Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка: "Конспект коррекционно-развивающего занятия" | Крылова Юлия Владимировна. Работа №295589

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Крылова Юлия Владимировна
Методическая разработка: "Конспект коррекционно-развивающего занятия для ребенка с ТМНР"

Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;  2. Развивать точность и координацию движений руки, гибкость рук, ритмичность.  3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:  - произвольное внимание;  - логическое мышление;  - зрительное и слуховое восприятие;  - память, речь;  3. Продолжать знакомить с понятиями величины: большой - маленький.

4. Развитие навыка различать большие и маленькие предметы (шишки);

5. Упражнять в умении удерживать музыкальные инструменты в руке, совершать рукой движения (встряхивание);

6. Развивать слуховое восприятие, учить различать звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушка)

Оборудование: игрушки (маша и медведь), заяц, ежик, бубен, погремушка, массажный мячик, большие и маленькие шишки, корзинка.

Методическая разработка:

«Конспект коррекционно-развивающего занятия для ребёнка с ТМНР»

Краткая характеристика обучающейся: ребенок тотально слепой, тяжелая умственная отсталость, ДЦП, низкий уровень развития внимания, памяти, восприятия. Речь отсутствует. Отдельное спонтанное звукопроизношение. Общая моторика нарушена, передвигается с помощью взрослого в малом пространстве. Мелкая моторика развита, может захватывать предметы, перекладывать.

Знания, умения и навыки формируются в замедленном темпе. Обучение, воспитание и развитие ребенка идет в совместной деятельности с учителем. Самостоятельная работа затруднена. Содержание занятий, предлагаемые ситуации носят повторяющийся характер. Наблюдается небольшой прогресс в ориентировке по комнате, на рабочем месте. Редко Оля может выражать нежелание выполнять задания, что связано с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью.

Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; 
2. Развивать точность и координацию движений руки, гибкость рук, ритмичность. 
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: 
- произвольное внимание; 
- логическое мышление; 
- зрительное и слуховое восприятие; 
- память, речь; 
3. Продолжать знакомить с понятиями величины: большой - маленький.

4. Развитие навыка различать большие и маленькие предметы (шишки);

5. Упражнять в умении удерживать музыкальные инструменты в руке, совершать рукой движения (встряхивание);

6. Развивать слуховое восприятие, учить различать звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушка)

Оборудование: игрушки (маша и медведь), заяц, ежик, бубен, погремушка, массажный мячик, большие и маленькие шишки, корзинка.

 

Ход урока:

Приветствие:

 

Добрый день Оля!

Все мы здесь собрались!
Добрый день Оля!
Ручку дай, улыбнись!

Учитель: Оля, здравствуй! Узнала, кто к тебе пришел? Как меня зовут? (Учитель называет своё имя) Давай поздороваемся! Дай мне ручку!

Учитель: Вспомним, какое сейчас время суток. Сейчас утро. Солнышко уже высоко на небе. И сейчас мы будем заниматься!

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5, (разгибаем пальчики)

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5, (сгибаем пальчики)

В домик спрятались опять.

Ладошки-шлеп-шлеп-шлеп, (шлепки ладошками по столу)

Кулачки-тук-тук-тук. (стучим кулачками по столу)

Учитель: Оля, смотри, к нам идет медведь!

Обследование игрушки (плюшевого мишки). Нахождение и называние с помощью учителя частей тела медведя.

Учитель: Топ-топ-топ. Так шагает медведь! Покажем, как ходит медведь!

Игра-имитация:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою: «топ»!

(Ребенок ходит, с поддержкой учителя, изображая медведя.)

Учитель: Слышишь, как громко рычит мишка? «Ы-ы-ы». Как рычит медведь? «Ы-ы-ы».

Учитель: Что ты говоришь, мишка?  Машу потерял? Просишь помощи? Нелли, поможем мишке найти Машу?

Учитель: Мы пришли в лес. Позовём Машу: «Ау, Ау, Маша

Учитель: Ой, смотри, Оля. Тут ежик сидит.

Учитель: Погладь ежика. Он какой? Колючий?

Учитель: Ёжик, ёжик, ты колюч, но тебя я не боюсь! Давай поиграем с ёжиком!

Упражнение с массажным мячиком:

 

Катится колючий ёжик,

 

Нет ни головы, ни ножек.

 

Мне по пальчикам бежит,

 

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

 

Бегает туда-сюда,

 

Мне щекотно, да-да-да.

 

Уходи колючий ёж,

 

В темный лес, где ты живешь.

(Учитель катает массажный мячик по ладошкам ребенка)

Учитель: А теперь будем сжимать «ёжика» в руках!

Учитель:  Ёжик, где же нам искать Машу? 
«Фыр-фыр, идите прямо по дороге»

Учитель: Пока, ёжик! (ребенок машет рукой)

Учитель:  Оля, пойдем дальше.

Физминутка

 

Большие ноги шли по дороге: «Топ-топ»,

 

Маленькие ноги бежали по дороге: «топ-топ-топ».

(Играет музыка, ребенок выполняет движения).

Учитель: Мы хотим найти Машу. Покричим в лесу: «Ау! Ау!»

Учитель: Смотри, Оля, здесь зайчик на дорожке сидит. Обследование игрушки (зайчик).

Учитель: Погладим зайчика.  Он колючий? Нет!

Учитель: Зайчик пушистый, мягкий? Да!

Учитель: Зайчик, помоги нам! Скажи, где Маша?

«Поиграйте со мной, тогда скажу».

Игра на музыкальных инструментах (бубен, погремушка)

(Ребенок играет на муз. инструментах )

Учитель: Молодец, Оля! Хорошо получилось!

Учитель: Зайчик, где же Маша?

«Я видел Машу под елочкой, она собирала шишки»

Учитель: Оля, позовем Машу! Ау, ау, Маша!

Ребенок: Ау! Ау!

Учитель: А вот и Маша нашлась, смотри, Оля. Обследование куклы.

Учитель: У Маши с собой корзинка. Посмотрим, что в корзинке лежит. Это шишки.

Дидактические игры с шишками.

Учитель: В корзинке шишки. Одна большая, другая маленькая (рассматриваем шишки, сравниваем).

Учитель: Покажи, где большая шишка? А где маленькая? (Ребенок пытается найти шишку нужного размера)

Учитель: Помоги Маше собрать все шишки в корзинку. (Ребенок складывает шишки в корзинку с помощью учителя.)

Рефлексия.

Учитель: Молодец, Оля! Ты выполнила все задания, нашла Машу и помогла ей собрать шишки! Спасибо!

Учитель: А теперь пора уходить из леса домой. Скажем Маше и мишке: «пока!» (Ребенок машет рукой)

Прощание.

Мы руками «хлоп-хлоп-хлоп»,

Мы ногами «топ-топ-топ»,

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой,

До свиданья, до свиданья,

Отправляемся домой!

Учитель: Оля! До свидания! (Ребенок машет рукой).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×