Методическая разработка. Квест-игра "Птицы-наши друзья" | Шушканова Надежда Дмитриевна. Работа №339091
Ход: Звучит фонограмма с голосом сороки. В группу залетает сорока.
Сорока: Все я вижу, все я знаю
А не знаю, так узнаю.
Что творится в лесу –
На хвосте принесу
Ой, ой, ой…
Воспитатель: Сорока, что случилось?
Сорока: Ой, ой, ой…
Птицам голодно зимой.
Вы, ребята, помогите
и друзей моих спасите.
Воспитатель: Хорошо, Сорока, а что ребята должны сделать?
Сорока: Злая колдунья заколдовала лес и забрала у нас весь корм. Чтобы вернуть корм, мы должны выполнить задания злюки, но нам самим не справиться. Мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, ребята. За каждое выполненное задание Злюка приготовила вознаграждение, его мы найдём по карте, которую она нам дала. (Сорока отдаёт карту). На карте нарисованы птицы, и там, где они спрятались, лежит корм.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему говорят: «Птицы – наши друзья» (Ответы детей)
- Птицы самые надежные помощники человека. Они истребляют вредных насекомых, их личинок, грызунов. Птицы охраняют наши леса. Они спасают урожаи полей, садов от вредных насекомых. Их мелодичные, веселые, звонкие песни оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Ребята, давайте поможем птицам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №218
Методическая разработка
«Квест- игра «Птицы – наши друзья»
для детей 7 г.ж.»
Подготовила: воспитатель Шушканова Н.Д.
2024 г.
Квест- игра «Птицы – наши друзья»
Цель: Закреплять представление детей о птицах, об условиях их жизни.
Задачи:
- продолжать развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.
- воспитывать любовь к природе; проявлять заботу о птицах, подкармливать их зимой.
- создать условия для проявления инициативы и самостоятельности во время выполнения заданий;
- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
-Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
Материал: План – карта группы, карточки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, корм для птиц (зерно, пшено, семечки, несоленое сало), шишки, апельсиновые корочки для изготовления эко-кормушек, аудиозапись пения птиц.
Ход: Звучит фонограмма с голосом сороки. В группу залетает сорока.
Сорока: Все я вижу, все я знаю
А не знаю, так узнаю.
Что творится в лесу –
На хвосте принесу
Ой, ой, ой…
Воспитатель: Сорока, что случилось?
Сорока: Ой, ой, ой…
Птицам голодно зимой.
Вы, ребята, помогите
и друзей моих спасите.
Воспитатель: Хорошо, Сорока, а что ребята должны сделать?
Сорока: Злая колдунья заколдовала лес и забрала у нас весь корм. Чтобы вернуть корм, мы должны выполнить задания злюки, но нам самим не справиться. Мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, ребята. За каждое выполненное задание Злюка приготовила вознаграждение, его мы найдём по карте, которую она нам дала. (Сорока отдаёт карту). На карте нарисованы птицы, и там, где они спрятались, лежит корм.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему говорят: «Птицы – наши друзья» (Ответы детей)
- Птицы самые надежные помощники человека. Они истребляют вредных насекомых, их личинок, грызунов. Птицы охраняют наши леса. Они спасают урожаи полей, садов от вредных насекомых. Их мелодичные, веселые, звонкие песни оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Ребята, давайте поможем птицам.
Сорока: В первом задании нужно отгадать загадки.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. ( Синица)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует
- Коноплю ворует. (Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели
Птички эти — (Свиристели)
Носит серенький жилет
Но у крыльев –чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар-кар!» (Ворона)
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (Голубь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте посмотрим по карте, где злюка спрятала вознаграждение? Нам нужно найти снегиря.
(Дети по карте ищу снегиря, а около снегиря находят зерно в банке).
Сорока: Ребята, а сейчас следующее задание. У меня для Вас есть вот такие картинки, только они рассыпались и все части перепутались между собой, помогите пожалуйста их собрать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких зимующих птиц вы знаете. (Дети называют птиц.) Для выполнения задания нам нужно разделятся на команды «Синички», «Снегири», и «Воробушки».
Игра «Сложи птичку» (на столах лежат разрезные картинки, дети собирают картинку с изображением птиц и называют, какая это птица).
Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы очень быстро справились. Давайте посмотрим карту, нам нужно найти воробья.
(Дети ищут воробья – находят пшено в банке).
Сорока: Ребята, я знаю очень интересную игру, а называется она «Птицелов»
Каждый ребенок называет птицу, крику которой он может подражать. (Воробей-чирикает, синица-свистит, голубь-ворует, ворона-каркает, сорока-трещит, дятел-стучит, кукушка-кукует, курица –кудахчет)
Игроки встают в круг, в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг него и нараспев произносят:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют.
Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – птицы останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издает крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, после чего тот становится ведущим.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень дружно играли и выполнили ещё одно задание, давайте посмотрим, какую птицу мы должны найти. (Дети по карте ищут голубя – находят семечки в мешочке) .
Сорока: Ребята, у нас к вам большая просьба, нам очень нужны кормушки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас самое трудное, но интересное задание. Нам предстоит сделать эко-кормушки. Мы разделимся на 2 команды: 1 команда сделает кормушки из апельсиновых корочек (Заранее мы разрезали апельсин на 2 половинки и достали внутренности, в апельсиновой корочке нужно проделать отверстия и привязать верёвочки, чтобы повесить их на дерево),
а 2 команда – сделает кормушки из шишек (нужно обмазать еловые шишки клейстером и посыпать их зерном, пшеном и семечками, которые мы с вами нашли).
Сорока: Ребята у вас получились замечательные кормушки.
Воспитатель: Нам осталось найти ещё одну птичку (Дети по карте ищу синичку –находят сало на тарелке).
Ребята, сало мы положим в кормушки из апельсиновых корочек. Вы знаете, какие птички любят сало? Правильно, синички.
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
Сорока: Молодцы ребята. У вас получилось очень вкусное угощение для меня и моих друзей. Спасибо вам большое, что не оставили нас в беде.
Воспитатель: Сейчас мы пойдём на прогулку, развесим кормушки на нашем участке, и я точно знаю, что птицы не останутся голодными в зимние холода. И дома не забывайте подкармливать птиц, это поможет им перезимовать.