Методическая разработка "Куб сказок" как средство развития речи детей | Герасимова Ирина Викторовна. Работа №316602
Актуальность. Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Сказка один из видов нравственного воспитания. Обращение к сказке очень нужно именно в дошкольном детстве, потому что нравственный и творческий потенциал необходим для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, который закладывается с детства. Дошкольники учатся видеть, какие средства используют в сказке, чтобы передать особенности характера и настроения персонажей, понимают, как можно передать свое отношение к событиям сказки и ее действующим лицам, а значит, получают не только знания, необходимые для изобразительной деятельности, но и вырабатывают нравственные ориентиры, столь нужные для формирования «растущей души». Входя в мир чудес и волшебства ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставят их равнодушными.
Суть нравственного воспитания в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любви к искусству, истории и культуре страны. И я считаю, что Методическая разработка "Куб сказок" как нельзя лучше подходит для развития нравственных чувств дошкольников.
Цель: создать благоприятные условия для знакомства дошкольников со сказками, для развития нравственных чувств.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о сказках.
-Расширять знания детей о сказках разных народов.
-Воспитывать любовь к литературе, учить бережному отношению к книге.
-Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления, воображение, логическое мышление.
Основа работы: Игровой куб «Сказки» изготовлен на основе из картонной коробки 35 х 35 см., обшитой материалом белого и зеленого цвета. Фигурки животных, дома, деревья, кусты изготовлены из фетра и крепятся к основе с помощью липучки. Игровой куб может быть дополнен другими сказками. Использовать игровой куб «Сказки» можно при работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Результативность. С помощью игрового куба дети познакомились с новыми сказками, закрепили уже изученные, научились составлять сказки собственного сочинения.
Выводы: Работа с игровым кубом «Сказки» дает положительные результаты: дети проявляют заинтересованность в получении новой информации, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить новый способ познания и применять его на другом материале. А значит, такой, инновационный подход, способствует развитию познавательного интереса к литературе, родному языку и, как следствие, воспитанию доброжелательного, отзывчивого, любящего свою семью и Родину человека.
Методическая разработка «Куб сказок»
Ирина Викторовна Герасимова, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №43 городского округа-город Камышин Волгоградской области.
1.Актуальность. Обучение нравственности – основа любой системы воспитания и образования. Сказка один из видов нравственного воспитания. Обращение к сказке очень нужно именно в дошкольном детстве, потому что нравственный и творческий потенциал необходим для построения гармоничного и миролюбивого сообщества, который закладывается с детства. Дошкольники учатся видеть, какие средства используют в сказке, чтобы передать особенности характера и настроения персонажей, понимают, как можно передать свое отношение к событиям сказки и ее действующим лицам, а значит, получают не только знания, необходимые для изобразительной деятельности, но и вырабатывают нравственные ориентиры, столь нужные для формирования «растущей души». Входя в мир чудес и волшебства ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставят их равнодушными.
Суть нравственного воспитания в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любви к искусству, истории и культуре страны. И я считаю, что игровой куб «Сказки» как нельзя лучше подходит для развития нравственных чувств дошкольников.
2.Цель: создать благоприятные условия для знакомства дошкольников со сказками, для развития нравственных чувств.
Задачи:
-Систематизировать знания детей о сказках.
-Расширять знания детей о сказках разных народов.
-Воспитывать любовь к литературе, учить бережному отношению к книге.
-Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления, воображение, логическое мышление.
3.Основа работы: Игровой куб «Сказки» изготовлен на основе из картонной коробки 35 х 35 см., обшитой материалом белого и зеленого цвета. Фигурки животных, дома, деревья, кусты изготовлены из фетра и крепятся к основе с помощью липучки. Игровой куб может быть дополнен другими сказками. Использовать игровой куб «Сказки» можно при работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
4.Результативность. С помощью игрового куба дети познакомились с новыми сказками, закрепили уже изученные, научились составлять сказки собственного сочинения.
5.Выводы: Работа с игровым кубом «Сказки» дает положительные результаты: дети проявляют заинтересованность в получении новой информации, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить новый способ познания и применять его на другом материале. А значит, такой, инновационный подход, способствует развитию познавательного интереса к литературе, родному языку и, как следствие, воспитанию доброжелательного, отзывчивого, любящего свою семью и Родину человека.