Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

методическая разработка «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ НАШЕГО КРАЯ» | Сидельникова Татьяна Николаевна. Работа №290407

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сидельникова Татьяна Николаевна
Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

 

1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2 – 3 вида лесных ягод, растущих в наших краях. 2. Воспитывать любовь к родным местам, благодарное отношение к природе, закрепить умение описывать ягоды по характерным признакам.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с лесными ягодами. ( Земляника, Калина, Барбарис.)

Формировать умение узнавать ягоды по характерным признакам (внешний вид, вкус.)

Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.

Развивать у детей диалогическую речь, расширять словарный запас (морс, варенье, витамины, Барбарис, Калина)

Развивать интерес к совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ НАШЕГО КРАЯ
Т.Н.Сидельникова,
Воспитатель,,
МБДОУ Борисовский детский сад Ягодка, Белгородская область, п.Борисовка,
tanajs1970@mail.ru
Цель:
1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2 – 3 вида лесных ягод, растущих в наших краях.2. Воспитывать любовь к родным местам, благодарное отношение к природе, закрепить умение описывать ягоды по характерным признакам.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с лесными ягодами. ( Земляника, Калина, Барбарис.)
Формировать умение узнавать ягоды по характерным признакам (внешний вид, вкус.)
Закрепить правила поведения в природе.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.
Развивать у детей диалогическую речь, расширять словарный запас (морс, варенье, витамины, Барбарис, Калина)
Развивать интерес к совместной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.
Используемые методы:беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ягод (земляника, барбарис, калина).2. Беседы о пользе лесных ягод и о здоровом образе жизни.
3.Заучивание стихов о лесных ягодах.
Материалы:Предметные картинки из серии Ягоды, Мнемотаблицы.
Возрастная группа детей: средняя
Ход занятия:Воспитатель:Ребята, в нашу группу пришла посылка. Интересно, кто ей прислал? Давайте посмотрим (открывают посылку). Ой, а в посылке письмо лежит, давайте прочитаем и узнаем от кого посылка.Воспитатель читает: Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Осенью, когда в лесу созрели ягоды, я их собрал и заготовил на зиму, некоторые заморозил, из других сварил варенье. Наши северные ягоды очень полезные, в них много витаминов. И вот я решил угостить вас ягодами, чтобы вы не болели и были сильными. Только, прежде чем съесть ягоды, вы должны отгадать мои загадки и вспомнить, как они называются.До свидания! Ваш друг Лесовичок.
Воспитатель:Ну, вот мы и узнали, что это посылка от нашего друга Лесовичка. Посмотрите, какие красивые и аппетитные ягоды прислал нам Лесовичок. Хотите попробовать? Но сначала мы отгадаем загадки, которые приготовил нам Лесовичок, и вспомним, как называются ягоды. Слушайте первую загадку:
Красная скатёрка Расцвела на горке!
Такое добро не влезет в ведро,
Для здешних ягод алых
И десяток мало! (Лесная земляника)Дети:Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог между собой) и находят ягоду в загадке - Земляника.Воспитатель:Правильно, это земляника, раньше это была леснаяягода, а сейчас её можно вырастить у себя в саду и крупную вдобавок.
Земляника.
И душиста, и вкуснаЯгодалесная
Огоньком горит она,
В листиках скрываясь.
Ты присядь и погляди-ка,
Где таится… Молодцы ребята, что рассмотрели ягоды на рисунке. А теперь давайте рассмотрим ягоды, что прислал Лесовичок, и попробуем землянику. Дети:Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы: какая ягодка на вкус? (сладкая) Какого цвета? (красная) Какой формы? (овальная).Воспитатель:А теперь, расскажите мне о землянике, опираясь на Мнемотаблицу.
