Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка: "Лето любим мы" | Калмыкова Ирина Михайловна. Работа №286166

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Калмыкова Ирина Михайловна
Цель: создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.

Задачи:

Обучающие :

 1. Закреплять знания детей о характерных признаках летних месяцев;

 2. Формировать основу музыкальной культуры детей через восприятие музыкальных произведений и исполнительство;

Развивающие:

1. Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении, давать музыкальную характеристику (средства музыкальной выразительности);

2. Развивать творческие способности, мышление, коммуникативные навыки, память, эмоциональную сферу;

3. Развивать самостоятельную изобразительную деятельность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту;

 Тип занятия - Комбинированный

 Вид занятия – Практическое занятие

 Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,

игровой.

Форма работы – групповая.

Материалы к занятию:

Раздаточный- кастаньеты, маленькие бубны, бубенцы, треугольник

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал- видеослайды с видами живой природы.

Методическая разработка занятия по теме «Лето любим мы».

Тема занятия : « Лето любим мы»

Цель: создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.

Задачи:

Обучающие :

1. Закреплять знания детей о характерных признаках летних месяцев;

2. Формировать основу музыкальной культуры детей через восприятие музыкальных произведений и исполнительство;

Развивающие:

1. Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении, давать музыкальную характеристику (средства музыкальной выразительности);

2. Развивать творческие способности, мышление, коммуникативные навыки, память, эмоциональную сферу;

3. Развивать самостоятельную изобразительную деятельность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту;

Тип занятия - Комбинированный

Вид занятия – Практическое занятие

Методы –наглядно-образный ,практический метод работы ,словесный,

игровой.

Форма работы – групповая.

Материалы к занятию:

Раздаточный- кастаньеты, маленькие бубны, бубенцы, треугольник

Мультимедийный экран, проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал- видеослайды с видами живой природы.

 

 

Ход занятия .

Дети входят в зал под музыку.

На экране - картинки летней природы, слайды меняются.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ :

Приветствие :

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательнейшее путешествие на музыкальном поезде и при этом , у нас будет возможность, вспомнить каким чудесным и веселым было прошедшее лето.

Вы готовы?

Дети: ДА.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Музыкальный поезд « ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ»

(сначала дети поставили стулья один за другим – «паровозиком» ,а потом на них сели … и поехали!

Поезд наш был не простой- музыкальный. Дети ехали и играли на кастаньетах, маленьких бубнах, бубенцах.

Инструменты менялись от станции к станции…).

Педагог :Внимание! Скоро поезд отправляется! Ребята скорее занимайте места в нашем музыкальном поезде!

На первый стул садится ребенок, исполняющий роль машиниста. Остальные стулья –вагоны для пассажиров.

Педагог садится за фортепиано.

Машинист дает сигнал( играет на треугольнике)- и поезд отправляется. Медленно ,потом все быстрее и быстрее едет поезд в сопровождении фортепьянной темы- путешествия ( «Мы едем,едем »)под аккомпанемент бубенцов,на которых играют дети .Но вот музыка замедляется и поезд останавливается.

Педагог: Мы на станции « Лесная» .Давайте прогуляемся к лесу.

(Исполняет пьесу « Маленький утренний путник» из фортепианного цикла

Р.Шумана «Альбом для юношества») Дети встают со стульев и под музыку

Идут друг за другом по залу.

Педагог: Пойдем по лесу тихо-тихо, друг за другом по узенькой извилистой тропинке, чтобы ни одна сухая веточка,ни один осенний листочек не зашуршали под ногами.

( Исполняет первую часть пьесы« Пуганье» из фортепианного цикла Р . Шумана «Альбом для юношества»)Дети идут на цыпочках по залу змейкой за «машинистом».

Педагог:Вдруг, какая –то ветка все-таки хрустнула. Ребята мы,кажется, вспугнули большую сову.Слышите? Она летает…

(Исполняет вторую часть пьесы « Пуганье»). Дети изображают сов, под тревожную музыку «летая» по залу - делая широкие взмахи руками,как крыльями.

Педагог: Но сова хочет спать, ведь совы днем спят, и она села на другое дерево. А мы с вами продолжим нашу прогулку.

