Методическая разработка. Коррекционный час. Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра для детей старшего возраста) | Чернякова Наталья Викторовна. Работа №224598
Автор: Чернякова Наталья Викторовна
Коррекционный час
Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра для детей старшего возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Коррекционный час
Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра для детей старшего возраста)
Выполнила : Воспитатель логопедической группы
Чернякова Н.В.
Коррекционный час
Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра)
Интеграция : развитие речи, художественно- эстетическое
Тема: «Дикие животные»
Задачи:
Образовательные: формировать представления у детей о диких животных; закрепить и обобщить знания детей о животных других природных зон (пустыня, животные холодных стран, жарких стран).
Работать над усвоение категории Творительного падежа (закрепление детенышей) Над усвоении притяжательных прилагательных. согласованием числительных с существительным,
Развивающие: развивать языковой анализ слов, связную речь, рассказ по схеме, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать в детях экологическое мировоззрение
Оборудование: 2 плакат с животными разных природных зон, плакат с разными картинками для отгадывания темы занятия, животные для счета.
Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?», иллюстрации с животными для составления рассказа, эмблемы для штриховки.
Методы и приемы: проблемные и игровые ситуации, д / игра, элементы соревнования, рассказы детей, подвижная игра, вопросы к детям, задания в устной форме, выполнения заданий, итог.
Алгоритм деятельности
- Ребята, мы с вами сегодня будем играть в интеллектуальную игру «Умники и умницы». Это игра покажет ваши знания, умения. Вы должны отвечать полным предложением на мои вопросы, делать обобщения, выводы, вести себя культурно не перебивая друг друга.
- А тему нашей игры нужно отгадать.(дети стоят полукругом у мольберта, где они отгадывают первый звук , а воспитатель выкладывает буквами слово.
ЖИВОТНЫЕ
- Тема игры определена будем говорить о диких животных наших лесов.
- Вы должны сейчас разделиться на две команды
1 команда состоит из мальчиков
2 команда состоит из девочек
- Я вам , предлагаю быть животными показывает рисунки с волком и белкой. У мальчики будет называться команда «Волки» и девочек «Белочки». В каждой игре, есть капитаны команд , выберите капитанов. А сейчас я вам представлю независимое жюри. (представляет) Жюри будет наблюдать и оценивать ваши знания и как вы соблюдаете правила игры. Занимаете свои места. Игра начинается.
I раунд
Обе команды должны заштриховать свои эмблемы. Дети заштриховывают эмблемы.
(жюри после определяют какая команда выполнила аккуратно, не заходя за контур) вешают свои эмблемы на шею.
2 раунд
2 задание
-Я вам раздаю картинки с животными, вы должны красным фломастером обвести тех, диких животных, которые обитают в наших лесах, а зеленым животных других природных зон. И объяснить почему? Вы так отметили.
Дети отвечают, жюри оценивают.
3 раунд
Игра «Четвертый лишний»
1 команде вопрос: вы должны определить кто здесь лишний, и объяснить почему?
Лиса, заяц, волк, рысь (заяц не хищник)
2 команде
Барсук, белка, олень, заяц (олень – крупное животное, у него есть рога и копыта)
1 команде
Еж, рысь, волк, медведь (еж покрыт иголками, а не мехом)
2 команде
Лось, медведь, заяц, лиса (медведь впадает в спячку)
Дети отвечают, жюри оценивают.
4 раунд
Следующее задание игра «Назови детенышей?»
1 к. – Медведь был – медвежонком
2 к. – Еж был – ежонком
1к. – Лиса была – лисенком.
2 к. – Волк был – волчонком.
1 к – Барсук был – барсучонком.
2 к.- Белка была – бельчонком.
1 к. – Заяц был – зайчонком.
2 к. – Кабан был – поросенком.
1 к. – Рысь была – рысенком
Дети отвечают , жюри оценивают.
5 раунд
Каждое животное живет своей семьей. Ваша задача назвать всех членов семьи
2 к. Показывает иллюстрацию, Например, волка
- Чья семья?
- Волк, волчица, волчата – это семья волчья
1 к.
- Чья семья?
- Лис, лисица, лисята –это лисья семья
2 к – Чья семья?
- Лось, лосиха, лосята – это лосиная семья.
1 к. – Чья семья?
- Заяц, зайчика, зайчата – это заячья семья.
Жюри оценивают.
Физкультминутка.
Подвижная игра «На водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (по кругу друг за другом идут(
За мамой - лосихой
Топал лосенок (топают)
За мамой – лисицей крался
Лисенок (крадутся на цыпочках)
За мамой ежихой
Катился ежонок (приседают медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей
Шел медвежонок (идут вперевалочку)
За мамой белкой
Скакал бельчонок (скачут , вприсядку)
За мамой –зайчихой
Косые зайчата (скачут на прямых ногах)
Волчица вела
За собою волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети
напиться хотят (лицом в круг, делают движением языком
- «лакают»
6 раунд
- Нужно пересчитать животных (показывает картинки с животными)
1 к – 1 медведь, 2 медведя, 3 медведя, 4 медведя, 5 медведей
- 1 белка, 2 белки, 3 белки, 4 белки, 5 белок
2к – 1 волк, 2волка, 3 волка, 4 волка, 5 волков
- 1 еж, 2 ежа, 3 ежа. 4 ежа. 5 ежей.
Жюри оценивают
7 раунд
Вам ребята сейчас такое задание, нужно правильно разделить слова на слоги
1к Лось- дети делают хлопки 1 раз, 1 слог, лось.
2 к – Лиса – дети хлопают 2 раза, 1 слог – ли , 2 слог – СА.
1 к . – Медведь – дети хлопают 2 раза, 1 слог мед, 2 слог ведь
2 к – Кабан – дети хлопают 2 раза, 1 слог ка, 2 слог бан.
1 к – Заяц – дети хлопают 2 раза, 1 слог за, 2 слог яц.
2 к .- Барсук – дети хлопают 2 раза , 1 слог бар, 2 слог- сук
Жюри оценивают
8 раунд
Сейчас поиграем в игру «Чьи уши, чей хвост?
Команды подбирают хвосты, и уши животным
Жюри оценивают
9 раунд
Составь рассказ о животном по схеме
Название
Внешний вид (размер, окраска, шерсть)
Повадки
Чем питается?
Как добывае6т корм?
Как защищается?
Детеныши
В каких мультфильмах, сказках присутствует
Дети рассказывают , выбирая животных. Жюри подводят итоги и награждают победившую команду.
Игра закончена.