Дети:Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы воспитателя.Воспитатель:Молодцы! Справились! А вы знаете, что клюква очень вкусная полезная ягода. В ней много полезных витаминовВоспитатель:А теперь слушайте вторую загадку:
Кто теягодыне знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина. Что заягода? (Калина).Дети:Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог)
-Где вы виделикалину?/в детском саду, на даче/
-Калинаэто дерево или кустарник?/кустарник
- Калину издавна почитают, как целебное растение, которое помогает в лечении многих недугов. В народной медицине используют не только ягоды, но и листья, ветки кустарника. Но, однозначно, самыми полезными являютсякрасные ягоды. Если кто-то в семье заболеет,калинавсегда придёт на помощь, быстро поставить на ноги. И эту ягоду прислал нам Лесовичок.
Давайте и её рассмотрим и попробуем.Дети:Пробуют, рассматривают, описывают по таблице.Воспитатель: Какие вы молодцы! Калина – ценная ягода, в которой много витаминов. Люди собирают и запасают калину на зиму. Из калины варят морсы, кисели, варенье, готовят начинку для ватрушек. Скажите, а кто – нибудь из вас знает стихотворение про калину?Дети: Что за ягода такая?! -От мороза слаще станет!В чае хороша, в варенье,И для птичек - объеденье!Снежной ветреной зимойУкрашает лес собой.Хоть кислее, чем малина,Но вкусна зимой калина
Калина, калина — ягода поздняя.Как же горька ты, и как хороша!Алое, яркое чудо морозное,Зимнее лакомство ем, не спешаВоспитатель:Молодцы ребята, спасибо!А давайте все вместе проведём физминутку, немного все устали сидеть, а игра очень интересная – подвижная и называется У медведя во бору!.(Все ребята участвуют в игре.)Воспитатель:Весело поиграли и теперь третья загадка для вас:Кислый-кислый!
Но — полезный!
И, наверно, всем известный.
Он — на даче, и в лесу.
Я нарву и принесу
Гладких, будто зёрна риса,
Красных ягод… (Барбариса)Воспитатель: послушайте стихотворение об этой ягодке.Словно праздничный салют,Эти кустики растут.Только осень наступает —Всеми красками играют.Лист зелёный, золотой,С ярко-красною каймой.Алых ягодок не счесть,Их горстями можно есть.Пчёлки любят барбарис,Как конфеточки — ирис,И летят, как на пожар,Дети:Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог) и находят ягоду в загадке - Барбарис.Воспитатель:Правильно! Есть в нашей посылке и барбарис. Давайте будем пробовать.Дети:Рассматривают, отвечают на вопросы о форме, цвете, размере, пробуют.Воспитатель:Давайте и барбарис опишем по таблице (ответы детей).
Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые!
Из коры, древесины и корней барбариса получают желтую краску, листья используют для изготовления маринадов, а ягоды — для прохладительных напитков, варенья, пастилы и конфет — всем знакомых барбарисокВозле дома барбарис —
Куст его в цветах пушист!
Ягодки продолговаты,
Жаль, что слишком кисловаты.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, как Лесовечку удалось сохранить ягоды, ведь они как свежие, как – будто их только что собрали. (Ответы детей.)Конечно, трудно найти человека, который любил бы пить лекарства. А вот от ягод никто не откажется. И не отыскать на свете лекарств, которые доставляли бы столько удовольствия, сколько ягоды.
РелаксацияВоспитатель:Вот и попробовали мы с вами все ягоды. Вам понравились?Какие ягоды вам понравились больше?
Почему?Воспитатель:Надо поблагодарить Лесовика. Давайте нарисуем ему понравившиеся ягодки и отправим рисунки в конверте.
(Дети самостоятельно рисуют)
Список использованных источников:
https://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-kalinu-dlya-detej-samye-luchshie.html
https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/zagadki_pro_yagody/1175-zagadki_pro_barbaris.html
https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-barbaris/
https://www.chitalnya.ru/work/693464/
https://obrazovanie365.ru/stihi/pro-zemlyaniku-dlya-detej-podborka-detskih-stihotvorenij-pro-yagodu-zemlyanichku
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×