Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "Куб сказок" как средство развития речи детей | Герасимова Ирина Викторовна. Работа №316602

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность. Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Сказка один из видов нравственного воспитания. Обращение к сказке очень нужно именно в дошкольном детстве, потому что нравственный и творческий потенциал необходим для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, который закладывается с детства. Дошкольники учатся видеть, какие средства используют в сказке, чтобы передать особенности характера и настроения персонажей, понимают, как можно передать свое отношение к событиям сказки и ее действующим лицам, а значит, получают не только знания, необходимые для изобразительной деятельности, но и вырабатывают нравственные ориентиры, столь нужные для формирования «растущей души».  Входя в мир чудес и волшебства ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставят их равнодушными.

Суть нравственного воспитания в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любви к искусству, истории и культуре страны. И я считаю, что Методическая разработка "Куб сказок" как нельзя лучше подходит для развития нравственных чувств дошкольников.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства дошкольников со сказками, для развития нравственных чувств.

Задачи:

-Систематизировать знания детей о сказках.

-Расширять знания детей о сказках разных народов.

-Воспитывать любовь к литературе, учить бережному отношению к книге.

-Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления, воображение, логическое мышление.

Основа работы: Игровой куб «Сказки» изготовлен на основе из картонной коробки 35 х 35 см., обшитой материалом белого и зеленого цвета. Фигурки животных, дома, деревья, кусты изготовлены из фетра и крепятся к основе с помощью липучки. Игровой куб может быть дополнен другими сказками. Использовать игровой куб «Сказки» можно при работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Результативность. С помощью игрового куба дети познакомились с новыми сказками, закрепили уже изученные, научились составлять сказки собственного сочинения.

Выводы: Работа с игровым кубом «Сказки» дает положительные результаты: дети проявляют заинтересованность в получении новой информации, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить новый способ познания и применять его на другом материале. А значит, такой, инновационный подход, способствует развитию познавательного интереса к литературе, родному языку и, как следствие, воспитанию доброжелательного, отзывчивого, любящего свою семью и Родину человека.

Методическая разработка «Куб сказок»

 

Ирина Викторовна Герасимова, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 городского округа-город Камышин Волгоградской области.

 

1.Актуальность. Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Сказка один из видов нравственного воспитания. Обращение к сказке очень нужно именно в дошкольном детстве, потому что нравственный и творческий потенциал необходим для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, который закладывается с детства. Дошкольники учатся видеть, какие средства используют в сказке, чтобы передать особенности характера и настроения персонажей, понимают, как можно передать свое отношение к событиям сказки и ее действующим лицам, а значит, получают не только знания, необходимые для изобразительной деятельности, но и вырабатывают нравственные ориентиры, столь нужные для формирования «растущей души».  Входя в мир чудес и волшебства ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставят их равнодушными.

Суть нравственного воспитания в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любви к искусству, истории и культуре страны. И я считаю, что игровой куб «Сказки» как нельзя лучше подходит для развития нравственных чувств дошкольников.

 

2.Цель: создать благоприятные условия для знакомства дошкольников со сказками, для развития нравственных чувств.

Задачи:

-Систематизировать знания детей о сказках.

-Расширять знания детей о сказках разных народов.

-Воспитывать любовь к литературе, учить бережному отношению к книге.

-Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления, воображение, логическое мышление.

 

3.Основа работы: Игровой куб «Сказки» изготовлен на основе из картонной коробки 35 х 35 см., обшитой материалом белого и зеленого цвета. Фигурки животных, дома, деревья, кусты изготовлены из фетра и крепятся к основе с помощью липучки. Игровой куб может быть дополнен другими сказками. Использовать игровой куб «Сказки» можно при работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

 

4.Результативность. С помощью игрового куба дети познакомились с новыми сказками, закрепили уже изученные, научились составлять сказки собственного сочинения.

 

5.Выводы: Работа с игровым кубом «Сказки» дает положительные результаты: дети проявляют заинтересованность в получении новой информации, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить новый способ познания и применять его на другом материале. А значит, такой, инновационный подход, способствует развитию познавательного интереса к литературе, родному языку и, как следствие, воспитанию доброжелательного, отзывчивого, любящего свою семью и Родину человека.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×