Методическая разработка. Квест-игра по ПДД | Ананина Любовь Сергеевна. Работа №329825
Квест игра по ПДД "Веселый светофор" для учащихся начальных классов.
Цель: закрепить знания учащихся, в процессе игровой деятельности по ПДД;
Задачи:
· формировать у учащихся правильное поведение на улицах и дорогах; развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
создавать благоприятную эмоциональную среду для учащихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Учащиеся делятся на три команды по жребии. и сроходят во время квест-игры все этапы по маршрутному листу.
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Вавожский Центр детского творчества»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: квест-игра по ПДД
«Веселый светофор»
Составитель: Ананина Любовь Сергеевна,
педагог ДО
первой квалификационной категории
с. Вавож, 2024 г
Тема: Квест-игра по ПДД «Веселый светофор»
Цель:
закрепить знания учащихся, в процессе игровой деятельности по ПДД;
Задачи:
формировать у учащихся правильное поведение на улицах и дорогах;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
создавать благоприятную эмоциональную среду для
уча
щихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход игры
Организационный момент
Утро начинается,
Все просыпается.
По дорогам побежали…
И мотором заурчали
Автобусы, машины -
Резиновые шины.
- Тему игры, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять … (Правило дорожного движения)
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Но сначала вам надо разделиться на 3команды. (дети вытягивают наклейки трех расцветок- красный, желной, зеленый) и расходятся по командам своего цвета. И так у нас три команды отправятся по маршруту. На каждой станции за правильный ответ на вопрос команда получает 1 бал. В конце маршрута все баллы суммируются у каждой команды.
Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь - в путь! Желаю успеха.
- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет -это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает -
По дороге каждый смело пусть шагает?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Ведущий
В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
- и так начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный лист. Не забываем что, на каждой станции за правильный ответ на вопрос команда получает 1 бал.
Желаю вам хороших успехов. В путь.
станция «Да - Нет»
- Ребята, вам надо прочитать задания и ответить Да или Нет.
Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.
На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом
Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу.
Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой.
Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно.
В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки.
В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки.
Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины.
По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны.
Ответы
1 этап «Да - Нет»
Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток. (
да
)
На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет)
Если опаздываешь на урок, то можно и разок и разок перебежать дорогу. (
нет
)
Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (
да
)
Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой. (
да
)
Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно. (
да
)
В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за ручки. (
да
)
В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (
да
)
Никогда не перебегайте в неположенном месте, даже если нет машины. (
да
)
По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны. (
да
)
станция «Автомульти»
А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы
Бассейной
? (Поезд)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега запряженная ослом)
Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики
….
на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
Кто путешествовал в мультфильме «
Чунга-Чанга
?» (Кораблик)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе
Салтане
? (в бочке)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)
Какого сказочного героя - транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из
Ромашково
)
На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)
На чем летала няня Мэри
Поппинс
? (на зонтике)
Ведущий
« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)
- «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»
- « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»
- « У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. ( Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик»
- Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
станция «Светофор»
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
станция «Пословицы»
На данном этапе надо соединить половинки пословиц.
Тише едешь,
тот не спотыкается.
Знай правила движения,
да попали в яму.
Осторожность -
дальше будешь.
Сидя на колесе,
дорога короче.
Кто знает дорогу,
и думай, куда едешь.
С хорошим попутчиком и
как таблицу умножения.
Ехали прямо, да попали в яму.
думай, что под колесом.
Езжай куда думаешь, и думай, куда едешь.
мать безопасности.
Тише едешь, дальше будешь.
Знай правила движения, как таблицу умножения.
Осторожность - мать безопасности
Сидя на колесе, думай, что под колесом.
Кто знает дорогу, тот не спотыкается.
С хорошим попутчиком и дорога короче.
Ехали прямо, да попали в яму.
Езжай куда думаешь, и думай,
куда едешь.
Ведущий
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы дорожные знаки.
станция «Угадай дорожный знак»
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
Чудо-конь- велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)
Этот знак нам говорит:
«Путь здесь временно закрыт.
Там беда ждет на дороге,
Уноси скорее ноги!» (Опасность)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Ведущий
- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
станция «Виды транспорта»
- А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (
На печке
)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (
Велосипед
)
Чем смазывал свой моторчик
Карлсон
, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (
Велосипед
)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (
В карету
)
На чём летал старик Хоттабыч? (
На ковре-самолете
)
Личный транспорт Бабы-Яги? (
Ступа
)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы
Бассейной
? (
На поезде
)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики...
На чём летали комарики?
(
На воздушном шарике)
.
Кто путешествовал в мультфильме «
Чунга-Чанга
»? (
Кораблик
)
На чём катался Кай? (
На санках
)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (
На ядре
)
В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе
Салтане
? (
В бочке
)
На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (
На повозке
)
На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (
В карете)
станция «Загадочная дорога»
(На данном этапе участники должны разгадать загадки)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак).
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
станция «Чудесный мешочек» На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.
Йод;
Раствор бриллиантовой зелени;
валидол (успокоительное средство)
Анальгин (при болях);
Нашатырный спирт,
бинт;
лейкопластырь,
активированный уголь.
станция «Задачи по ПДД»
1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины.
- Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?
- Для чего она нужна?
2. Каждый раз, когда мы подходили к оживленному перекрестку, нас всегда встречает …. То зеленым светит, то красным засияет. Для чего этот предмет находится на перекрестке?
3. Как только выпал снег. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и - помчался вниз…! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…
- Как ты думаешь, что могло случиться?
- Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
5. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…
- Что может случиться с Федей?
- Скажите, где можно играть с мячом?
станция «Вопрос- ответ»
На этой станции капитаны команд должны за 1 минуту ответить на большее количество вопросов по ПДД). Возможна помощь команды.
Задания для станции «Вопрос-ответ»
1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)
2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)
3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
Дом для автомобиля. (Гараж)
8. Гараж для самолётов. (Ангар)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
10. Дорога для трамвая. (Рельсы)
11. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
12. Изгиб дороги. (Поворот)
13. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
14. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)
15. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
Ведущий :-А теперь, ребята, пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем с вами в игру «Разрешается-запрещается». Я начинаю читать фразу, вы продолжаете.
• Играть на проезжей части … (запрещается)
• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
• Болтать при переходе дороги … (запрещается)
• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Рефлексия
Ребята расскажите, что нового вы узнали для себя…..
Я буду стараться соблюдать ПДД, так как …..
Подведение итогов и награждение победителей .
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Литература
Журналы «
ПедСовет
», «Шик», «Педагогическое творчество» - 2005-20011 г.
В.А.
Амелина
«Справочник классного руководителя по ПДД», Москва, «Глобус», 2006 г.
Е.Ю.Лавлинская
«Изучаем дорожного движения», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
В.В.Шумилова
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной школе», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
Р.Ш.Ахмадиева
«Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге», Казань, ГУ «НЦ БЖД», 2009 г.
Правила дорожного движения. М, 2020.
В.И. Ковалько Игровой модульный курс по ПДД М:2004.