Методическая разработка "Математические игры в ДОУ" | Татьяна Владимировна Цевелёва. Работа №321291
Одним из наиболее значимых видов деятельности в дошкольном возрасте я вляется игра.В игре ребёнок приобретает новые знания,умения,навыки.Игры способствующие развитию восприятия,внимания,памяти,мышления,развитию творческих способностей,направлены на умственное развитие дошкольника в целом.Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.Занимательные игры интересны для детей,эмоцианально захватывают их.А процесс решения,поиска ответа,не возможен без активной работы мысли.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Ольга» Ольгинского округа Приморкого края
Методическая разработка педагогического мероприятия
«Математические игры для дошкольников»
(мероприятие для дошкольников)
Цевелёва Татьяна Владимировна
воспитатель
первой квалификационной
категории
Актуальность
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм деятельности, при которых интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового и учебного характера. Создание условий, которые обеспечивают всестороннее развитие детей, реализация потенциальных возможностей детей - одна из приоритетных задач общества и государства.
Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной сфере ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» у ребенка дошкольного возраста.
Одним из наиболее значимых видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Идея этой разработки является создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Цель: Формировать основы элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Задачи:
Развитие логического мышления и творческих способностей;
Развитие математических способностей;
Развитие личностных качеств;
Развитие навыков самоконтроля и самооценки
;
Обучение самостоятельному решению поставленных задач.
Особенности использования занимательных игр в организации образовательной деятельности для развития математических способностей детей дошкольного возраста
Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны): количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
В настоящее время в связи с совершенствованием системы образования, проблема качества дошкольного образования приобрела актуальный характер. Основные направления реализации Концепции в дошкольном образовании: система учебных программ математического образования в дошкольном образовании при участии семьи должна обеспечить условия:
• предметно-пространственную и информационную среду;
• образовательные ситуации;
• средства педагогической поддержки ребенка.
Использование занимательного игрового материала в образовательной деятельности помогает взрослому:
- активизировать умственную деятельность ребенка;
- заинтересовать детей математическим материалом,
- развивать и расширять математические представления,
- закреплять полученные математические знания и умения детей в других видах деятельности.
Причем ребенок начинает не только принимать участие в действиях, но и подчиняться определенным алгоритмам, правилам и т.д. Это позволяет со временем усложнять условия, добавляя все новые и новые практические задачи.
Занимательные игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. Входе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь способствуют в решении данной проблемы.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр эффективно, при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе. Занимательный игровой материал включается непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи. Занятия, проводимые в игровой форме, позволяют ребенку приучить себя к контролируемой деятельности, прививая ему интерес к обучению. Также математические игры благотворно влияют на развитие памяти, мышления, речи, а также творческих способностей. А затем помогают усвоить и более сложные категории, такие как цифры, числа, счет и т.д. Ребенок готовит руку к письму, учиться ориентироваться в пространстве.
Материал моей методической разработки представлен в формате презентации.