Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка классного часа на тему "Мы - юные патриоты" | Мочалова Надежда Николаевна. Работа №355721

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Методическая разработка классного часа « Мы –патриоты России» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности учащегося , ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре, стремление к успеху.

Выбор темы классного часа очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

 

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа пгт Свеча»

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

на тему «Мы - юные патриоты»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: организация деятельности учащихся по формированию познавательного интереса к достопримечательностям родного края, их истории и развитии.

Задачи:

Дидактические: сформировать знания, что такое малая Родина, патриот, патриотизм

Развивающие: содействовать развитию интереса к истории малой Родины, видении красоты родного края, к чтению документально – исторической литературы.

Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности, патриотизма за свои мысли и поступки.

 

Планируемые результаты

Регулятивные:

- формирование умения принимать, сохранять учебную задачу и стараться её выполнить,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- оценивать свои достижения на занятии.

Познавательные:

- ориентироваться в месторасположении;

- извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, презентация, карта);

- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы.

Коммуникативные:

- формирование умения строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении результатов поиска информации, участие в коллективном обсуждении проблем, построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками при выполнении различных ролей в группе (экскурсовода, картографа, учёного, художника-оформителя);

Личностные:

- формирование чувства гордости за достопримечательности родного края;

- осознание значимости полученных знаний о своём регионе;

 

Перечень используемого оборудования и материалов

компьютер,

проектор,

экран,

презентация,

рабочие листы,

карта Кировской области

памятка «Правила работы в группе»

цветок-ромашка для рефлексии

 

 

 

 

Технологическая карта классного часа

Возраст: 10-11 лет (4 класс)

Форма занятия: беседа с элементами игры

Основные понятия: Родина, малая Родина, патриот, патриотизм

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

 

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы собрались на классный час. А девизом классного часа пусть будут следующие слова. Я шёпотом вам буду читать по строчке, а вы хором повторяете.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится.

Надеюсь, что наше занятие пройдёт плодотворно. Вы будете активно работать, отвечать на вопросы и выполнять задания.

– Сегодня на занятии мы будем работать в группах.

– Давайте вспомним, какие правила вы должны соблюдать во время работы в группе? (учащиеся вспоминают правила работы в группах)


-Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспоминают правила

1. В группе должен быть ответственный.
2. Если не понял, переспроси.
3. Один говорит, другие слушают.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.
5. Работать должен каждый на общий результат.

Сообщение темы и цели урока,

мотивация (3мин)

– Ребята, тема нашего занятия очень важная для каждого из нас. Чтобы её озвучить, вам нужно правильно разгадать ребус (Слайд 1)

- Какая фраза зашифрована?

- Как вы думаете, какая тема классного часа?

- Какие цели мы можем поставить, исходя из темы? Что мы узнаем?

А помогут вам в этом карточки – помощницы (Слайд 2)

-узнать….

-понять…

- Совершенно верно!

 

 

-Чему мы сможем сегодня научиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Юные патриоты

 

 

 

 

 

-Узнать, кто такие патриоты

-Понять, кого называют патриотом; что такое патриотизм

-Любить свою Родину, уважать близких людей

 

Актуализация знаний, умений

(5 мин)

- Ребята, как вы думаете, кто такой патриот?

-Я посмотрела в словаре Дмитрия Николаевича Ушакова (Слайд 3)

Патриот - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова дано другое толкование.

Патриот - человек, проникнутый патриотизмом.

 

-А что значит патриотизм? (Слайд 4)

-Слово патриотизм произошло от греческого раtris — родина, отечество)

-Это любовь не только к своей Родине, но и к народу, его истории, языку, национальной культуре.

-Что человек называет своей Родиной? 

-Как называется столица нашей Родины?

-Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

 

-Что каждый из вас считает своей малой родиной?

 

-Что значит моя?

 

 

-Что значит малая?

 

-Какая она, ваша малая Родина?

-Давайте послушаем стихотворение «Родина» (чтение стихотворения учащимися)

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок …и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.

