Методическая разработка: "Лэпбук нравственно – патриотической направленности". | Саркисян Светлана Анатольевна. Работа №313198
Методическая разработка: "Лэпбук нравственно – патриотической направленности: Сказки родного края «Айога»
Дидактическое пособие представлено в виде тематической интерактивной папки - лэпбука нравственно – патриотической направленности: сказки родного края «Айога». Размер готового лэпбука - А4 в сложенном виде, А3 в открытом виде. На страницах лэпбука располагаются окошечки, кармашки с играми, карточками, дидактическим материалом по заявленной теме.
Пособие предназначено для детей 5-8 лет.
Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы.
Лэпбук – новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»
Методическая разработка
Номинация «Презентация опыта»
Лэпбук
нравственно – патриотической направленности:
Сказки родного края «Айога»
Автор: Саркисян Светлана Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории.
Нижневартовск 2022 г.
Аннотация
Дидактическое пособие представлено в виде тематической интерактивной папки - лэпбука нравственно – патриотической направленности: сказки родного края «Айога». Размер готового лэпбука - А4 в сложенном виде, А3 в открытом виде. На страницах лэпбука располагаются окошечки, кармашки с играми, карточками, дидактическим материалом по заявленной теме.
Пособие предназначено для детей 5-8 лет.
Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы.
Лэпбук – новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Пояснительная записка
Актуальность: Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления нравственных качеств: о добре, милосердии, справедливости.
Увеличилось количество дошкольников, у которых педагоги и родители отмечают нарушения поведения в виде тревожности, гипер - активности. Наблюдая за детьми, прослеживается склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.
Наиболее часто в детском коллективе встречается такая проблема, как агрессивность. В той или иной форме агрессивность присуща большинству детей дошкольного возраста. Но по мере усвоения правил, дети постепенно усваивают нормы поведения. Вместе с тем есть некоторое количество детей, у которых агрессия остается в качестве устойчивой формы поведения, кроме того, она развивается и трансформируется в устойчивое качество личности. В результате у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется. У агрессивного ребенка не только постоянные проблемы с окружающими, прежде всего он сам себе создает проблемы.
Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Ведь с рождения ребёнок нацелен на идеал хорошего.
В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества.
В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из современных средств обучения детей дошкольного возраста является тематическая интерактивная папка – лэпбук.
Лэпбук состоит из дидактических игр одной тематики, но разного содержания. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
информативен;
полифункционален
: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей
(в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативен
(есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Использование лэпбука в образовательной деятельности позволяет усовершенствовать процесс нравственно – патриотического образования дошкольников.
Представляем вашему вниманию лэпбук нравственно – патриотической направленности: сказки родного края «Айога».
Цель данного пособия: формирование у воспитанников нравственно - патриотические представления о нормах социальных отношений и поведении, стремление подражать положительным героям.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с творчеством других народов; - расширять знания о жизни народов севера; - познакомить с бытом народа севера; - воспитывать любовь и уважение к матери; - учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем.
Содержание дидактического пособия
1.Раскраски по мотивам сказки «Айога», с вопросами о содержании.
Цель: продолжать учить детей раскрашивать иллюстрацию сказочного героя, закрепить навыки владения красками, карандашами, мелками. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать заботливое отношение к близким.
2. Разрезные картинки по мотивам сказки «Айога».
Цель: формирование представлений о целостных образах предметов.
3. Загадки по мотивам сказки «Айога».
Цель: воспитывать любовь к сказкам родного края; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
4. «Кто скорее соберет – «Что на севере растет?»».
Цель. Учить детей группировать грибы, ягоды, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку.
Список литературы:
1.https://skazki.rustih.ru/ajoga-nanajskaya-skazka/
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/07/19/prezentatsiya-k-zanyatiyam-po-razvitiyu-rechi-ayoga
3. Любина Г.А. Развитие речи дошкольников в общении: пособие для педагогов дошк.учреждений.- Мн. Нар. Асвета, 1999.
4. «Развитие речи. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста», сост. Л.Е.Кыласова. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о тайге и ее обитателях. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.