Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка интегрированного занятия | Надежда Александровна Назаренко. Работа №334511

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка интегрированного занятия по теме "Машины и механизмы" по учебному предмету "Иностранный язык" предназначена для студентов 1 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. Данная методическая разработка может быть использована для проведения интегрированного занятия с участием преподавателя профессиональных циклов и междисциплинарных курсов.Основной целью является повышение интереса к изучению английского языка, активизация лексического материала по теме «Машины и механизмы» и формирование навыков устной речи для использования в профессиональной деятельности.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ставропольский строительный техникум»

 

 

Комиссия

общих гуманитарных и социальных дисциплин

 

 

 

Н.А. Назаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

 

 

 

по учебному предмету «Иностранный язык»

для студентов 1 курса

очной формы обучения

специальности:

08.02.05 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2024

Пояснительная записка

 

Методическая разработка предназначена для студентов 1 курса специальности: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. Данная методическая разработка может быть использована для проведения интегрированного занятия с участием преподавателя профессиональных циклов и междисциплинарных курсов.

Основной целью является повышение интереса к изучению английского языка, развитие способности и желания участвовать в коммуникации на английском языке, активизация лексического материала по теме «Машины и механизмы» и формирование навыков устной речи для использования в профессиональной деятельности.

Методическая разработка способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 3.1 Выполнение технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятия № 24

 

дата

 

 

 

 

 

 

 

группа

САД-231

 

 

 

 

 

 

курс обучения

1

 

 

 

 

 

 

 

Специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Преподаватель (и): Назаренко Надежда Александровна

 

Дисциплина: Иностранный язык / Введение в специальность

Тема раздела: Промышленные технологии

Тема занятия: Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

 

Вид занятия: Практическое занятие

 

Цель курса:

- формирование ПК 3.1 Выполнение технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов.

Формируемые общие компетенции:

выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Цель занятия:

- введение и активизация лексического материала по теме «Машины и механизмы»;

- формирование навыков устной речи по теме «Машины и механизмы» для использования в профессиональной деятельности;

- создание условий для коммуникативного общения по теме.

Задачи занятия:

Образовательные (обучающие):

- изучение и активизация лексики по теме «Машины и механизмы».

Развивающие:

- развитие речевых способностей студентов;

- развитие памяти, мышления и внимания;

- развить умение работать как самостоятельно, так и в группе.

Воспитательные:

- воспитание уважения к одногруппникам;

- воспитание умения слушать;

- воспитание уважительного отношения к выбранной профессии;

- воспитание уважительного отношения к иностранной культуре.

 

Междисциплинарные связи: ПМ 03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов

МДК 03.01 Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов;

МДК 03.03 Транспортные сооружения.

 

Технологии обучения: Технологии индивидуального и группового обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология интегрированного занятия.

 

Методы и приемы обучения: Фронтальный опрос, работа в парах, групповая работа, перевод профессионально-ориентированного текста.

 

Средства обучения:

- учебно-наглядные пособия: учебник (URL: https://book.ru/book/943899);

- вербальные: учебно-методическое пособие для студентов 1 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (2 часть);

- оборудование: ноутбук, телевизор.

 

Место проведения: кабинет № 417, «Иностранный язык»

 

Ход занятия.

1. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие:

Преподаватель: Good morning/afternoon, students!

Студенты: Good morning/afternoon, teacher!

Преподаватель: Take your seats, please!

Преподаватель: Who is on duty today? Who is absent?

Студент: I’m on duty today.

Преподаватель: Please, go to the blackboard and write down the day and the date on it!

Преподаватель: Today we have an interesting lesson. The teacher of the road construction discipline will take part in it. We’ll talk about machines and mechanisms used in road construction.

Речевая разминка (2 мин.):

Warming-up:

Преподаватель: Look at the screen and repeat the words after me!

Employ - использовать

ripper - рыхлитель

repair work – ремонтные работы

movement - движение

highwayшоссе

embankment - насыпь

2. Проверка выполнения, оценка и коррекция домашнего задания (15 мин.)

Метод и форма проведения:

Устный:

- фронтальный опрос:

1. What building materials for road construction do you know?

2. What are the main responsibilities of the road builder?

4. How do you think this profession is in demand nowadays?

5. What ideas have you got about innovations in road construction?

Подведение итогов контроля (1 мин.)

