Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "Круглый стол «Вектор землеустройства: от инженерных изысканий до проекта»" | Дубовицкая Елена Васильевна. Работа №350848

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В учебно-методической разработке даются рекомендации по организации и проведению внеурочного занятия в форме круглого стола - переговорной площадки с представителями отрасли по профессиональной ориентации студентов специальности «Землеустройство». Описана структура дискуссии, детальный ход, инновационные методы работы для удержания внимания аудитории. Представлена методическая помощь участникам образовательных отношений для формирования компетенций проведения «Круглых столов» для студентов как одной из основных форм учебно-методической работы. Данная методическая разработка по подготовке и проведению «круглых столов» для студентов КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий» адресована преподавателям, организаторам профориентации школьников.

Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дивногорский техникум лесных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

учебно-методическое и дидактическое обеспечение

образовательного процесса

вид разработки

«Круглый стол в рамках проекта

«Вектор землеустройства: от инженерных изысканий до проекта»»

тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дивногорск – 2024г.


Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

Протокол №_____ от «__» ______ 2024 г

Председатель ПЦК_____________ Т.В. Мицкевич

 

 

 

 

Разработчики: ___________________ Дубовицкая Е.В.

 

Рецензент ___________________ Курильчик О.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация…………………………………………………………………..…......4

Введение………………………………………………………………………...5

«Круглый стол» как публичная форма обсуждения актуальных вопросов

.........................................................................................................................

..6

Методика организации и проведения «круглого стола»

……………

…...9

Практика использования круглого стола

«Вектор землеустройства: от инженерных изысканий до проекта» для студентов специальности Землеустройство

………..

………..

…………………………………………

…….

11

Заключение………………………………………………………………….........15

Список использованных источников………………………………………...16

Приложение 1 Презентация «Круглый стол в рамках проекта «Вектор землеустройства: от инженерных изысканий до проекта»»…………………………17

 

 

 


 

В учебно-методической разработке даются рекомендации по организации и проведению внеурочного занятия в форме круглого стола - переговорной площадки с представителями отрасли по профессиональной ориентации студентов специальности «Землеустройство». Описана структура дискуссии, детальный ход, инновационные методы работы для удержания внимания аудитории. Представлена методическая помощь участникам образовательных отношений для формирования компетенций проведения «Круглых столов» для студентов как одной из основных форм учебно-методической работы. Данная методическая разработка по подготовке и проведению «круглых столов» для студентов КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий» адресована преподавателям, организаторам профориентации школьников.

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Конъюнктура на рынке труда в современных условиях вынуждает систему образования пересматривать траектории обучения и выстраивать новые модели образования. Это крайне сложный и очень серьезный момент, особенно для студентов выпускных групп. В связи с тем, что студенты пытаются выстроить свою взрослую жизнь, трудоустраиваясь на разные подсобные работы, пропуская тем самым учебные занятия и практику. Они становятся неуспешными в процессе обучения и теряют интерес к своей специальности. Это влечет за собой административные правонарушения и конфликты, а как следствие – отчисление или уход по собственному желанию. Чтобы исключить такие неприятные моменты и завершить процесс обучения, мы организовали переговорную площадку в форме круглого стола для студентов специальности Землеустройство, где они смогли встретиться и задать насущные вопросы будущим работодателям – представителям региональных служб, производства и бизнеса.

Цель методической разработки – описание формы проведения круглого стола как переговорной площадки с представителями отрасли по профессиональной ориентации студентов специальности «Землеустройство».

Задачи:

описать

структуру

круглого стола, его правила

;

описать

специфику круглого стола

«Вектор землеустройства: от инженерных изысканий до проекта»

;

представить

практические материалы в виде

презентации,

анкетирования, выступления гостей, фото и видео

мат

ериалы.


1 «Круглый стол» как публичная форма обсуждения актуальных вопросов

 

«Круглый стол» – современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.

«Круглый стол» как форма коллективной дискуссии широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом» могут быть направленными на решение конкретных вопросов или предлагать возможные пути развития.

«Круглые столы» характеризуются тем, что:

проводятся в форме обсуждения одного или нескольких определенных вопросов или проблем;

обсуждаемый вопрос допускает разные мнения и толкования, а также взаимные возражения участников;

в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;

участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

«Круглый стол» на сегодняшний день один из наиболее популярных жанров организации образовательного, методического или конкурсного мероприятия. Очевидными являются его привлекательные стороны и преимущества:

участники имеют определенную свободу и возможность высказывать собственные суждения;

мероприятие проходит в достаточно неформальной обстановке, высказаться можно тогда, когда хочется, а не когда подойдет очередь;

нет строгой иерархии, жесткого регламента и порядка выступлений.

