Россия! Родина моя!Храни себя!Свои просторы голубые,До боли милые, родные.Россия! Родина моя!Твоя и наших близких.За всё спасибо говоримИ кланяемся низко!
Добрый день ребята! Сегодня у нас необычный день!
Сегодня мы с вами проведем игру-викторину: будем говорить о символике нашего Российского государства и о нашей малой родине.
Первое задание МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА.
В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.
Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? ФЛАГ, ГЕРБ
Что означает Российский флаг? ЕДИНСТВО СТРАНЫ
Сколько цветов в Российском флаге?
Что означает белый цвет? МИР И ЧИСОУ СОВЕСТИ
Синий цвет? НЕБО, ВЕРНОСТЬ И ПРАВДУ
Красный цвет? ОГОНЬ И ОТВАГУ
Для чего нужен герб? ЧТОБЫ ОТЛИЧАТЬ ОДНО ГОСУДАРСВО ОТ ДРУГОГО, МОНЕТЫ СВОЕЙ СТРАНЫ ОТ ИНОСТРАГННОЙ МЕНЕТЫ, ДЛЯ ПЕЧАТЕЙ
Что изображено на гербе? ДВУГЛАВЫЙ ОРЁЛ
Следующее задания состоит из вопросов для двух команд:
I команда:
1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ
2. Как называются граждане, проживающие вРоссии?РОССИЯНЕ
3. Как называется главная песня страны? ГИМН
4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН
5. Найдите и покажите картинку с изображением гербаРоссии.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.
7.Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.
II команда:
1. Как называется наша Родина?РОССИЯ
2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
3. Где можно увидеть флагРоссии? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ
4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ
ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО
5. Найдите и покажите картинку с изображением флагаРоссии.
6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.
7.В каком документе записаны права гражданина России? КОНСТИТУЦИЯ РФ.
Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.
РазминкаРоссийская семья
Живут вРоссииразные народы (Руки соединить взамок)
И с давних пор
Одним – тайга по нраву, (Руки вверх)
Другим – родной простор. (Руки в стороны)
У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)
Один черкеску носит, (Руки над головой)
Другой надел халат. (Имитация одевания халата)
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (Пальцы расставлены в стороны, руки
перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим – милей весна (Приседают, поглаживаюттраву)
А Родина –Россия(Домик)
У нас у всех одна. (Берутся за руки)
Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.
- следующее задание для вас ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК
Я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.
1. Назовите область, в которой мы живём? ОРЕНБУРГСКАЯ
2. Как называется наш город? МЕДНОГОРСК
3. Назовите улицы нашего города ЛЕНИНА, СВЕРДЛОВА, ФУРМАНОВА, ГАЙДАРА, ОРЕНБУРГСКАЯ, КИРОВА…
4. Какие цвета присутствуют на гербе года Медногорска? КРАСНЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗОЛОТОЙ
5. Назовите достопримечательности города Медногорска ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ, СКВЕР, ХРАМ, ПАМЯТНИК ГЕРОМ РОССИИ…
6. Какие предприятия есть в нашем городе?
Следующее задание КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ
Этот тур посвящён природеРоссии:
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
7. Найдите на фотографиях хвойный лес
Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.
УГАДАЙ-КА
И я прошу внести в наш зал ящик-сюрприз. Звучит музыка.
Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.
1. Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
А вместе все они …
МАТРЁШКА
2. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
МЕДВЕДЬ
3. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
БЕРЁЗА
4. Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!
РОМАШКА
5. Ой, звенит она, звенит,
всех игрою веселит,
А всего – то три струны
ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Ну, конечно.
БАЛАЛАЙКА
Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.
Список литературы:
Голованова М.П. “Герб и флаг гимн России”, Москва “РОСМЭН”, 2003 г.
Ривина Е.К. “Герб и флаг России”, Москва “АРКТИ”, 2003 г.
Использованные источники:
http://www.polit-portret.ru/symbols/flag/history/
http://metodisty.ru/m/files/view/klassnyi_chas_po_teme__-.
http://www.statesymbol.ru/russymbols/regions/20050415/39594683.html
http://xn--c1acka2adbjffahn4l.xn--p1ai/img/flag1667.jpg
http://xn--c1acka2adbjffahn4l.xn--p1ai/img/2flag.jpg
5
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×