Преподаватель: Thank you for good work!

3. Мотивация (3 мин.)

Преподаватель: According to the plan of the lesson the teacher of the road construction discipline will tell you about the heavy construction equipment. Then you’ll get acquainted with the new words on the topic “Machines and mechanisms”. After that you’ll read and translate the text and answer the questions. Then you'll work in pairs and in groups. And I would like you to give the main idea of the text.

4. Объяснение нового материала (30 мин.)

Вопросы для актуализации опорных знаний:

What

is

a

bulldozer

?

Where are bulldozers used for?

What is a roller? Where is it used for?

What types of rollers have you known?

What is a grader? Where is it used for?

Сообщение темы, целей и плана изучения темы.

Тема урока: Machines and mechanisms

План изучения темы:

1. Ознакомление с видами машин для устройства земляного полотна и дорожных одежд.

2. Введение и отработка в речи новых лексических единиц.

3. Чтение и перевод текста по теме занятия.

4. Беседа по тексту.

5. Работа в парах.

6. Выполнение письменных лексико-грамматических упражнений.

Преподаватель: Look at the pictures on the screen, find the definitions of the heavy construction equipment, name them!

ОЛ 2 упр. 1 стр. 151-153.

Преподаватель профессиональных дисциплин рассказывает, используя презентацию, про виды транспортных сооружений, дает их краткую характеристику, назначение и условия применения.

Самостоятельная работа студентов на занятии (15 мин.):

Формы деятельности: работа в парах, индивидуальная работа.

Задание 1. Соедините левую и правую части предложения.

ОЛ 2 упр. 4 стр. 155.

Задание 2. Найдите определения следующим словам и выражениям.

ОЛ 2 упр. 5 стр. 155.

5. Первичная проверка и закрепление изученного материала (7 мин.)

Метод проведения:

Устный:

- работа в парах:

Вопросы для закрепления изученного материала:

1. Работая в парах, придумайте свои аргументы за и против следующих утверждений, используя следующие выражения.

ОЛ 2 упр. 6 стр. 155.

6. Подведение итогов занятия (анализ и оценка успешности достижения цели, результативность занятия и рефлексия) (2 мин.)

Преподаватель: At the end of the lesson I’d like to thank the teacher of the road construction discipline for her help in representing the heavy construction equipment. I hope, you have learned some useful information about machines and mechanisms used in road construction.

7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению (2 мин.).

Your homework for the next lesson is to tell in your own words about machines and mechanisms used in road construction.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Основная литература:

Алейникова

, О.С

.

 Английский язык для технических специальностей: учебник /

Алейникова

О.С. — Москва:

КноРус

, 2021. — 272 с. — ISBN 978-5-406-08147-1. — URL:

https://book.ru/book/939511

Анюшенкова

, О.Н. Английский язык для строительных специальностей

:

учебник / О.Н.

Анюшенкова

. — Москва

:

КноРус

, 2022. — 321 с. — ISBN 978-5-406-09872-1. —

URL:

https://book.ru/book/943899

. — Текст

:

электронный.

Голубев, А.П. Английский язык для всех специальностей +

еПриложение

:

учебник

/ Голубев А.П.,

Балюк

Н.В., Смирнова И.Б. — Москва:

КноРус

, 2021. — 385 с. — ISBN 978-5-406-08132-7. — URL:

https://book.ru/book/939214

Голубев, А.П

.

 Английский язык для строительных специальностей:

учебник

/ Голубев А.П.,

Балюк

Н.В., Смирнова И.Б. — Москва:

КноРус

, 2021. — 492 с. — ISBN 978-5-406-05603-5. — URL:

https://book.ru/book/938778

Карпова, Т.А.,

English

for

Colleges

=Английский язык для колледжей. Практикум + Приложение: тесты:

учебно

- практическое пособие / Т.А. Карпова,

А.С.Восковская

, М.В. Мельничук. — Москва:

КноРус

,

2022

. —

286 с.

(СПО).

Нарочная, Е.Б. Английский язык для технических специальностей: учебник / Нарочная Е.Б., Шевцова Г.В.,

Москалец

Л.Е. — Москва:

КноРус

, 2021. — 282 с. — ISBN 978-5-406-06239-5. — URL:

https://book.ru/book/938644

 

Интернет-ресурсы:

1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.

3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×