Вместе с тем, несмотря на очевидные преимущества, далеко не все мероприятия, организованные в форме «Круглого стола», высоко оцениваются. Часто вызывает нарекание многословие участников, отсутствие конкретных результатов, ощущение хаотичности и недостаточной организации. Поэтому при организации и проведении «Круглого стола» следует обратить внимание на следующее:

время проведения «Круглого стола» не должно превышать двух часов;

количество участников не должно быть очень большим;

следует предусмотреть, чтобы в распоряжении участников дискуссии были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающие имели возможность наглядно продемонстрировать различный материал;

время выступления и порядок необходимо обговорить с участниками заранее;

ведущему необходимо быть очень внимательным, высказаться всем участникам и соблюсти регламент;

вопросы, предлагаемые для обсуждения, подготовлены и известны участникам.

Роль ведущего в проведении «Круглого стола» заключается в том, чтобы, находясь в нейтральной позиции по отношению к участникам, продвигать развитие дискуссии, давать возможность каждому изложить свою позицию.

Некоторые выступления могут вызвать настолько бурную реакцию, что у участников возникнет желание немедленно обменяться мнением с соседом. В такой ситуации нет смысла пытаться воззвать к порядку и требовать тишины. Более продуктивным будет предоставить несколько минут на обсуждение проблемы. Для того чтобы участники чувствовали себя максимально комфортно и уверенно, необходимо в начале работы определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе следующему этапу ведущий обязательно сообщает об этом участникам.

В настоящее время техникум имеет потенциальные возможности для формирования переговорной площадки будущих специалистов со своими потенциальными работодателями. Все большее признание в педагогической науке получает разработка и внедрение альтернативных инновационных форм, которые ориентированы на развитие интересов, потребностей, возможностей студентов, а также на организацию образовательного процесса, создающих условия для достижения высокого уровня профессиональной подготовки. В этой связи «Круглый стол» является инновационной формой взаимодействия студентов и представителей лесной отрасли. Такая форма организации учебного процесса имеет большие возможности для обсуждения сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. [2]


2 Методика организации и проведения «круглого стола»

 

Методика организации и проведения «Круглых столов» включает три этапа: подготовительный, дискуссионный и завершающий.

Подготовительный этап:

Выбор проблемы. Проблема должна быть достаточно актуальная, имеющая различные пути решения, носить междисциплинарный характер, представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций.

Подбор ведущего. Ведущий «круглого стола» должен владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации.

Подбор выступающих. Подготовка сценария во избежание спонтанности и хаотичности в работе. Сценарий предполагает:

определение понятийного аппарата;

краткую содержательную вступительную речь ведущего, в которой объявлена тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;

разработку «домашних заготовок» выступлений;

заключительную речь ведущего;

консультирование участников, что большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем они представят и будут отстаивать;

подготовку презентации, включающую наглядный материал с целью информированности участников и слушателей «круглого стола».

Дискуссионный этап:

Он состоит из выступления ведущего, в котором дано определение проблем и понятийного аппарата, установлен регламент, правила общей технологии занятия в форме «Круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

избегание общих фраз;

ориентир на цель (задачу);

умение слушать;

активность в беседе;

лаконичность;

конструктивная критика;

не допущение оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Проведение «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние рассматриваемой проблемы.

Выступление участников, выявление существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирование внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии ведущими рекомендовано формулировать дополнительные вопросы и ответы на дискуссионные вопросы.

Подведение ведущим мини-итогов по выступлениям и дискуссии:

формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

Завершающий этап:

подведение заключительных итогов;

выработка рекомендаций или решений;

установление общих результатов проводимого мероприятия ведущим.

Таким образом, форма «круглого стола» позволяет обсудить проблемные вопросы, в основу которых преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям [3].


Практика использования

круглого стола

«Вектор землеустройства: от инженерных изысканий до проекта»

для студентов специальности Землеустройство

 

«Вектор землеустройства» - это проект, который включает серию мероприятий и событий, запланированных на 2024-2025 учебный год.

24 октября 2024г. открытием данного проекта стал «круглый стол» с одноименным названием, который стал переговорной площадкой студенческого сообщества, представителей техникума, государственных организаций и бизнес структур. Участниками стали группы 122, 123, 124 Зем.

Подготовительный этап.

Подготовка к круглому столу началась за 3 недели до его проведения с переговоров с потенциальными работодателями: ООО «Геостройизысканиярасноярск», Филиал ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект», ООО «Терраскан». В каждое учреждение направлены письма-приглашения на имя директоров с конкретным предложением по тематике выступления.