( Исполняет первую часть пьесы «Пуганье»).Дети снова идут по залу змейкой.

Педагог: Но вот мы с вами вышли на опушку.

Посмотрите ,ветер качает высокие деревья.

(Исполняет вальс ми минор Э.Грига из цикла «Лирические пьесы».)

Под музыку первой части пьесы дети покачивают поднятыми вверх руками(«легкий ветерок качает ветви деревьев»),под музыку второй части раскачиваются всем телом,не отрывая ноги от пола(«деревья склоняются под сильным ветром»).Затем музыка первой части повторяется,дети выполняют соответствующие движения.

Ребенок -машинист снова играет на треугольнике.

Педагог : Слышите ?, Поезд зовет нас –пора ехать дальше! Поехали…

Звучит фортепианная тема путешествия. Дети аккомпанируют на бубнах.

Педагог : Следующая станция – «Сказочная». Все здесь волшебное- и лес ,и деревья , и цветы. В цветах живут маленькие человечки с крылышками, они ,как бабочки, порхают с цветка на цветок. Это - «эльфы».

А недалеко , в пещере, живет страшный «Великан». Он очень ленивый и все время спит. Когда «Великан» с шумом ворочается во сне , «эльфы» пугаются и прячутся. А когда он затихает, снова беззаботно порхают с цветка на цветок.

( Исполняет на фортепиано «Танец эльфов» из «Лирических пьес» Э. Грига.)

Когда звучит первая тема в среднем и высоком регистре, дети изображают «эльфов» - легко перебегая по залу, « трепеща» руками как маленькими крылышками. Под звуки грозной темы в низком регистре дети приседают

( «эльфы» прячутся ). Снова звучит первая тема , и эльфы начинают двигаться, «порхать». Музыка постепенно затихает, « эльфы» улетают ( дети садятся на стульчики).

Педагог : Как-то раз к пещере « Великана» пришел «Мальчик-с – пальчик» и решил его « подразнить»- у самого входа в пещеру

он стал громко топать ногами.

( Исполняет «Тарантеллу» ля минор М. Глинки.) Дети топают под музыку, а когда музыка прекращается, дети перестают топать.

Педагог : Но «Великан»продолжал крепко спать и Мальчику-с –пальчик пришлось уйти , так как ему надоело топать .

Ребенок-машинист снова заиграл на треугольнике.

Педагог: Наш поезд заждался – сигналит!Спешите занять места. Едем дальше!

Снова звучит тема путешествия, дети аккомпанируют на инструментах.Вдруг музыка обрывается.

Педагог: Наш поезд сломался!А мы ведь уже совсем недалеко от конечной станции. Что же делать? Давайте пойдем пешком!

( Исполняет пьесу Р. Шумана «Маленький утренний путник».) Все выходят из вагонов и идут друг за другом под музыку.

Педагог: Посмотрите, впереди показалась река Как же нам переправиться на тот берег? Ведь вода покрыта льдом . Давайте проверим ,толстый он или тонкий . Будем кидать камешки на лед.

-Исполняет на фортепиано «Фантастический танец» №1 Шостаковича.

Дети показывают, как они «кидают» камешки. Музыка прекращается.

Педагог : Смотрите лед совсем тонкий! Давайте растопим его!

Дети громко, дружно и весело заиграли на бубнах, ложках, бубенцах , а

Педагог на фортепиано русскую народную песню « Ах вы, сени, мои сени…»

Заключительная часть

Педагог: От нашей веселой музыки выглянуло солнышко и растопило лед!

Ребенок – машинист играет на треугольнике.

Педагог: Это наш поезд нас догоняет! Его уже починили. К нам присоединились новые пассажиры – птички.

Звучит тема путешествия, дети аккомпанируют на свистульках.

Педагог: Вот мы и приехали домой. Молодцы. Вот и закончилось наше путешествие . Мы вернулись в свой зал.

На экране появляется осенняя картинка. Вам понравилось путешествовать? А настроение у вас осталось хорошим? Давайте так же покажем своё настроение ладошками. Хорошее- поднимаем верх.

Дети показывают своё настроение.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1