Автор: (Т.Бокова)

 

- А хорошо ли вы знаете свою малую Родину?

- Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашей малой Родине.

 

-Патриот – это человек, который любит свою Родину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это любовь к своей Родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наш поселок, дом, улицу, школу, родных

-Здесь моя семья, мои друзья, одноклассники

-Это частичка большой страны.

-Красивая, сильная, богатая природой.

Основная часть

(25 мин)

 

Скажите, пожалуйста, сколько районов находится на территории Кировской области? (Слайд 5)

-Давайте, перечислим их (перекличка)

-Сегодня мы поподробнее остановимся на некоторых из них.

-Каждая группа получает рабочий лист и карту Кировской области.

-Рассмотрите рабочий лист, прочитайте, какой район вам предстоит исследовать.

-Прочитайте вопросы, на которые вам нужно будет ответить.

-На каждом рабочем листе у вас есть кюар-код, по которому с помощью мобильного телефона вы найдете нужную вам информацию. Данные вы заносите в рабочий лист.

-На карте вам нужно найти район, который вы будете исследовать и его закрасить.

- Результат работы каждой группы – отчёт об исследовании. Каждая группа расскажет о своём районе и представит на карте нашей области. Готовность группы – поднятая рука.

-Можно приступать к работе. Не забываем о правилах работы в группе.

(Выступление групп, защита исследований)

(Слайд 6,7,8,9,10)

-Ребята, а какой вывод можно сделать о нашем регионе?

-Давайте, мы сейчас с вами посмотрим небольшой видеоролик о нашем крае.

(Слайд 11)

https://www.youtube.com/watch?v=xdpgUfy3Guo

-Ребята, что ещё вы узнали из ролика о нашем крае?

-Какое главное высказывание в этом видеоролике?

-Совершенно верно!

 

-О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

-Давайте мы сейчас соберем с вами эти пословицы. От каждой группы будет выходить один исследователь.

1.Родина - мать, умей за нее постоять

2.Родной край – сердцу рай

3.Нет в мире краше Родины нашей

4.Человек без Родины, что соловей без песни

5.Одна у человека мать, одна у него и родина

6.Береги землю родимую, как мать любимую

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Что объединяет эти пословицы?

-Вам сейчас ещё сложно почувствовать любовь к Родине и проявить свой патриотизм, нет возможности совершать смелые поступки и подвиги, вам рано ещё рано идти служить в армию, но вы можете любить свою семью, свою школу, свою малую Родину и что-то хорошее для них делать.

 

 

 

-39 районов

-Ребята по очереди называют районы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работают в группах, выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей

 

-Люди разные, а страна одна

Подведение итогов (2 мин)

Что нового вы сегодня узнали на нашем классном часе?

-С какими новыми словами познакомились?

-Послушаем стихотворение «Быть патриотом…»

1 ученик:

Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто поднять.

 

2 ученик:

Что значит Родину любить? 
Любить ее народ.
И бережно его хранить 
от горя и невзгод.

Хранить природы чистоту 
и рек не отравлять.
Ее ландшафтов красоту 
ничем не засорять.

Ее сокровища хранить 
и значит: Родину любить.
Беречь родную нашу речь
и значит: Родину беречь.
Поступки добрые свои
дарить народам всей Земли.


-Истинный патриот любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии, а потому что это его Родина, и он верен ей в самые тяжёлые минуты.

-А что вы можете сделать для своей Родины сейчас?

 

-Ответы детей.

 

-Патриот, патриотизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы должны учиться хорошо, творить добрые дела, помогать тем, кто нуждается в твоей помощи.

Рефлексия

(2 мин)

-Наше небольшое путешествие подходит к концу.

-Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей Кировской области на 650-летие, которое она будет отмечать в 2024 году? Запишите, пожалуйста, на лепестках ромашки.

-Свои ромашки вы можете поместить на доску.

-Большое спасибо всем группам за работу.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×