Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 30.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие со Смешариками» | Кочеткова Наталья Анатольевна. Работа №223470

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кочеткова Наталья Анатольевна
Конспект

 ООД  с использованием игровых технологий в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

 «Путешествие со Смешариками»

Конспект

ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте

«Путешествие со Смешариками»

 

Кочетковой Натальи Анатольевны

воспитателя МБДОУ ДС ОВ № 41

ст. Смоленской Муниципального Образования

Северский район.

 

Дата проведения: 02.02.2017г.

 

Место проведения: МБДОУ ДС ОВ № 41

ст. Смоленской Муниципального Образования

Северского района

 

Задачи:

Р

азвивать у детей ф

онематический слух и восприятие.

Ф

ормировать умение

определять место звука в слове.

Совершенствовать умения выполнять

звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;

Упражнять в составлении описательных рассказов в форме объявлений.

Закреплять умение правильно употреблять предлоги, выделять их в предложении, составлять с ними предложения.

Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Материалы и оборудование: Картинки героев мультфильма «Смешарики», кубик на гранях которого написаны предлоги (в, на, из, под, над, у), карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, мяч.

Цифровые образовательные ресурсы: аудио запись пение птиц.

Предварительная работа: Освоение звукового анализа слов; составление схем звукового анализа слов; определение количества слогов в словах.

 

Ход:

I. Организационный момент (Дети стоят в центре группы)

Игра-приветствие:

Здравствуй друг

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй дружный общий круг.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Сейчас я предлагаю сесть тем детям, в именах и фамилиях которых есть звук [к].

- А в ваших именах и фамилиях этого звука нет, но измените, свои имена так, чтобы звук [к] появился.

II. Основная часть

- Теперь мы с вами отправляемся в путешествие, и вместе с нами поедут ваши любимые герои из мультфильма - смешарики. Они спешат в магазин за покупками. А магазин находится далеко, поэтому смешарики отправятся туда на поезде. Давайте поможем им правильно занять свои места. В первом вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из одного слога. Во втором вагоне поедут смешарики, чьи имена состоят из двух слогов. В третьем вагоне – смешарики, чьи имена состоят из трех слогов.

Дидактическая игра

«Посади пассажиров в поезд»

- ребята, вам необходимо четко называть имя, разделяя его на слоги.

(Ко-па-тыч в имени три слога, поэтому он поедет в третьем вагоне).

1 вагон: Пин, Крош;

2вагон: Лосяш, Нюша, Бараш;

3 вагон: Копатыч, Каркарыч, Совунья.

А Ежик у нас будет машинистом.

Итак, смешарики к поездке готовы. А вы, ребята?

Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!

Едут друзья вдоль леса, песни распевают, да в окошечки поглядывают. Как вдруг дорогу нам преградили ворота, на которых написано «Кубигород». В этом городе живут волшебные кубы.

Дидактическая игра

«Предлоги»

Дети образуют круг. Передают кубик по цепочке, произнося любую считалку. Ребенок, на котором считалка закончилась, по желанию выбирает грань кубика. С выбранным предлогом нужно придумать предложение о любимом смешарике.

Молодцы, мы с вами справились с заданием «Кубигорода» и можем поехать дальше. Ду-ду-у-у! Чух-чух-чух!

Ехали смешарики ехали и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются... (аудио запись пение птиц)

Давайте, и мы с вами сделаем остановку и поиграем.

Совунья: Предлагаю поиграть.

Я скажу вам «высоко»

А вы ответьте «низко»

Я скажу вам «далеко»

А вы ответьте «близко»

Итак, начинаем!

 

Дидактическая игра

«Наоборот»

Хороший - …

Ласковый - …

Большой - …

Весёлый - …

Длинный - …

Высокий - …

( с использованием мяча)

- Смешарики хотели бы еще поиграть, но тут раздался гудок: Ду-ду-у-у! и все поспешили в вагоны. (Копатыч не садится).

Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.

Рупор - Внимание, внимание! В лесу потерялся смешарик! Помогите его разыскать! Но птицы и звери не поняли, о ком идет речь. Как вы думаете, почему?

Дидактическое упражнение

«Расскажи о друге»

Ребенок загадывает своего друга и рассказывает о нем, все остальные дети отгадывают.

- Поля, помоги пожалуйста Крошу составить новое объявление о Копатыче.

Внимание! В лесу потерялся смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая, мягкая шерсть. Глаза карие, нос черный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать.

- Бросились все звери и птицы на поиски Копатыча и обнаружили, его около лесной реки. Копатыч мирно наблюдал за красивой цветочной поляной.

Предлагаю вам встать и немного отдохнуть.

III. Динамическая пауза.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

- Занимаем свои места в вагонах и продолжаем нашу поездку в магазин.

Ду-ду-у-у! Поехали! Чух-чух-чух!

Едут смешарики в своих вагонах и играют в игру «Мое имя».

Каждый из смешариков с помощью фишек выложил свое имя, и только Бараш не знает, как ему это сделать. Ребята, поможем Барашу?

«Звуковой анализ слова»

- Скажите, сколько слогов в слове Бараш?

Два слога, т.к. мы слышим два гласных звука.

- Первый слог?

- Второй слог?

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

Ребята, так как Бараш не умеет ни читать, ни писать, он просит выложить его имя из фишек.

- Каким цветом нужно взять фишки?

- Сколько красных?

- Сколько синих?

Выложите, пожалуйста, имя Бараш. Ребята, посмотрите, Бараш тоже решил выложить свое имя. Проверьте, правильно он все сделал? Нет!

А что не правильно?

Бараш перепутал гласные и согласные.

Артем, исправь ошибку Бараша.

Ребята, проверьте, теперь у вас так же?

А можно ли имя Бараш сделать длиннее? Барашек. Добавьте нужные фишки. (Один у доски).

IV. Заключительный этап

Ой, заигрались мы с вами, наш поезд со смешариками приехал в магазин. Ребята, вам понравилось путешествие со смешариками?

Что вам запомнилось больше всего? Чему вы научились?

Смешарики благодарят вас за увлекательное путешествие и дарят вам небольшие подарки.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1