Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка. Коррекционный час. Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра для детей старшего возраста) | Чернякова Наталья Викторовна. Работа №224598

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чернякова Наталья Викторовна
Коррекционный час

Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра для детей старшего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

 

 

Коррекционный час

Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра для детей старшего возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Воспитатель логопедической группы

Чернякова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Коррекционный час

Тема: «Дикие животные» (интеллектуальная игра)

Интеграция : развитие речи, художественно- эстетическое

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные: формировать представления у детей о диких животных; закрепить и обобщить знания детей о животных других природных зон (пустыня, животные холодных стран, жарких стран).

Работать над усвоение категории Творительного падежа (закрепление детенышей) Над усвоении притяжательных прилагательных. согласованием числительных с существительным,

Развивающие: развивать языковой анализ слов, связную речь, рассказ по схеме, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать в детях экологическое мировоззрение

Оборудование: 2 плакат с животными разных природных зон, плакат с разными картинками для отгадывания темы занятия, животные для счета.

Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?», иллюстрации с животными для составления рассказа, эмблемы для штриховки.

Методы и приемы: проблемные и игровые ситуации, д / игра, элементы соревнования, рассказы детей, подвижная игра, вопросы к детям, задания в устной форме, выполнения заданий, итог.

Алгоритм деятельности

- Ребята, мы с вами сегодня будем играть в интеллектуальную игру «Умники и умницы». Это игра покажет ваши знания, умения. Вы должны отвечать полным предложением на мои вопросы, делать обобщения, выводы, вести себя культурно не перебивая друг друга.

- А тему нашей игры нужно отгадать.(дети стоят полукругом у мольберта, где они отгадывают первый звук , а воспитатель выкладывает буквами слово.

ЖИВОТНЫЕ

- Тема игры определена будем говорить о диких животных наших лесов.

- Вы должны сейчас разделиться на две команды

1 команда состоит из мальчиков

2 команда состоит из девочек

- Я вам , предлагаю быть животными показывает рисунки с волком и белкой. У мальчики будет называться команда «Волки» и девочек «Белочки». В каждой игре, есть капитаны команд , выберите капитанов. А сейчас я вам представлю независимое жюри. (представляет) Жюри будет наблюдать и оценивать ваши знания и как вы соблюдаете правила игры. Занимаете свои места. Игра начинается.

I раунд

Обе команды должны заштриховать свои эмблемы. Дети заштриховывают эмблемы.

(жюри после определяют какая команда выполнила аккуратно, не заходя за контур) вешают свои эмблемы на шею.

2 раунд

2 задание

-Я вам раздаю картинки с животными, вы должны красным фломастером обвести тех, диких животных, которые обитают в наших лесах, а зеленым животных других природных зон. И объяснить почему? Вы так отметили.

Дети отвечают, жюри оценивают.

3 раунд

Игра «Четвертый лишний»

1 команде вопрос: вы должны определить кто здесь лишний, и объяснить почему?

Лиса, заяц, волк, рысь (заяц не хищник)

2 команде

Барсук, белка, олень, заяц (олень – крупное животное, у него есть рога и копыта)

1 команде

Еж, рысь, волк, медведь (еж покрыт иголками, а не мехом)

2 команде

Лось, медведь, заяц, лиса (медведь впадает в спячку)

Дети отвечают, жюри оценивают.

4 раунд

Следующее задание игра «Назови детенышей?»

1 к. – Медведь был – медвежонком

2 к. – Еж был – ежонком

1к. – Лиса была – лисенком.

2 к. – Волк был – волчонком.

1 к – Барсук был – барсучонком.

2 к.- Белка была – бельчонком.

1 к. – Заяц был – зайчонком.

2 к. – Кабан был – поросенком.

1 к. – Рысь была – рысенком

Дети отвечают , жюри оценивают.

5 раунд

Каждое животное живет своей семьей. Ваша задача назвать всех членов семьи

2 к. Показывает иллюстрацию, Например, волка

- Чья семья?

- Волк, волчица, волчата – это семья волчья

1 к.

- Чья семья?

- Лис, лисица, лисята –это лисья семья

2 к – Чья семья?

- Лось, лосиха, лосята – это лосиная семья.

1 к. – Чья семья?

- Заяц, зайчика, зайчата – это заячья семья.

Жюри оценивают.

Физкультминутка.

Подвижная игра «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (по кругу друг за другом идут(

За мамой - лосихой

Топал лосенок (топают)

За мамой – лисицей крался

Лисенок (крадутся на цыпочках)

За мамой ежихой

Катился ежонок (приседают медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей

Шел медвежонок (идут вперевалочку)

За мамой белкой

Скакал бельчонок (скачут , вприсядку)

За мамой –зайчихой

Косые зайчата (скачут на прямых ногах)

Волчица вела

За собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети

напиться хотят (лицом в круг, делают движением языком

- «лакают»

6 раунд

- Нужно пересчитать животных (показывает картинки с животными)

1 к – 1 медведь, 2 медведя, 3 медведя, 4 медведя, 5 медведей

- 1 белка, 2 белки, 3 белки, 4 белки, 5 белок

2к – 1 волк, 2волка, 3 волка, 4 волка, 5 волков

- 1 еж, 2 ежа, 3 ежа. 4 ежа. 5 ежей.

Жюри оценивают

7 раунд

Вам ребята сейчас такое задание, нужно правильно разделить слова на слоги

1к Лось- дети делают хлопки 1 раз, 1 слог, лось.

2 кЛиса – дети хлопают 2 раза, 1 слог – ли , 2 слог – СА.

1 к . – Медведь – дети хлопают 2 раза, 1 слог мед, 2 слог ведь

2 к – Кабан – дети хлопают 2 раза, 1 слог ка, 2 слог бан.

1 к – Заяц – дети хлопают 2 раза, 1 слог за, 2 слог яц.

2 к .- Барсук – дети хлопают 2 раза , 1 слог бар, 2 слог- сук

Жюри оценивают

8 раунд

Сейчас поиграем в игру «Чьи уши, чей хвост?

Команды подбирают хвосты, и уши животным

Жюри оценивают

9 раунд

Составь рассказ о животном по схеме

Название

Внешний вид (размер, окраска, шерсть)

Повадки

Чем питается?

Как добывае6т корм?

Как защищается?

Детеныши

В каких мультфильмах, сказках присутствует

Дети рассказывают , выбирая животных. Жюри подводят итоги и награждают победившую команду.

Игра закончена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×