Образец письма: «Приглашаем Вас принять участие в круглом столе «Вектор землеустройства: от инженерных изысканий до проекта», который состоится 24 октября 2024г. с 10.00 до 11.20 в КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий», по адресу: г. Дивногорск, ул. Заводская, 1.

В форме круглого стола будет организована встреча со студентами 1-3 курсов специальности «Землеустройство». Будут обсуждаться вопросы: перспективы отрасли и востребованность на рынке труда специалистов, новые технологии и оборудование для работы. Вы сможете рассказать о своем предприятии и виде деятельности, о требованиях к специалистам, которые нужны работодателям».

Приложением к письму – программа, в которой конкретизировались рабочие моменты, время и место проведения:

 

 

ПРОГРАММА КРУГЛОГО СТОЛА

в рамках проекта «ВЕКТОР ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА: ОТ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ДО ПРОЕКТА»

Дата: 24 октября 2024г. (четверг)

Место: КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий», кабинет 417.

Время: с 10.00 до 11.20

I этап 10.00-11.00

Основные вопросы для обсуждения:

перспективы отрасли

новые технологии и оборудование для работы

значение практической подготовки в ходе обучения (со стороны работодателей и студентов)

востребованность на рынке труда молодых специалистов и их трудоустройство

II этап 11.00-11.20:

Подготовка предварительной резолюции круглого стола (представители организаций-участников, техникума)

Затем подготовительный этап продолжался проработкой темы обсуждения: подбор информации, разработкой презентации, проведением анкетирования участников для формирования ключевых злободневных вопросов, подготовкой предварительной резолюции круглого стола. Все основные моменты должны быть предусмотрены.

Дискуссионный этап.

Вступительное слово ведущего

Представление гостей

Открытие «круглого стола» директором техникума

Выступление представителей работодателей.

После каждого выступления «вопрос-ответ», обсуждение.

Представление ведущим результатов анкетирования – обсуждение в форме дискуссии каждого результата по теме «З

начение практической подготовки в ходе обучения

»

.

С приветственным словом выступила директор техникума – Сквознякова Ольга Геннадьевна.

Для участников проведена демонстрация новейшего оборудования техническим директором ООО «Геостройизыскания-Красноярск» - Зубалевым Максимом Викторовичем; о направлениях и условиях работы организаций рассказали директор филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» - Филиппанов Андрей Владимирович, заместитель директора – Кобзев Аким Васильевич, генеральный директор ООО «Терраскан» - Сидоров Валерий Анатольевич и учредитель – Романов Сергей Владимирович.

В ходе встречи обсуждались перспективы отрасли землеустройства, демонстрировались новые технологии и оборудование, был поднят вопрос о значении практической подготовки в ходе обучения как со стороны работодателей, так и студентов, востребованности на рынке труда молодых специалистов и их трудоустройство. Кобзина Светлана Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин, рассказала о выпускниках, которые работают на ведущих предприятиях РФ по специальности.

Завершающий этап.

По результатам работы «круглого стола» были приняты предложения в резолюцию:

Продолжить сетевое взаимодействие КГБ ПОУ «

Дивногорский

техникум лесных технологий» с предприятиями отрасли по вопросам прохождения производственной практики и дальнейшего трудоустройства студентов.

Организовать прохождение преподавателями техникума стажировки в рамках сетевых договоров.

Организовать профи-пробы, мастер-классы, экскурсии для студентов специальности «Землеустройство» в организациях.

Составить список компетенций, необходимых при приеме на работу со стороны работодателей.

Сформировать предприятиями предложений вакансий на конкретный период.

Организовать демонстрационно-пра

ктические уроки совместно с ООО

«

Терраскан

».

 

Заключение

 

«Круглый стол» как форма переговорной площадки для решения вопросов, связанных с прохождением практической подготовки и трудоустройством студентов КГБ ПОУ «Дивногорский техникум лесных технологий» является инновационным форматом работы. По оценке участников подобные встречи являются актуальными и востребованными как стороны студенческой аудитории, так и со стороны работодателей.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

XV

Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для новой школы», г. С-Петербург, 27-28 марта 2024г

https://eduevent.spb.ru/data/itns/doc/reglament-krugly-stol.pdf

А.Н.

Кочур

. О «Круглом столе как форме обучения студентов» //

https://cyberleninka.ru/article/n/o-kruglom-stole-kak-forme-obucheniya-studentov/viewer

Шильцова

Т.А., Лебедева И.С. Методика проведения «Круглого стола»

Инновационная форма взаимодействия Международный журнал экспериментального образования. – 2015 – № 4 – С. 273-275. – URL:

https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7009

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×