Статья Методическая разработка мастер-класса "Раскрой свой голос". Автор: Игловикова Лариса Александровна

Автор: Игловикова Лариса Александровна
Начинающий вокалист посредством кропотливой практической работы овладевает специальными приёмами правильного певческого дыхания, вокально-интонационными и артикуляционными навыками. В процессе занятия пением, приобретая навыки свободного вокального звукоизвлечения, раскрывается тембр голоса и вырабатывается его индивидуальное звучание.


Автор: Игловикова Лариса Александровна

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

центр творчества «Темп» г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

Методическая разработка мастер-класса

 

Тема: «Раскрой свой голос»

 

 

Объединение «Эдельвейс»

 

 

 

 

 

 

Автор: Игловикова Лариса Александровна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

Амурск

2019

Пояснительная записка

Человеческий голос обладает огромными выразительными возможностями. Он самый удивительный музыкальный инструмент. Раскрыть голос можно разными способами, но основной – это вокальные упражнения. Они позволят развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. В процессе занятия пением, приобретая навыки свободного вокального звукоизвлечения, раскрывается тембр голоса и вырабатывается его индивидуальное

звучание.

В основе процесса обучения эстрадному пению лежат следующие метафизические принципы:

е

динство художественно и технического развития певца;

п

остоянность и последовательность в овладении мастерством пения;

п

рименение индивидуального подхода к

обучающемуся

;

Начинающий вокалист посредством кропотливой практической работы овладевает специальными приёмами правильного певческого дыхания, вокально-интонационными и артикуляционными навыками. Он также решает важнейшие исполнительские задачи, связанные с выразительным и эмоциональным раскрытием образного содержания произведения.

 

 

 

Тема: «Раскрой свой голос»

Цель: «Развитие творческих способностей обучающихся посредством вокально-ритмических упражнений»

Задачи.

Предметные:

- Обучить способам сохранения и развития голосового певческого аппарата.

-Формировать систему опорных музыкальных знаний, вокально-технических умений и навыков необходимых в индивидуальной и ансамблевой деятельности.

Метапредметные:

-Способствовать развитию художественного восприятия и эмоционального отношения к музыке.

- Создать условия для развития музыкальных способностей и исполнительских навыков.

Личностные:

- Способствовать развитию воспитания музыкально - эстетического вкуса.

- Создать условия для формирования навыков сценической культуры, воспитание взаимоуважения и доверия в коллективе.

Тип занятия: комбинированное

Форма организации: групповая

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, микрофоны, колонки, микшерный пульт.

 

 

Ход мастер-класса

Педагог: Добрый день! Мы начинаем наш мастер-класс «Раскрой свой голос». Раскрыть голос можно разными способами, но основной – это вокальные упражнения. Они позволяют развить не только вокальные способности детей, но и откорректируют возрастные дефекты речи, наладят правильную артикуляцию, разовьют дыхательные органы. Так же полезны вокальные упражнения с ритмопластикой, т.е. с движениями. Они снимают зажимы с голосовых связок, с плечевого сустава, шейного отдела, с нижней челюсти, а это ведёт за собой правильное формирование звуков речи, при этом сохраняется единая позиция, соединяются единые регистры голоса.

После небольшого вступления хочется перейти от теории к практике. Мне помогут обучающиеся 2-го года обучения. Они покажут комплекс упражнений, которые мы повторяем на каждом занятии с некоторыми дополнениями и изменениями.

Первое - настройка мышц и приведение мышц диафрагмы в тонус.

1. Упражнение «Легато-стаккато», закрепление смешанно-диафрагматического дыхания. Вдох и выдох на 4-4, 8-8,10-10,12-12

2. Упражнение «Насос» укрепляет носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

3. Дальше идёт освобождение речевого аппарата от зажимов нижней челюсти и укладывание языка:

4. «Львёнок»- открываем рот и высовываем язык, освобождаем нижнюю челюсть.

5. Вращение языка «влево-вправо» - освобождение корня языка и нижней челюсти, цокаем языком, растягиваем мимические мышцы, надуваем щёки.

Педагог: Переходим к вокальным упражнениям, что предполагает настройку голосового аппарата.

 

 

Продуваем диафрагму на

звуки «

В

ью

»

. Руки на пояс наклоны вправо.

Руки отставляем н

а поясе, продолжаем продувать

вью на стаккато.

Присоединяем руки

и

поём звуки

«

Б

р

»

и

«

Р

»

,

координируем мышцы рук и позвоночника, что способствует правильному ритмичном

у дыханию и произнесению звуков.

 

 

 

 

 

 

4. Следующее упражнение – самомассаж, под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, и благотворно развивается речевая функция.

5. Упражнение «Бри» предназначено для развития грудного регистра. Самого главного в эстрадном пении.

6. Упражнение «Ма-ма» со скручиванием, для развития гибкости, плавности, устранения зажимов, умения расслабить мышцы.

7. Упражнение с наклонами «Го-го». Это разогревающие упражнения, направленные на приведение мышц в тонус.

8. «Маленькой ёлочке холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой» - проговаривание текста на одном дыхании.

Педагог: Итак, обучающиеся разогрели голосовой аппарат, распелись и готовы вам показать, чему они научились, благодаря всем этим упражнениям.

Первой на сцену я приглашаю Быкову Мирославу с песней «Детские желания».

Педагог: Следующей выступит солистка коллектива Карина Киносита с песней «Маленький кораблик».

Педагог: С песенкой Красной Шапочки выступит Зверкова Мария.

Педагог: Вокальная группа исполнит песню «Сделаем селфи».

Педагог: Вокал – это не просто искусство грамотно петь. Это навыки, которые помогают овладеть силой собственного голоса. Пение помогает снимать напряжение, легче переживать стрессы школьной жизни, А если соединить вокал с движением, ритмопластикой, то даже самый скромный и замкнутый ребенок после занятий станет более открытым, общительным, научится без страха и стеснения общаться с ровесниками и взрослыми, сможет правильно поставить свою речь, открыть лидерские качества.

Список используемой литературы:

 

1.Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М. : Музыка, 1968. – 675с.

 

2.Малышева Н. М. О пении. М. : Сов. Композитор, 1988. – 134с.

 

3.Менабени А. Г. Методика обучения сольному пению. М. : Просвещение, 1987. – 95с.

 

4.Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг/ В.В Емельянов.– 3-е изд., испр. – СПб.: Лань, 2010 – 192с.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

 

1.http://mementovitae.ru/raspevka

2. https://www.youtube.com/watch?v=4dR_XJ1atiY

3. https://www.youtube.com/watch?v=SP7n1HyLKoc

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x