Методическая разработка Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие со Смешариками» | Кочеткова Наталья Анатольевна. Работа №223470
Автор: Кочеткова Наталья Анатольевна
Конспект
ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
«Путешествие со Смешариками»
Конспект
ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте
«Путешествие со Смешариками»
Кочетковой Натальи Анатольевны
воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41
ст. Смоленской Муниципального Образования
Северский район.
Дата проведения: 02.02.2017г.
Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 41
ст. Смоленской Муниципального Образования
Северского района
Задачи:
Р
азвивать у детей ф
онематический слух и восприятие.
Ф
ормировать умение
определять место звука в слове.
Совершенствовать умения выполнять
звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;
Упражнять в составлении описательных рассказов в форме объявлений.
Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.
Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Материалы и оборудование: Картинки героев мультфильма «Смешарики», кубик на гранях которого написаны предлоги (в, на, из, под, над, у), карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, мяч.
Цифровые образовательные ресурсы: аудио запись пение птиц.
Предварительная работа: Освоение звукового анализа слов; составление схем звукового анализа слов; определение количества слогов в словах.
Ход:
I. Организационный момент (Дети стоят в центре группы)
Игра-приветствие:
Здравствуй друг
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй дружный общий круг.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Сейчас я предлагаю сесть тем детям, в именах и фамилиях которых есть звук [к].
- А в ваших именах и фамилиях этого звука нет, но измените, свои имена так, чтобы звук [к] появился.
II. Основная часть
- Теперь мы с вами отправляемся в путешествие, и вместе с нами поедут ваши любимые герои из мультфильма - смешарики. Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко, поэтому смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять свои места. В первом вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из одного слога. Во втором вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из двух слогов. В третьем вагоне – смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.
Дидактическая игра
«Посади пассажиров в поезд»
- ребята, вам необходимо четко называть имя, разделяя его на слоги.
(Ко-па-тыч в имени три слога, поэтому он поедет в третьем вагоне).
1 вагон: Пин, Крош;
2вагон: Лосяш, Нюша, Бараш;
3 вагон: Копатыч, Каркарыч, Совунья.
А Ежик у нас будет машинистом.
Итак, смешарики к поездке готовы. А вы, ребята?
Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!
Едут друзья вдоль леса, песни распевают, да в окошечки поглядывают. Как вдруг дорогу нам преградили ворота, на которых написано «Кубигород». В этом городе живут волшебные кубы.
Дидактическая игра
«Предлоги»
Дети образуют круг. Передают кубик по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика. С выбранным предлогом нужно придумать предложение о любимом смешарике.
Молодцы, мы с вами справились с заданием «Кубигорода» и можем поехать дальше. Ду-ду-у-у! Чух-чух-чух!
Ехали смешарики ехали и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются... (аудио запись пение птиц)
Давайте, и мы с вами сделаем остановку и поиграем.
Совунья: Предлагаю поиграть.
Я скажу вам «высоко»
А вы ответьте «низко»
Я скажу вам «далеко»
А вы ответьте «близко»
Итак, начинаем!
Дидактическая игра
«Наоборот»
Хороший - …
Ласковый - …
Большой - …
Весёлый - …
Длинный - …
Высокий - …
( с использованием мяча)
- Смешарики хотели бы еще поиграть, но тут раздался гудок: Ду-ду-у-у! и все поспешили в вагоны. (Копатыч не садится).
Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.
Рупор - Внимание, внимание! В лесу потерялся смешарик! Помогите его разыскать! Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете, почему?
Дидактическое упражнение
«Расскажи о друге»
Ребенок загадывает своего друга и рассказывает о нем, все остальные дети отгадывают.
- Поля, помоги пожалуйста Крошу составить новое объявление о Копатыче.
Внимание! В лесу потерялся смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая, мягкая шерсть. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать.
- Бросились все звери и птицы на поиски Копатыча и обнаружили, его около лесной реки. Копатыч мирно наблюдал за красивой цветочной поляной.
Предлагаю вам встать и немного отдохнуть.
III. Динамическая пауза.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
- Занимаем свои места в вагонах и продолжаем нашу поездку в магазин.
Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!
Едут смешарики в своих вагонах и играют в игру «Мое имя».
Каждый из смешариков с помощью фишек выложил свое имя, и только Бараш не знает, как ему это сделать. Ребята, поможем Барашу?
«Звуковой анализ слова»
- Скажите, сколько слогов в слове Бараш?
Два слога, т.к. мы слышим два гласных звука.
- Первый слог?
- Второй слог?
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
Ребята, так как Бараш не умеет ни читать, ни писать, он просит выложить его имя из фишек.
- Каким цветом нужно взять фишки?
- Сколько красных?
- Сколько синих?
Выложите, пожалуйста, имя Бараш. Ребята, посмотрите, Бараш тоже решил выложить свое имя. Проверьте, правильно он все сделал? Нет!
А что не правильно?
Бараш перепутал гласные и согласные.
Артем, исправь ошибку Бараша.
Ребята, проверьте, теперь у вас так же?
А можно ли имя Бараш сделать длиннее? Барашек. Добавьте нужные фишки. (Один у доски).
IV. Заключительный этап
Ой, заигрались мы с вами, наш поезд со смешариками приехал в магазин. Ребята, вам понравилось путешествие со смешариками?
Что вам запомнилось больше всего? Чему вы научились?
Смешарики благодарят вас за увлекательное путешествие и дарят вам небольшие подарки.